Стоимость: 1400 руб.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и классификация дивидендной политики организации

1.2. Основные типы дивидендной политики организации

1.3. Факторы, влияющие на дивидендную политику организации

1.4. Инструменты по управлению дивидендной политикой

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и классификация дивидендной политики организации

Одним из ключевых вопросов развития хозяйствующего субъекта является формирование и реализация эффективной дивидендной политики. Тесная связь дивидендной политики с решениями в области управления капиталом, инвестиционной и эмиссионной политиками, формированием положительного имиджа предприятия в рыночной среде обуславливает актуальность исследований в данном направлении. Несмотря на многочисленные разработки в области формирования и реализации дивидендной политики ряд вопросов теоретического и практического характера требуют дополнительного рассмотрения и уточнений, учитывая законодательство, организационные и экономические особенности развития субъектов хозяйственной деятельности. В перечень таких вопросов входит и определение сущности, а также уровня унифицированности дивидендной политики как таковой.
По поводу сути дивидендной политики ученые высказывают разные мнения.

1.2. Основные типы дивидендной политики организации

Формирование дивидендной политики относится к числу наиболее сложных вопросов в практике хозяйственной деятельности отечественных предприятий. Развитие корпоративного сектора обусловило повышение интереса отечественных ученых и практиков к данной проблематике в последнее время. Исследователи в целом придерживаются общей последовательности по формированию политики на предприятии и выделяют следующие этапы в формировании дивидендной политики: определение целей формирования факторов, влияющих на дивидендную политику, подхода и типа дивидендной политики, распределение прибыли отчетного периода согласно выбранного типа дивидендной политики и формирования фонда дивидендных выплат; оценка эффективности дивидендной политики.
Обобщив материал, представленный в работах [5; 8; 30], рассмотрим основные типы дивидендной политики с учетом их сути, предпосылок формирования, преимуществ и недостатков (рисунок 1.1 и приложение 1).

1.3. Факторы, влияющие на дивидендную политику организации

Направленность дивидендной политики в значительной мере определяется количеством, составом акционеров, уровнем их контроля и целевых ориентиров. Имеются в виду их возраст, образование, психологические особенности, характер инвестиционного участия (индивидуальный, институциональный инвестор), доля в акционерном капитале (мажоритарный, миноритарный инвестор). «Клиентурный» эффект объясняется тем, что разные акционеры заинтересованы в различных дивидендных выплатах. Так богатые акционеры, как правило, подвержены реинвестированию прибыли, тогда как менее состоятельные – к выплате дивидендов. Поэтому предприятие, решая вопрос дивидендных выплат, ориентируется на превосходящие в акционерном обществе настроения и ожидания. Как показывает практика развитых стран, стабильный уровень дивидендных выплат при прочих равных условиях положительно влияет на рыночный курс акций.

1.4. Инструменты по управлению дивидендной политикой

Обоснование управленческих решений по взвешенной, рациональной дивидендной политики должно базироваться на основе анализа сочетания воздействия всех факторов, ее обусловливающих.
В таблице 1.1 систематизирована зависимость между актуальными факторами формирования дивидендной политики и соответствующими вариантами ее воплощения. Взвешивание управленческих решений в условиях усложненного выбора приемлемого варианта предусматривает применение соответствующих методов, которые в экономической литературе получили название эвристических [19, с.247].
Предложенная матрица связи является примером применения эвристического подхода слабо упорядоченного творческого поиска к решению проблемы выработки варианта дивидендной политики.

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Сделаем анализ эффективности управления капиталом ОАО «47 ЦПИИ» в 2017 году. Для этого рассчитаем коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC), представляющий собой отношение чистой операционной прибыли компании к среднегодовому объему инвестированного капитала.

Рис. 3.3. Модель определения эффективности управления структурой капитала предприятия [Разработано автором]

В свою очередь, чистая операционная прибыль после уплаты налогов (NOPLAT) рассчитываем следующим образом:
NOPLAT2017 = 10517 – 2187 + (0 * (1-0,2)) = 8330 тыс. руб.
Инвестированный капитал рассчитаем, как сумму объемов собственного капитала и долгосрочных обязательств:
IC = 101990 + 0 = 101990 тыс. руб.
Теперь можем рассчитать коэффициент рентабельности инвестированного капитала:
ROIC = NOPLAT / IC = 8330 / 101990 * 100% = 8,2%.
Расчет средневзвешенной стоимости капитала ОАО «47 ЦПИИ» представлены в виде таблицы 3.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав сущность теорий дивидендной политики, становится понятно, что единого подхода к ее формированию не существует. Каждый из видов дивидендной политики может использоваться предприятиями, но выбор конкретного вида зависит, прежде всего, от стратегии организации, также важными факторами влияния является финансовое состояние, этап развития, состав акционеров и другие особенности. Эффективная дивидендная политика должна обеспечить оптимальное распределение средств между акционерами и на развитие предприятия. Это в свою очередь будет способствовать повышению конкурентоспособности компании, как с точки зрения улучшения производственных мощностей, применения новых технологий, так и с точки зрения привлекательности для новых инвесторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 23.04.2018. № 87-ФЗ) «Об акционерных обществах».
3. Азизов В.В., Карпова Е.Н. Анализ взаимосвязи дивидендной политики и рыночной стоимости российских предприятий // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № S7. С. 39-43.
4. Богачева В.В., Сафронов А.В., Мазур Л.В., Боброва Е.А. Влияние геополитической нестабильности на капитализацию корпораций на примере ПАО «Газпром» // Научные записки ОрелГИЭТ. 2016. № 2 (14). С. 81-86.
5. Болодурина М.П. Финансовый менеджмент. Практикум / М.П. Болодурина, Е.А. Григорьева, Е.В. Скобелева. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 145 c.
6. Бурехин Р.Н. Дивидендная политика предприятия // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. 2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 23.04.2018. № 87-ФЗ) «Об акционерных обществах».
  3. 3. Азизов В.В., Карпова Е.Н. Анализ взаимосвязи дивидендной политики и рыночной стоимости российских предприятий // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № S7. С. 39-43.
  4. 4. Богачева В.В., Сафронов А.В., Мазур Л.В., Боброва Е.А. Влияние геополитической нестабильности на капитализацию корпораций на примере ПАО «Газпром» // Научные записки ОрелГИЭТ. 2016. № 2 (14). С. 81-86.
  5. 5. Болодурина М.П. Финансовый менеджмент. Практикум / М.П. Болодурина, Е.А. Григорьева, Е.В. Скобелева. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 145 c.
  6. 6. Бурехин Р.Н. Дивидендная политика предприятия // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования. Материалы Международной научно-практической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация». 2016. С. 128-129.
  7. 7. Воронина М.В. Финансовый менеджмент / М.В. Воронина. — М.: Дашков и К, 2016. — 399 c.
  8. 8. Герасименко А. Финансовый менеджмент - это просто: базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 481 c.
  9. 9. Давыденко К.Д., Постовалова И.П. Дивидендная политика компании. Формула Уолтера // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. Под общей редакцией Е.П. Велихова. 2017. С. 273-278.
  10. 10. Джозеф Синки-мл. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг / Синки-мл. Джозеф. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 1017 c.
  11. Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
  12. Кредитная система предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/кредитная_система/кредитная_система_предприятия/
  13. Организация финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/организация_финансового_менеджмента/
  14. Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
  15. Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
4.9
user2087335
Оконченное высшее образование по направлениям Юриспруденция и Социальная педагогика. Большой опыт в написании контрольных работ и рефератов.