Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Понятие трудового воспитания детей и его функции

1.2 Методы, средства и формы трудового воспитания детей в системе дополнительного образования

1.3 Характеристика организации трудового воспитания детей в системе дополнительного образования в школе

2.1 Анализ трудового воспитания детей в системе дополнительного образования

2.2 Программа организации трудового воспитания детей в МБОУ СОШ №129

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие трудового воспитания детей и его функции

Трудовое воспитание подрастающего поколения – одна из основных составляющих в формировании личности нового человека. Человек развивается духовно и физически только в труде, без труда он деградирует. В процессе физического труда у учащихся развивается координация телодвижений, ловкость, сила, выносливость. Участие учащихся в различных трудовых процессах положительно влияет на их поведение, дисциплинирует. Важный аспект психологической подготовки подрастающего поколения к труду – формирование у него чувства самоответственности, умения самому заботиться о себе.
Трудовое воспитание, это не только уроки труда в средней школе, не дежурство в детском саду, и даже не коллективная уборка класса.

1.2 Методы, средства и формы трудового воспитания детей в системе дополнительного образования

Важная составляющая системы трудового воспитания – трудовое обучение, которое осуществляется от первого класса до окончания школы. Его содержание определяется учебной программой по трудовому обучению для каждого класса.
На всех этапах трудового обучения решаются задачи трудового воспитания: учеников вооружают техническими и сельскохозяйственными знаниями, у них формируются трудовые умения и навыки, осуществляется психологическая и практическая подготовка к труду и выбору профессии.
Работа школьников в школьных мастерских, на учебно-опытных участках способствует осознанию ими общественной пользы и производственной значимости труда. Разнообразие видов труда, в которых принимают участие учащиеся, позволяет развивать их разносторонние задатки, склонности, интересы, создать условия для выбора будущей профессии.

1.3 Характеристика организации трудового воспитания детей в системе дополнительного образования в школе

Основная задача образовательных учебных заведений – подготовка молодого поколения к будущей трудовой деятельности и жизни. Учитывая это трудовая подготовка школьников, в силу особенностей своих функций, является одним из основных путей решения обозначенной проблемы.
Надо отметить, что учебно-трудовая деятельность ребенка непосредственно влияет как на процесс формирования его общей культуры, так и на процесс формирования культуры труда учащихся, поскольку последняя является составной частью общей культуры человека и связана с совокупностью сложившихся в ней знаний, вкусов, способностей, убеждений, опыта, умением применять их на практике.
Формирование культуры труда учащихся в условиях современной школы во многом зависит от правильного подхода к организации учебной воспитательной работы, в том числе и внеклассной.

2.1 Анализ трудового воспитания детей в системе дополнительного образования

Исследование проводилось в период с сентября 2018 по март 2019 года на базе МБОУ СОШ №129. В соответствии с целями работы нами был проведен анализ трудового воспитания детей.
Воспитание ценностного отношения учащихся к труду в данной образовательной организации происходит согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартам.
Классными руководителями проводятся открытые воспитательные часы: «От зернышка до булки» – 1 класс, «Слава труду» (2 класс); «Труд кормит, а лень расточает» (3 класс); «Хочешь быть счастливым не будь ленивым» (4 класс), «Мир профессий» (5 класс), «Жизнь ничего не дает без труда» (6 класс); «Землю красит солнце, а человека – труд» (7 класс); «Ты и твоя будущая профессия» (8 класс); «Образование – путь к будущей профессии» (9 класс); «Твоя будущая профессия» (10 класс); «Страна нуждается в профессионалах.

2.2 Программа организации трудового воспитания детей в МБОУ СОШ №129

В целом проведенный нами анализ показал, что в школе проводится работа по трудовому воспитанию детей, однако реализуемые мероприятия носят несистематический характер, проводятся эпизодически.
Цель программы – формирование мотивации к трудовой деятельности, формирование системы знаний, необходимых для будущей трудовой деятельности в системе дополнительного образования.
Задачи:
1. Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни;
2. Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности;
3. Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике;
4. Формирование основ умственного и физического труда;
5. Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками работы в различных сферах деятельности.
Срок реализации – 2018-2019 учебный год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы дают основания утверждать, что существует много средств активизации познавательной деятельности, учащихся по трудовому обучению для эффективной трудовой подготовки, однако роль внеклассной работы в этом процессе мало освещена и до конца не выяснена. Поэтому сегодня возникла настоятельная потребность во внедрении эффективных форм и видов внеклассной работы, способствующих активизации познавательной деятельности школьников. Среди них мы выделили внеклассные праздники, внеурочные практические занятия по трудовому обучению, кружковые занятия и индивидуальную работу с учащимися, теоретически обосновав их эффективность.
Констатирующий эксперимент показал, что внеурочная работа по трудовому обучению имеет большие возможности для эффективной трудовой подготовки младших школьников, для активизации познавательной деятельности учащихся, для повышения интереса к трудовому обучению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенов Д. Е. О трудовом воспитании. М.: Просвещение, 1982. 162 с.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. М.: Просвещение, 1984. 130 с.
3. Алешанова Е. А., Кочетова Н. В., Кутнякова В. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. №46.2. С. 3-5. URL https://moluch.ru/archive/232/54068/ (дата обращения: 20.03.2019).
4. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 1997. № 9. С. 6-8.
5. Баер Удо. Творческая терапия – терапия творчеством. М.: Класс, 2013. 568 с.
6. Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
7. Варнакова Е. Д. Творческое использование педагогического наследия А.С. Макаренко в воспитании будущих молодых рабочих. М.: Высшая школа.,1991. 445с.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991 г. 140 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тематическое планирование

II класс

Дата проведения
Коррекция
Тема занятия
Кол-во часов
Форма проведения
1.

Правила поведения. Соблюдение ТБ.
1
Беседа, инструктаж, практическая работа
2.

Больше дела, меньше слов! (Предмет труда. Результативность труда.)
1
Беседа, презентации, практическая работа
3.

Я и коллектив. Коллективная работа.
1
Беседа, практическая работа
4.

Кто готовит нам обед?
1
Беседа, экскурсия фотовыставка, конкурс,
5.

В гостях у Айболита
1
Беседа, экскурсия, соревнования
6.

Калейдоскоп профессий
1
Беседа, презентации, просмотр фильмов, экскурсии
7.

Профессии физического и умственного труда
1
Беседа, презентации, экскурсии
8.

Умелые руки
1
Практическая работа
9.

Рейд «Чистый класс»
1
Смотр кабинетов
10.

Игра «Кому что нужно для работы?»
1
Беседа, практическая работа, соревнования
11.

Зимняя кормушка
1
Изготовление кормушек, сбор семян, подкормка птиц
12.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аксенов Д. Е. О трудовом воспитании. М.: Просвещение, 1982. 162 с.
  2. 2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. М.: Просвещение, 1984. 130 с.
  3. 3. Алешанова Е. А., Кочетова Н. В., Кутнякова В. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. №46.2. С. 3-5. URL https://moluch.ru/archive/232/54068/ (дата обращения: 20.03.2019).
  4. 4. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 1997. № 9. С. 6-8.
  5. 5. Баер Удо. Творческая терапия - терапия творчеством. М.: Класс, 2013. 568 с.
  6. 6. Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
  7. 7. Варнакова Е. Д. Творческое использование педагогического наследия А.С. Макаренко в воспитании будущих молодых рабочих. М.: Высшая школа.,1991. 445с.
  8. 8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991 г. 140 с.
  9. 9. Головко М.Н. Актуальность трудового воспитания в современной школе // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8. URL: sibac.info/archive/humanities/8.pdf (дата обращения: 20.03.2019)
  10. 10. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие. М.: «Академия», 2010. 272 с.
  11. 11. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003. 148 с.
  12. 12. Замятина О. М., Мозгалева П. И., Солодовникова О. М., Гончарук Ю. О. Современные методы педагогики для вовлечения и стимулирования научно-технического творчества детей и молодежи // Концепт: Школьная Академия "Учиться весело". 2015. ART 95148. URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95148.html
  13. 13. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль: Академия развития, 2004. 304 с.
  14. Трудовое воспитание школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/трудовое_воспитание/трудовое_воспитание_школьников/
  15. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  16. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  17. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  18. Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
5.0
yanaNiK81
Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.