Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Понятие и сущность открытости публичной власти

2.1. Информационная открытость как элемент общей открытости органов государственной власти

2.2. Современные механизмы обеспечения информационной открытости органов публичной власти

2.3. «Открытое правительство» как механизм обеспечения информационной открытости органов власти

3.1. Ограничение принципа открытости в деятельности органов государственной власти

3.2. Проблемы реализации принципа открытости государственной власти

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и сущность открытости публичной власти

Демократическая природа современного российского государства предопределяет характер отношений между обществом и производной от него публичной властью. Формирование народного представительства, гарантирующего сообразность действий правительства существующему общественному мнению, в своем идеальном выражении призвано установить и поддерживать баланс частных и публичных интересов путем взаимного контроля со стороны общества и государства. Видный российский государствовед второй половины XIX в. Б. Н. Чичерин писал: «С человеческой природой неразрывно соединены личные взгляды, стремления и страсти, которые тем легче проявляются в управлении общественными делами, чем менее власть встречает издержек. Лучшим противодействием этому неизбежному злу служат права собрания, контролирующего правителей и представляющего всех, собрания, в котором частные виды принуждения скрываются за общей пользой и каждый член находится под надзором общества.

2.1. Информационная открытость как элемент общей открытости органов государственной власти

На сегодняшний день, в условиях прогрессирующей запутанности социальных процессов и новых экономических целей, одной из важнейших задач со стороны федеральных органов исполнительной власти является необходимость конструирования моделей принятия решений и осуществления государственных функций, базирующихся на активном вовлечении гражданского общества в деятельность государства, а также на эксплуатации современных механизмов общественного контроля. В передовых странах ключевым направлением рационализации государственного и муниципального управления является формирование структур управления и применение управленческих методов, направленных, прежде всего на удовлетворение потребностей и интересов граждан, регулярная популяризация достоверных данных и постоянный контакт между органами государственной власти, институтами гражданского общества и экспертным сообществом.

2.2. Современные механизмы обеспечения информационной открытости органов публичной власти

В современных условиях социально-экономического и политического развития российского общества особую актуальность приобретает изучение вопроса обеспечения информационной открытости публичной власти.
Вступив в информационное общество, в России, как и других развитых странах мира, возникла объективная потребность в обеспечении информационного освещения деятельности, проводимой публичной властью: имеется потребность в создании отдельных интернет-порталов, информационных страниц в социальных сетях, выпуске печатных изданий (газеты, листовки, агитационные материалы), которые позволили бы достигнуть главной цели – сформировать доверительное отношение граждан к реализуемой политике на всех её уровнях.

2.3. «Открытое правительство» как механизм обеспечения информационной открытости органов власти

Совокупность социально-экономических, правовых и технологических условий деятельности органов публичной власти в режиме «открытого правительства» определяет функционирование структур государственных органов на основе современных электронных технологий. Данные технологии позволяют в максимально ускоренном режиме передавать информационные данные между должностными лицами соответствующих федеральных или региональных органов и представителями предприятий и организаций различных форм собственности, а также гражданами.
Цель указанного взаимодействия во многом заключается в построении эффективного GR- менеджмента со стороны предпринимательских структур по отношению к публичным (государственным) органам власти, что, в первую очередь, осуществляется в отдельных субъектах РФ. В данном случае можно рассмотреть перспективы построения «открытого правительства» на примере Волгоградской области.

3.1. Ограничение принципа открытости в деятельности органов государственной власти

Информационное взаимодействие между обществом и публичной властью на современном этапе развития приобретает новые формы, появляются всё более совершенные средства и способы, с помощью которых деятельность публичной власти становится открытой и прозрачной. Общество способно функционировать только при наличии убеждённости в том, что органам власти можно доверять, поскольку такое доверие является залогом успешного функционирования всей системы общественных отношений.
Одной из форм публичного управления является издание правовых актов, которые могут, в том числе, затрагивать права и свободы человека и гражданина. При этом те акты публичного управления, которые приняты в отношении конкретных лиц и рассчитаны на разрешение определённой правовой ситуации, именуются индивидуальными актами.

3.2. Проблемы реализации принципа открытости государственной власти

Проблематика государственной власти уходит своими корнями в эпоху древних времен. Первый и весьма прочный вклад в становление идей о государственной власти внесли представители античной философии: Платон, Аристотель, Цицерон.
В последующем теории построения государства разрабатывались такими научными деятелями, как Дж. Локк, Ш. Монтескье, М. Вебер, К. Маркс и др.
С развитием общества, переходом одной формации в другую в целом менялось и представление о построение государства, и в частности его органов власти. Россия также не стала исключением.
При рассмотрении вопросов организации и деятельности органов государственной власти необходимо иметь четкое представление об основных принципах реализации государственного механизма.
Античные ученые утверждали, что «принцип есть важнейшая часть всего» (principium est potissima pars cujusque rei)18.

Заключение

Право на информацию о решениях органов публичной власти является одним из основных конституционных прав российских граждан13. Основываясь на знании того, как в том или ином обществе защищается право граждан на информацию о решениях органов власти, можно судить о степени демократичности такого общества. Право на участие в управлении делами государства входит в число основных политических прав и свобод граждан, поэтому существование гарантий и реальное использование политических прав и свобод является показателем правового государства.
В последние годы обозначился новый вектор развития и оптимизации государственного администрирования – обеспечение открытости органов государственной власти и управления.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12 декабря 1993г. [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ]. ‒ Собр. законодательства РФ. – 2009. ‒ № 4. – Ст. 445.
  3. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: [Заключена в г. Риме 04.11.1950]. ‒ Собр. законодательства РФ. – 2001. ‒ № 2. – Ст. 163.
  4. 3. United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific. WhatisGoodGovernance? [Электронный ресурс]. ‒ Интернет-сайт Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихоокеанского региона. – URL: http://www.unescap.org.
  5. 4. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы № Я (81) 19 «О доступе к информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств» [Электронный ресурс]. – Интернет-сайт Совета Европы. – URL: http://www.coe.int.
  6. 5. Рекомендация № Ree (2002)2 Комитета Министров государствам-участникам «О доступе к официальным документам» [Электронный ресурс]. ‒ Интернет-сайт Совета Европы. – URL: http://www.coe.int.
  7. 6. Хартия Европейского союза об основных началах [Электронный ресурс]. – URL: http://eulaw.ru/treaties/charter
  8. 7. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) [Электронный ресурс]. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_163855/03e97de4e4c59108923975a11a1b8c6289fb3062/
  9. 8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: от 18.12.2001. – № 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015). ‒ Российская газета. – 22 декабря 2001. – № 249.
  10. 9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: от 14.11.2002 № 138-ФЗ(ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) . – Собр. законодательства РФ. – 18 ноября 2002. – Ст. 4532.
  11. 10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.06.2015). ‒ Российская газета. – 27 июля 2002. – №137.
4.55
valeria2906
опыт написания научно-исследовательских работ более 4-х лет, различные формы контроля по истории, политологии, геополитике, МО, русскому, английскому и латинскому языку. авторские работы с высоким уровнем уникальности