Стоимость: 600 руб.

Содержание

1.1 История становления машиностроения как отрасли мирового хозяйства

1.2 Современные тенденции развития мирового машиностроения

2.1 Роль машиностроения в развитии экономики России

2.3 Актуальные проблемы машиностроения в России перспективного направления технологичного экспорта России

3.1 Общая характеристика деятельности АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

3.2 Анализ внешнеэкономической деятельности АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

3.3 Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 История становления машиностроения как отрасли мирового хозяйства
Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Быстрое развитие машиностроение получило в 19 веке, сначала в Великобритании и некоторых других странах Западной Европы, а затем в США. В России первые машиностроительные заводы были построены в начале 18 века.
Период с конца XVIII века по 70-е годы XIX в. – это время утверждения капитализма в передовых странах мира, таких как Англия, Франция, Германия. Именно тогда, после крушения феодализма, стала быстро развиваться крупная машинная капиталистическая промышленность. В 1851 г. Джозефом Уитвортдом была сконструирована первая измерительная машина большой точности, которая позволила измерять обрабатываемые детали с точностью до сотых и тысячных долей миллиметра.

1.2 Современные тенденции развития мирового машиностроения
В 2018 году 188 стран сообща произвели $81 трлн. мирового богатства. Россия снизила свою долю  участия в мировом производстве ВВП. За два года она упала на 0,1% и составляет в 2018 1,67%. Первое место у США — 24,85%, второе — у Китая — 16,45%9.

Рисунок 1 – Вклад стран в мировой ВВП, %
Доля России в следующие годы будет продолжать сокращаться. Мир в среднем растет на 3,2% в год. Россия же по прогнозу от Минэкономразвития перейдет рубеж в 3% не раньше 2025 года. В 2018 году — темп роста в 1,8%.
Таблица 1.2.1
Доля экономик стран (в%) в мировом ВВП: Таблица (Топ-15)

Примерно треть продукции машиностроения в качестве промежуточных товаров поставляется в другие сегменты отрасли. Большая часть продукции машиностроения относится к инвестиционным товарам, необходимым для осуществления капитальных вложений в широком спектре отраслей экономики.

2.1 Роль машиностроения в развитии экономики России
В 1990 году машиностроение в России занимало чуть более 30% в общем объеме промышленного производства (после тяжелых перестроечных лет). Сейчас доля машиностроения продолжает падать и уменьшилась до 20% (есть оценки, что уже уменьшилось до 15%, на Украине с тех же 30% произошло падение до 12%). То есть, один из самых главных показателей технического и промышленного развития страны уменьшился в лучшем случае в 1,5 раза. Этот показатель, итак, был не очень высок.
Чтобы понимать его значение, надо учитывать, что в экономически развитых странах на долю машиностроения приходится от 30 до 50% общего объема промышленной продукции (30% — это нижний рубеж). К примеру, в Германии данный показатель –53,6%, Японии – 51,5%, Англии – 39,6%, Италии – 36,4%, Китае – 35,2%.

2.3 Актуальные проблемы машиностроения в России перспективного направления технологичного экспорта России
В производстве и экспорте машин и оборудования мировыми лидерами признаны Китай, Германия, США. На их долю приходится более 60% от мирового производства машин и оборудования. Практически такую же часть составляет экспорт ими этих видов продукции. Для стран-лидеров машиностроение стало весомым источником доходов государственных бюджетов.
Таблица 2.2.1
Экспорт из РФ, млрд долларов15
Год
Китай
Германия
США
2013
1038,7
697,1
639,2
2014
1071,1
726,5
664,9
2015
1060,0
659,0
646,0
2016
985,0
668,0
623,0

Очевидно, что на фоне Китая и других развитых стран до лидерства на этом конкретном рынке продукции России очень далеко и практически невероятно достичь уровня, приближенного к объему экспорта машин и оборудования из западной Европы или Штатов. Очень скромное место занимает страна по этому показателю. Достаточно сравнить данные по странам, чтобы убедиться в этом.

3.1 Общая характеристика деятельности АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (является частью Госкорпорации Ростех) — интегрированная структура, главная специализация корпорации это разработка, серийное изготовление и сервисное обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Миссия: Обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем и мировом рынке.
Стратегическими целями предприятия являются:
• Реализация задач Государственной программы вооружений и Государственного оборонного заказа
• Поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах газотурбиностроения.

3.2 Анализ внешнеэкономической деятельности АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
АО «ОДК» является одной из ведущих авиадвигателестроительных компаний мира и занимает лидирующее положение на рынке силовых установок для российских самолетов и вертолетов.
Выручка ОДК от продажи авиационных двигателей в 2016 году составила около 1,665 млрд. долл. США. Таким образом, доля ОДК на мировом рынке авиационных двигателей (69,4 млрд. долл. США в 2016 г.) составляет около 2,5%, см. рис. 2. При этом в сегменте двигателей для гражданской авиации доля продукции ОДК составляет менее 0,1% мирового объема рынка, тогда как в сегменте вертолетных двигателей и двигателей для боевой авиации ОДК занимает более заметные позиции: 5,5% и 22,5%, соответственно (см. рис. 3.2-3.5).

Рисунок 14 – Объем мирового рынка авиационных двигателей и продажи авиационных двигателей АО «ОДК», млн. долл.

3.3 Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
Проанализируем рынок продукции авиационного двигателестроения, на котором работает АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» –производит двигатели для газоперекачивающие, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, военной и гражданской авиации газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты Соответствие требованиям глобального рынка становится все актуальнее для авиационных двигателей гражданского и военного назначения. Отечественные двигателестроительные предприятия участвуют в конкуренции финальной продукции для российских летательных аппаратов и непосредственно с зарубежными двигателестроительными компаниями за авиационные платформы, разрабатываемые рядом государств (КНР, Индия и др.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенного исследования, отметим, что на протяжении последних полутора веков происходило формирование традиционной структуры мирового машиностроения, которая включает три основные подотрасли, на каждую из которых приходится одинаковая доля в совокупной стоимости продукции. Выделяют:
• общее машиностроение (производит промышленное и сельхоз оборудование любого назначения и типа);
• транспортное машиностроение (выпускает все вида воздушных, наземных и водных транспортных средств);
• электротехническая промышленность (выпускается продукция, обслуживающая производство электроэнергии, позволяющая передавать ее потребителю и преобразовывать в иные виды энергии).
Подобная структура машиностроения характерна и для современного мирового производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Периодические издания
1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 320с.
2. Булатова А. И., Рамазанова Э. И. Последствия вступления России в ВТО // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 55-57.
3. Глазьев С.Ю. Экономика будущего. Есть ли у России шанс? – М., 2014
4. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2018. – 560 с.: ил.
5. Зеленцова Л.С., Тихонов А.И., Шестакова Е.В. Организационно-экономические инструменты обеспечения конкурентоустойчивости предприятия авиационного двигателестроения / Монография // М.: Изд-во МАИ, 2015. – 160 с.
6. Клочков В.В., Фролов И.Э. Анализ Государственной программы «Развитие авиационной промышленности РФ на период до 2025 г.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Периодические издания
  2. 1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 320с.
  3. 2. Булатова А. И., Рамазанова Э. И. Последствия вступления России в ВТО // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 55-57.
  4. 3. Глазьев С.Ю. Экономика будущего. Есть ли у России шанс? – М., 2014
  5. 4. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2018. – 560 с.: ил.
  6. 5. Зеленцова Л.С., Тихонов А.И., Шестакова Е.В. Организационно-экономические инструменты обеспечения конкурентоустойчивости предприятия авиационного двигателестроения / Монография // М.: Изд-во МАИ, 2015. – 160 с.
  7. 6. Клочков В.В., Фролов И.Э. Анализ Государственной программы «Развитие авиационной промышленности РФ на период до 2025 г.» как стратегического планового документа / Материалы 15-го Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». М.: ЦЭМИ РАН, 2014. Т.5. С. 96-98.
  8. 7. Клочков В.В., Циклис Б.Е., Стратегическое управление развитием производственного потенциала авиационного двигателестроения // Экономика и управление в машиностроении. 2018. № 5. С. 7-12.
  9. 8. Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения / Сост. Ю. В. Яковец. — М.: Экономика, 2017. — 768 с
  10. 9. Краев В.М., Тихонов А.И. Развитие конкурентоустойчивости предприятий ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) на основе концепции базовых газогенераторов // СТИН. 2017. №10. С. 2-4.
  11. 10. Краев В.М., Тихонов А.И. Эффективность внедрения программы импортозамещения в авиационное двигателестроение // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. №2. С. 157-161.
  12. 11. Краев В.М., Тихонов А.И., Новиков С.В. Конверсия авиационных технологий // СТИН. 2017. №10. С. 40-44.
  13. 12. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее / Б.Н. Кузык. – М., 2014.
  14. Анализ финансового менеджмента предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/анализ_финансового_менеджмента_предприятия/
4.85
maiabelova74
Напишу для Вас контрольную работу, доклад, реферат, эссе. Гарантирую оригинальность и качество работы.