Стоимость: 1300 руб.

Содержание

1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста

1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ

Выводы по первой главе

2.1. Организация и методики исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста

Выделяют следующие особенности детей младшего дошкольного возраста:
–  возникает интерес и желание вести здоровым  образ жизни – выполнять гигиенические процедуры, режим дня, совершенствовать движения.

1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ

Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
– формирование навыков пра­вильного произношения звуков;
– развитие речевого слуха;
– воспитание звуко­вой культуры речи;
– обогащение и активизация словаря;
– формирова­ние грамматического строя речи;
– формирование предпосылок связ­ной речи [30, с. 24].
По мнению специалистов, в младшем дошкольном возрасте больше внимания должно быть уделено формированию навыков пра­вильного произношения звуков, развитию речевого слуха.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах:
– на специально ор­ганизованных занятиях;
– в повседневной жизни.
В обоих случаях ос­новное внимание педагога фиксируется на освоении детьми родного языка (фонетики, лексики, грамматики) и форм речи (диалога и мо­нолога).

Выводы по первой главе

Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает по­вышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Речь младшего дошкольника к трем годам до­стигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов. Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются: формирование навыков пра­вильного произношения звуков; развитие речевого слуха; воспитание звуко­вой культуры речи; обогащение и активизация словаря; формирова­ние грамматического строя речи; формирование предпосылок связ­ной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах на специально ор­ганизованных занятиях и в повседневной жизни.

2.1. Организация и методики исследования

Цель исследования – изучить влияние игровой формы занятий на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие речи младших дошкольников.
Предмет исследования – игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: игровая форма занятий будет способствовать развитию речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
– определить актуальный уровень развития речи младших дошкольников;
– разработать программу развития речи младших дошкольников на основе применения игровых форм занятий;
– определить эффективность разработанной программы.
В эмпирическом исследовании принимало участие 15 младших дошкольников в возрасте 3-4 лет.
На констатирующем этапе исследования в целях определения актуального уровня развития речи младших дошкольников были использованы следующие методики:
– методика определения уровня речевого развития В.В.

Выводы по второй главе

Экспериментальное исследование включало в себя три этапа. На первом констатирующем этапе были определены; цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, периоды исследования, а также методики определения уровня развития речи младших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах. В рамках констатирующего этапа был проведен анализ актуального уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста, по результатам которого был сделан вывод, что в исследуемой группе детей уровень развития речи недостаточный: только 1 ребенок обладает высоким уровнем развития речи, 7 детей – среднем уровнем, а 7 – низким. На формирующем этапе исследования была разработана программа развития речи младших дошкольников, которая включает такие средства как дидактические игры, ролевые и сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры-драматизации и подвижные игры.

Заключение

Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает по­вышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.
Речь младшего дошкольника к трем годам до­стигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов.
Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
– формирование навыков пра­вильного произношения звуков;
– развитие речевого слуха;
– воспитание звуко­вой культуры речи;
– обогащение и активизация словаря;
– формирова­ние грамматического строя речи;
– формирование предпосылок связ­ной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время разви­тие речи осуществляется в двух основных формах на специально ор­ганизованных занятиях и в повседневной жизни.

Список используемой литературы

1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. – М.: Академия, 2002.
3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
4. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.
5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспитателей ДОУ. – М.: Сфера, 2012.
6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
7. Батырханова Е.А.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
  2. 2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
  3. 3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
  4. 4. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009.
  5. 5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспитателей ДОУ. - М.: Сфера, 2012.
  6. 6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
  7. 7. Батырханова Е.А. Словесно-развивающие игры как средство развитие речи детей средней группы в ДОУ // Наука и образование: новое время. 2015. № 3 (8). С. 228-230.
  8. 8. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. - М.: Каисса, 2008.
  9. 9. Березина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр // Филологическое образование в период детства. 2013. Т. 20. С. 16-17.
  10. 10. Бородич A.M. Методика развития речи детей: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
  11. 11. Васильева В.С., Николаева И.И. Пальчиковые игры как средство развития устной речи у детей младшего дошкольного возраста // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 191-195.
  12. 12. Веденькина С.Н., Долгова Т.В., Ларькина И.А., Степаневская Л.В. Индивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста // В сборнике: Евсевьевские чтения. 2015. С. 129-133.
  13. 13. Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - синтез, 2010.
4.08
dasha0mvd2
Учусь в Московском Университете МВД России, специальность- следователь. Выполняю контрольные работы, рефераты, курсовые, решение задач по правовым дисциплинам. Гарантирую выполнить Вашу работу быстро и качественно. С уважением, Дарья.