Стоимость: 2200 руб.

Содержание

1.1 Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей раннего возраста

1.2 Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Выводы по главе 1

2.1 Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста

2.2 Применение дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста

Выводы по главе 2

Заключение

Список используемых источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей раннего возраста

В детстве ребенок знакомится с окружающим миром через познание мира предметов, природных явлений, событий, доступных для наблюдения. В этом возрасте интенсивно развивается познавательный потенциал и раскрываются способности ребенка. Познание действительности начинается через чувственный опыт, в раннем детстве он накапливается интенсивно. На основе ощущений и восприятия складывается представление о свойствах предметов окружающего мира, понимание, как их дифференцировать, выделять один предмет из ряда других, определять сходства и различия. Для совершенствования чувственного познания и накопления представлений об окружающем мире особенно благоприятно сенсорное развитие.
В связи с этим в данной главе наша задача состоит в характеристике понятия сенсорного развития, его процессуальных характеристик, особенностей сенсорного развития детей раннего возраста и средств сенсорного развития.

1.2 Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактическая игра уже давно признана в дошкольной педагогике главным средством воспитания. Важность дидактических игр при обучении и воспитании детей в раннем возрасте подчеркивали многие исследователи.
Специальные игры с определёнными правилами, называемые дидактическими, создаются для детей и нацелены на их обучение и воспитание.
Н.А. Виноградова определяет дидактическую игру как активную деятельность, представляющую собой имитационное моделирование изучаемых систем, явлений и процессов11.
А.Г. Гогоберидзе и О.В. Солнцева говорят о том, что в дидактических играх реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Вместе с тем в обучении детей дидактические игры направлены на решение конкретных задач12.
В раннем детском возрасте дидактические игры как средство обучения необходимо использовать в педагогическом процессе по следующим причинам:
1.

Выводы по главе 1

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка восприятия и формирование представлений о свойствах предметов, различных явлениях окружающего мира.
2. Основная задача сенсорного развития – создание условий для формирования восприятия.
3. Согласно п. 2.6 ФГОС ДО, сенсорное развитие детей раннего возраста осуществляется через формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира – форме, цвете, размере, материале количестве, пространстве и времени.
4. Важным условием, способствующим сенсорному развитию детей раннего возраста, является руководство сенсорной активностью ребенка, оно не будет успешным без специальных воспитательных приемов.
5. Дидактическая игра – это «активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых явлений, процессов и систем».

2.1 Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста

После изучения теоретической и методической литературы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста в современных условиях мы прибегли к опытно-экспериментальному исследованию.
Опытно-экспериментальную работу мы проводили в БДОУ «Детский сад №20» г. Омска. В исследование приняло участие 20 воспитанников первой младшей группы.
Цель исследования – проанализировать уровень сенсорного развития младших дошкольников в условиях ДОУ.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать диагностический материал для определения уровня сенсорного развития детей в раннем возрасте.
2. Обозначить ведущие направления и содержание работы по сенсорному развитию дошкольников в условиях ДОУ.
Проведение опытно-экспериментального исследования структурировано тремя этапами:
I.

2.2 Применение дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры, для этого используется определенный комплекс дидактических игр.
С целью обогащения чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями; закрепления знаний о форме, величине и цвете предметов; сравнения, соотношения, группировки и установки тождества и различий однородных предметов по одному из сенсорных признаков на формирующем этапе эксперимента нами был разработан комплекс дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
В соответствии с результатами констатирующего эксперимента на формирующем этапе будем решать следующие задачи по сенсорному развитию:
• развитие умения различать форму предметов;
• развитие умения различать величину предметов;
• развитие умения различать цвета предметов.

Выводы по главе 2

На основании результатов проведенного опытно-экспериментального исследования можно сделать следующие выводы:
1. Опытно-экспериментальное исследование по сенсорному развитию детей раннего возраста было проведено в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
2. Целью констатирующего этапа эксперимента являлась первичная диагностика сенсорного развития детей 2-3 лет. Для диагностики были использованы методики «Нарисуй фигуру» (А.Л. Вегнер), «Цветные фигуры» (А.Л. Вегнер), «Домики» (О.Л. Ореховой). Данные констатирующего эксперимента показали, что испытуемые лучше всего справились с заданием на определение формы предмета, несколько сложнее им дались задания на определение цвета предмета и наибольшие трудности вызвало определение величины предметов.
Проблема данного исследования является актуальной в связи с тем, что познание окружающего мира ребенком начинается с «живого созерцания», ощущений и восприятия.

Заключение

В ходе работы нами были изучены труды отечественных психологов и педагогов по исследуемой проблеме, структура сенсорных особенностей развития детей раннего возраста. Профессор Н.М. Щелованов определяет ранний возраст детей как «золотую пору» для сенсорного воспитания.
Под сенсорным развитием понимается развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира и в первую очередь, таких свойств как форма, величина, цвет предметов, их вкус и запах, положение в пространстве относительно других предметов.
Чтобы создать в сознании ребенка целостный образ объекта действительности, а в конечном итоге и картины мира, в работу подключаются различные анализаторы организма – слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный. Однако восприятие действительности не является пассивным актом, но, напротив, требует деятельности, движения, манипуляций с предметами.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Богусловская, З.М. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / З.М. Богуславская. – М.: Просвещение, 2013. – 207 с.
  2. 2. Венгер, Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст] / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
  3. 3. Вегнер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Л.А. Вегнер. – М.: Просвещение, 2008. – 280 с.
  4. 4. Виноградова, Н.А. Теоретические основы дошкольного образования [Текст] / Н. А. Виноградова, Ю. В. Микляева. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с.
  5. 5. Власова, Л.Д. Дидактическая игра и ее роль в сенсорном развитии детей раннего возраста [Текст] / Л.Д. Власова // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования. Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях – Архангельск: Издательство «Кира», 2017. – С. 183-189.
  6. 6. Диагностика в детском саду [Текст] / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 327 с.
  7. 7. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
  8. 8. Запорожец, А.В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / А.В. Запорожец, А.П. Усова. – М.: Академия педагогических наук, 2003. – 138 с.
  9. 9. Карапетян, А.М. Сенсорное развитие дошкольников [Текст] / А.М. Карапетян // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. - №2(2). – С. -57-59.
  10. 10. Кассина, Л.В., Миллер, С.С. Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста // Наука и образование в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Люберцы: ООО «АР - Консталт», 2018. – С. 8-10.
5.0
user1174540
Всегда подхожу ответственно к выполнению любого задания!Имею хороший опыт работы по химии и биологии (решение задач по химии,генетике и др.).Пишите, выполню ваши заказы с удовольствием!