Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Сущность и содержание местного самоуправления

1.2 Принципы, функции и особенности местного самоуправления

Глава 2. Политико-правовые основы и проблемы местного самоуправления в России.

2.2 Зарубежный опыт местного самоуправления

3.1 Анализ местного самоуправления в Ростовской области

3.2 Основные направления реформирования местного самоуправления

Заключение

Список использованной литературы.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность и содержание местного самоуправления
Институт местного самоуправления является одним из важнейших элементов механизма управления современными обществами.
Развитие любого государства не стихийно, оно направляется органами государственной власти, возникшими в результате сложных и длительных исторических, политических и экономических процессов. Структура государственной власти в современном правовом демократическом обществе может быть эффективной только будучи подкрепленной системой местного самоуправления, поскольку почти все решения государственного уровня, касающиеся населения, так или иначе, проходят через местные органы власти. Большинство современных страна являются сложными социально-экономическими системами, которые предполагают децентрализацию функций управления. В этих системах на каждом уровне управления государственные служащие несут ответственность за принимаемые решения, имеют свои полномочия и обязанности, а так же ресурсы для их выполнения.

1.2 Принципы, функции и особенности местного самоуправления
Система местного самоуправления и органы, которые в нее входят, находятся на стыке взаимоотношений между властью и населением. Они выступают в роли интегратора различных политических идей и общественных ценностей. Для осуществления этой роли Европейская хартия о местном самоуправлении предусматривает последовательную реализацию на практике трех основополагающих принципов:
1) право на местное самоуправление,
2) власть общей компетенции;
3) принцип субсидиарности
Право на местное самоуправление – это возможность участия населения во властно-публичной деятельности на территории муниципального образования. Этот принцип подразумевает взаимодействия органов местной власти с населением. Реализация данного права предполагает активное участие населения в территориальном общественном самоуправлении, муниципальных выборах, местных референдумах, публичных слушаниях, собраниях и конференциях, а также правотворческую инициативу граждан.

Глава 2. Политико-правовые основы и проблемы местного самоуправления в России.
2.1 Политико-правовые основы и проблемы местного самоуправления в России.
Для того чтобы понять проблемы реализации организации местного самоуправления в России и определить пути реформирования и развития системы, нужно исследовать особенности ее функционирования и политико-правовые основы.
В России правовая база МСУ имеет характерные черты европейской континентальной модели.
Согласно 2 статье Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы в 1985 году, МСУ должно быть закреплено в законодательстве и Конституции страны.34 Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве одной из демократических основ системы управления Российской Федерации.

2.2 Зарубежный опыт местного самоуправления
Мировая практика знает множество правовых, организационных и экономических решений в области местного самоуправления, что имеет большое значение для сбалансированности и развития общества.
На данный момент в науке выделяют 2 модели устройства местного самоуправления: англосаксонскую и континентальную.
Англосаксонская модель, присущая преимущественно странам с одноименной правовой системой (Великобритании, США, Канаде, Индии, Австралии, Новой Зеландии), характеризуется высокой степенью независимости местного самоуправления.
Главный принцип англосаксонской системы заключается в том, что местные власти действуют независимо в пределах предоставленных полномочий. Выборные органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы не относящиеся к функциям государства, не выходя за рамки закона, традиций, обычаев, особенностей местного народа и сложившейся практики судебного прецедента.

3.1 Анализ местного самоуправления в Ростовской области
Местное самоуправление в Ростовской области осуществляется на территории городских округов, муниципальных районов, сельских и городских поселений, образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В состав Ростовской области входит 463 муниципальных образования. Из них: 12 городских округов, 43 муниципальных района, 408 поселений, из которых 391 – сельских и 17 – городских.81
Обязательными органами местного самоуправления в муниципалитетах являются: глава муниципального образования, администрация, представительный орган.
После начавшейся в 2014 году реформы местного самоуправления и принятия Федерального закона от 27.05.2014 №136‑ФЗ в регионе был определен новый порядок формирования органов управления муниципальных образований. Система прямых выборов глав и депутатов представительных органов муниципальных была отменена.

3.2 Основные направления реформирования местного самоуправления
Развитие местного самоуправления остается одним из основополагающих условий становления демократической модели управления, децентрализации власти, повышения благосостояния людей и непосредственное осуществление права граждан на участие в управление государственными делами. Система местного самоуправления в России находится на переломном рубеже своего развития. Атомизированность общества, вызванная крупными социальными потрясениями конца прошлого-начала нынешнего века сменяется постепенной тенденцией к упрочнению общественных взаимосвязей, возникновении общественной инициативы и гражданского общества. Этот процесс нуждается в определенных механизмах, с помощью которых граждане могли бы открыто выражать свою социально-политическую повестку и непосредственно участвовать в ее решении.
Эффективность местного самоуправления в России остается достаточно низкой.

Заключение

Подводя итог проведенному исследованию, стоить отметить, что проблемы системы местного самоуправления носят в первую очередь политический характер и нуждаются в комплексном решении. Российской Федерации необходима эффективная и отлаженная система взаимодействия всех уровней публичной власти на федеральной, региональном и местном уровне. Подобная система необходима для того, чтобы отвечать на современные мировые вызовы в различных отраслях. Опыт второй половины XX-начала XXI века показал, что модернизация в государственных масштабах не может осуществляться исключительно авторитарными методами. Для сбалансированного и стабильного развития политических институтов и общества необходимы демократические механизмы, конкурентность (политическая и экономическая), децентрализация и самоуправления.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Диссертации и авторефераты диссертаций:
  2. 1) Крамаренко С.В. Развитие институтов непосредственной демократии в местно самоуправлении: теоретико-правовые и прикладные аспекты: автореф. дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2014. – 26 с.
  3. Электронные ресурсы:
  4. 1) Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru
  5. 2) Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.consultant.ru
  6. 3) Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.donland.ru
  7. 4) Совет муниципальных образований Ростовской области. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.smoro.ru
  8. 5) Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.gks.ru/
  9. 6) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
  10. 7) Федеральный закон от 27 мая 2014 № 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
  11. Материалы конференций, симпозиумов:
  12. 1) Бабенкова Е.А. Проблемы финансово-экономического обеспечения местного самоуправления [Текст] // Материалы региональной конференции молодых ученых "Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов", Орел, 2015. С. 209
  13. История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/
  14. История культуры РФ // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_рф/
  15. Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
5.0
AndyFit
Имею экономическое (бух. учет) и юридическое образование. Специализируюсь по написанию курсовых работ, рефератов по экономике (в частности бух. учет, финансы и кредит, банковское дело). Решаю контрольные работы по бух. учету, праву и др