Стоимость: 4999 руб.

Содержание

1.1. Анатомо-физиологические особенности органов ЖКТ

1.2. Питание как основная физиологическая потребность организма

1.3. Основные пищевые ингредиенты

1.4. Распределение суточного калоража пищи

1.5. Потребность в основных пищевых ингредиентах

2.1. Цель и задачи практического исследования

2.2. Методика практического исследования

2.3. Результаты практического исследования

2.4. Выводы по результатам практического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 4999 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Анатомо-физиологические особенности органов ЖКТ

Желудочно-кишечный тракт начинается ротовой полостью, где еда пережевывается, измельчается, перемешивается со слюной, которая содержит фермент амилазу, способствующую расщеплению углеводов. Далее пища продвигается по глотке посредством глоточного рефлекса с помощью мышц-констрикторов глотки (верхний, средний и нижний) [17]. При переходе глотки в пищевод располагается надгортанник, который прикрывает гортань во время акта глотания. Затем пища продвигается по пищеводу: в верхней части пищевода имеется верхний пищеводный сфинктер, в нижней – нижний пищеводный сфинктер, которые играют роль клапанов, обеспечивающих прохождение пищи по пищеварительному тракту только в одном направлении и препятствующих попаданию содержимого желудка в пищевод, глотку, ротовую полость. Переваривание пищи происходит в желудке, который содержит железы, вырабатывающие слизь, ферменты и соляную кислоту [3].

1.2. Питание как основная физиологическая потребность организма

Питание является самой важной физиологической потребностью организма и имеет чрезвычайно важное влияние на жизнь и здоровье [2, 8].
Питание имеет особенно важное значение для организма, а именно:
1) обеспечивает рост и развитие молодого организма;
2) формирует высокий уровень здоровья, уменьшает уровень заболеваемости и тяжести заболеваний;
3) восстанавливает работоспособность;
4) обеспечивает нормальную репродуктивную функцию;
5) увеличивает продолжительность жизни, в том числе активной жизни;
6) защищает от влияния неблагоприятных экологических условий, вредных производственных и бытовых факторов;
7) является методом лечения и профилактики заболевания [19].
Достаточное питание – это не исчезновение ощущения голода, а такое питание, которое достаточно по составу и строению пищевых веществ.

1.3. Основные пищевые ингредиенты

К пищевым веществам относят белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
Белки являются главной составной частью всех органов и тканей организма, с ними тесно связаны все жизненные процессы: обмен веществ, сократимость, раздражимость, способность к росту, размножению и мышлению. Основное назначение белков пищи – участие в построении новых клеток и тканей, обеспечение роста и развития молодых растущих организмов и регенерация изношенных, отживших клеток в зрелом возрасте.
Из белков пищи постоянно синтезируются белки организма, ферменты, гормоны, антитела. Белки участвуют в транспорте кровью кислорода, липидов, углеводов, некоторых витаминов, гормонов. Организм человека не имеет резервов белка. Белок поступает с пищей и относится к незаменимым компонентам рациона.
Жиры обладают высокой энергетической ценностью и выполняют важную роль в биосинтезе липидных структур, прежде всего мембран клеток.

1.4. Распределение суточного калоража пищи

Распределение суточного пищевого рациона по отдельным приемам пищи производится дифференцированно в зависимости от характера трудовой деятельности и установившегося распорядка дня [7]. В современных условиях более обосновано равномерное распределение суточного рациона, которое исключало бы большие пищевые нагрузки, в том числе и в течение рабочего дня [9].
Есть несколько вариантов удачного распределения калорийности пищи в течение дня.
Первый вариант относится к трехразовому питанию: 30% от общей калорийности суточного рациона на завтрак, 45% ― на обед, 25% ― на ужин. Однако такой вариант может быть непосилен для тех, кто слишком рано начинает или поздно заканчивает работу.
Поэтому существует другой вариант (для четырехразового питания):
1) Плотный утренний (до ухода на работу) завтрак ― около 30% от калорийности суточного рациона.
2) Второй завтрак (на работе) — 15-20% калорийности.

1.5. Потребность в основных пищевых ингредиентах

Потребность человека в белках, жирах и углеводах зависит от возраста и физиологического состояния организма.

Табл. 1. Суточная потребность детей первого года жизни в основных пищевых ингредиентах (г/кг массы тела) [10]

Ингредиенты
Возраст, мес
Вид вскармливания ребенка

естественное
смешанное
искусственное
Белки
До введения прикорма
2,0-2,5
– 
 –

При использовании адаптированных смесей
– 
3,0
3,5

При использовании неадаптированных смесей
– 
3,5
4,0

После введения прикорма
3,0-3,5
3,0-3,5
3,0-3,5
Жиры
0-3
6,5
6,5
6,5

4-6
6,0
6,0
6,0

7-9
5,5
5,5
5,5

10-12
5,0
5,0
5,0
Углеводы
0-12
12,0-14,0
12,0-14,0
12,0-14,0

Табл. 2. Суточная потребность недоношенных детей в основных пищевых ингредиентах (г/кг массы тела)

Пишевые ингредиенты
Возраст
Естественное вскармливание
Искусственное вскармливание адаптированными смесями
Белки
До 2 нед.
2,0-2,5
2,5-3,0

До 1 мес.
2,5-3,0
3,0-3,5

До 1 года
3,0-3,5
3,5-4,0
Жиры
До 6 мес.

2.2. Методика практического исследования

Экспериментальная часть исследовательской работы проходила в терапевтическом отделении МБУЗ «Городская клиническая больница №9» г. Челябинска.
Была разработана анкета (Приложение А), состоящая из вопросов, преимущественно связанных с питанием больных, для выяснения причин заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Вопросы анкеты в основном были ориентированы на различные составляющие питания: кратность питания в сутки, количество принимаемой пищи в сутки, скорость приема пищи, качественный состав пищи, термическая обработка пищи, употребление спиртных напитков и т.д.
В анкетировании приняли участие 40 человек (20 мужчин и 20 женщин), которые имеют погрешности в диете и страдают различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Были проанализированы истории болезни данных больных.
Обследуемые были разделены на 5 возрастных групп: 36-40 лет; 41-45 лет; 46-50 лет; 51-55 лет; 56-60 лет.

2.3. Результаты практического исследования

Проанализировав истории болезни больных было обнаружено, что 30 больных страдают хроническим гастритом, 6 больных – язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки; 4 больных – хроническим холециститом.

Рис. 1. Заболевания ЖКТ

Было выявлено, что 30 больных, страдающих хроническим гастритом, входили в следующие возрастные группы: 36-40 лет – 4 больных; 41-45 лет – 14 больных; 46-50 лет – 6 больных; 51-55 – 4 больных; 56-60 лет – 2 больных (рис. 2).

Рис. 2. Распределение больных хроническим гастритом по возрасту

Хронический гастрит был обнаружен у 24 мужчин и 6 женщин (рис. 3).

Рис. 3.

2.4. Выводы по результатам практического исследования

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1) Заболевания желудочно-кишечного тракта выявляются преимущественно в возрастной группе 41-45 лет;
2) Развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта подвержены в большей степени лица мужского пола;
3) Чаще всего заболевания желудочно-кишечного тракта обнаруживаются у водителей, что скорее всего связано с нерациональным питанием;
4) Заболевания желудочно-кишечного тракта чаще обнаруживаются у тех, кто питается 1 раз в сутки;
5) Практически все пациенты, страдающие заболеваниями желудочно-кишечного тракта, предпочитают мясные продукты, хлебобулочные изделия, колбасные изделия и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рациональным называют физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера трудовой деятельности, особенностей действия климата и других факторов. Рациональное питание должно обеспечивать постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и поддерживать жизнедеятельность (рост, развитие, функции органов и систем) на высоком уровне.
Общие требования к пищевому рациону можно сформулировать следующим образом: суточный рацион питания должен соответствовать по энергетической ценности энерготратам организма; физиологические потребности организма должны обеспечиваться пищевыми веществами в количествах и пропорциях, которые оказывают максимум полезного действия; химическая структура пищи должна максимально соответствовать ферментным пищеварительным системам организма; пищевой рацион должен быть правильно распределен в течение дня; здоровое питание должно быть безупречным в санитарно-эпидемиологическом отношении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барановский А.Ю. Диетология. Руководство. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.
2. Барановский А.Ю., Назаренко Л.И. Диетология на современном этапе развития медицины // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология, 2011. – 9 с.
3. Брин В.Б., Мазинг Ю.А., Захаров Ю.М. Нормальная физиология. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с.
4. Герасименко Н.Ф., Позняковский В.М., Челнакова Н.Г. Здоровое питание и его роль в обеспечении качества жизни // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания, 2016. – 6 с.
5. Гордеева И.В. Рациональное питание и современные российские студенты: проблемы и поиск решения // УГЭУ, 2016. – 6 с.
6. Демина Е.И., Гатаулина О.В. Влияние рационального питания на здоровье и качество жизни человека // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 2010. – 2 с.
7. Зинчук В.В.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Барановский А.Ю. Диетология. Руководство. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.
  2. 2. Барановский А.Ю., Назаренко Л.И. Диетология на современном этапе развития медицины // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология, 2011. – 9 с.
  3. 3. Брин В.Б., Мазинг Ю.А., Захаров Ю.М. Нормальная физиология. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с.
  4. 4. Герасименко Н.Ф., Позняковский В.М., Челнакова Н.Г. Здоровое питание и его роль в обеспечении качества жизни // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания, 2016. – 6 с.
  5. 5. Гордеева И.В. Рациональное питание и современные российские студенты: проблемы и поиск решения // УГЭУ, 2016. – 6 с.
  6. 6. Демина Е.И., Гатаулина О.В. Влияние рационального питания на здоровье и качество жизни человека // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 2010. – 2 с.
  7. 7. Зинчук В.В. Физиологические основы питания // Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2014. – 4 с.
  8. 8. Кадацкая О.В., Георгян А.Р. Рациональное питание младших школьников как фактор их полноценного развития // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, 2014. – 3 с.
  9. 9. Капитонова Э.К. Оптимальное питание и антивозрастная медицина // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2015. – 14 с.
  10. 10. Кильдиярова Р.Р., Макарова В.И. Пропедевтика детских болезней – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 671 с.
  11. 11. Королев А.А. Гигиена питания. Руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 624 с.
  12. 12. Лысиков Ю.А. Углеводы в клиническом питании // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология, 2013. – 22 с.
  13. 13. Мартинчик А.Н. Физиология питания. Учебник. – ACADEMIA, 2013. – 240 с.
  14. 14. Мельникова М.М. Несбалансированное питание как фактор риска развития алиментарно-зависимых заболеваний // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014. – 6 с.
4.36
user405565
Буду рада предложить свои услуги по написанию различного рода работ: выполнение контрольных, курсовых, реферативных работ, творческий подход при выполнении презентаций, написании эссе с применением высокого процента оригинальности!