Стоимость: 3000 руб.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Формирование связной речи детей дошкольного возраста: понятие, цели, содержание

1.2. Технология ТРИЗ-РТВ и её методы

1.3. Методическое обеспечение процесса формирования связной речи у детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ-РТВ

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МЕТОДОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ

2.1. Диагностика исходного уровня сформированности связной речи детей дошкольного возраста

2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по теме исследования

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Формирование связной речи детей дошкольного возраста: понятие, цели, содержание

Речь – форма общения человека, которая сложилась исторически в ходе материальной преобразующей деятельности человека и была опосредствована языком. Речь состоит из процессов порождения и восприятия сообщений для общения или [в некоторых случаях] для регуляции и контроля своей жизнедеятельности [эгоцентрическая и внутренняя речь]. С точки зрения психологии, интерес представляет место речи в системе психических функций индивида – её взаимодействие с мышлением, памятью, чувствами и т.д., при этом очень важны особенности речи, отражающие структуру личности и её жизнедеятельности.
Львиная доля психологов из СССР рассматривали речь в роли речевой деятельности, которая выступает либо в виде цельного акта деятельности [если обладает специфической мотивацией, не реализуемой прочими видами жизнедеятельности], либо в форме речевых действий, которые включены в неречевую деятельность.

1.2. Технология ТРИЗ-РТВ и её методы

ТРИЗ – это уникальная технология развития связной речи. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. Это прикладная диалектика, то есть система знаний о закономерностях развития, отказ от метода проб и ошибок в науке, технике, в повседневном нашем быту [Мальчикова, 2001].
ТРИЗ-педагогика – педагогическое направление, которое раскрывает сущность, цели, задачи процесса воспитания и обучения и основано на общих законах теории решения изобретательских задач [Гин, 2007].
В основе ТРИЗ-педагогики лежат:
* методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения);
* методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ);
* воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

1.3. Методическое обеспечение процесса формирования связной речи у детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ-РТВ

Методика ТРИЗ-РТВ даёт возможность развивать в ребенке познавательную активность, системный образ мышления, воображение, помогает научить ребенка видеть и разрешать противоречия, окружающие нас везде, а также помогает развивать речь дошкольников.
Данная методика применяется воспитателями не только на занятиях, но и в индивидуальной работе с ребенком, в будничной жизни.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Развитие связной речи является основной задачей речевого воспитания дошкольников. Под связной речью понимают смысловое полноценное высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), которое способно обеспечить общение и взаимопонимание. Формирование связной речи, изменение ее функций является результатом усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий и форм общения ребенка с окружающими. В дошкольном возрасте необходимо развивать диалогическую форму речи, т.к. через диалог формируется связная речь и зарождается речевое высказывание в виде монолога.
На данном этапе развития педагогическая наука располагает большим количеством различных методов и приёмов развития связной речи дошкольников. Работа по развитию связной речи должна проводиться систематически, последовательно и целенаправленно.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МЕТОДОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ

Исходя из теоретического исследования проблемы и анализа педагогического опыта, мы построили опытно-экспериментальную работу по следующему плану:
Первый этап – диагностика исходного уровня сформированности связной речи дошкольников;
Второй этап – проведение работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста средствами методов технологии ТРИЗ-РТВ;
Третий этап – анализ результатов, полученных во время второго этапа.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района с 26.02.18г. по 11.03.18г. Репрезентативную выборку испытуемых составили дети старшего дошкольного возраста в количестве 22 человек.

2.1.

2.1. Диагностика исходного уровня сформированности связной речи детей дошкольного возраста

Констатирующая стадия эксперимента была связана с определением исходного уровня сформированности связной речи дошкольников.
С целью обеспечения объективности, проводимой нами диагностики параллельно с наблюдением, были использованы творческие задания, т. е. на данном этапе диагностика осуществлялась в двух формах: наблюдение за процессом развития связной речи дошкольников в естественных условиях и в виде выполнения заданий, включающих использование ТРИЗ-РТВ.
В связи с особенностями дошкольного возраста мы посчитали возможным выделить среди диагностирующих компонентов следующие:
Мотивационный – этот компонент выражает осознанную потребность ребенка осуществлять организованную учебно-познавательную деятельность. В частности, этот компонент относится к заинтересованности детей в общении, формировании навыка связной речи, в высказывании своего мнения.

2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по теме исследования

В экспериментальной части нашего исследования нами были выделены и продиагностированы основные компоненты сформирования связной речи дошкольников, на основе методики, спроецированной на проблему нашего исследования, опирающуюся на научно-методические исследования в области педагогики. А также была проведена работа по качественному преобразованию уровня их сформированности с целью повышения уровня развития и выявления эффективности и целесообразности использования выбранных нами методик для развития связной речи у дошкольников.
В содержании экспериментальной работы по формированию связной речи мы рассмотрели последовательность развития способности применять связную речь в общении и выделили основные формы работы, в которых они наиболее активно развиваются.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Проведение экспериментальной работы по выявлению возможности влияния ТРИЗ-технологий на процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста предполагало определение методов исследования, выделение критериев и уровней развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Применение методики Н.В. Кущ, количественной и качественной обработки результатов позволило определить, что на констатирующем этапе эксперимента у детей преобладал низкий и средний уровень развития связной речи.
Качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента выявил у детей нарушение связности и последовательности изложения, пропуски смысловых звеньев и ошибки, повторы слов, паузы по тексту, незаконченность смыслового выражения мысли.
Выявленный уровень развития связной речи оказался недостаточным для детей старшего дошкольного возраста, что и обусловило разработку экспериментальной программы по развитию связной речи посредством ТРИЗ-технологий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была ориентирована на выявление педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст характеризуется быстрыми темпами развития связной речи. Дети в этом возрасте способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Характер диалога детей зависит от сложности задач, решаемых в совместной деятельности. Так же активно развивается и диалогическая речь: дошкольники могут самостоятельно рассказывать из опыта личной жизни, составлять рассказ по картине, осознанно пересказывать небольшие тексты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:
1. Гербова В.В. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе “Радуга”. – М.: Просвещение, 2006. – 191с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Владос, 2006. – 367 с.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.
4. Андриянова Т.Н., Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать: Сборник игровых заданий по формированию системы мышления дошкольников. – Ульяновск, 2001. – 52с.
5. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1995. – 127с.
6. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 400с.
7. Мельчикова Л.В., Развитием творческих способностей детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 345с.
8. Лелюх, С. В.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Основные источники:
  2. 1. Гербова В.В. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга". - М.: Просвещение, 2006. - 191с.
  3. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Владос, 2006. - 367 с.
  4. 3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
  5. 4. Андриянова Т.Н., Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать: Сборник игровых заданий по формированию системы мышления дошкольников. - Ульяновск, 2001. - 52с.
  6. 5. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1995. - 127с.
  7. 6. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 400с.
  8. 7. Мельчикова Л.В., Развитием творческих способностей детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 345с.
  9. 8. Лелюх, С. В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. - УльяновскУИПКПРО, 2003. – 239 с.
  10. 9. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 112с.
  11. 10. Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников: Сб. научн. ст. /отв. ред. А. М.Шахнарович ,/ И., 1993.- 183 с.
  12. 11. Ворошнина, Л. В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста / Л. В. Ворошина. – Пермь: ПГПИ, 1991. – 44 с.
  13. 12. Сидорчук, Т. А. Методы развития воображения дошкольников / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск, 2007. – 77 с.
  14. 13. Сидорчук Т. А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. Ульяновск, 2006.
  15. 14. Сидорчук, Т.А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине / Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецова. – Ульяновск: Ульяновскийгосударственныйтехническийуниверситет, 1997. - 73 с.
  16. Дополнительные источники:
4.74
Анж
Быстро и качественно выполняю контрольные работы! Являюсь выпускником факультетов управления и политологии! Работаю на сайте с 2013 года! Мною выполнено более 1300 работ по разным специальностям! Имею базу постоянных клиентов!