Стоимость: 800 руб.

Содержание

3. Введение: Редакционная ст. // Museum, - 1999. – №1.

Основная часть

1.1. Туризм: его место в сегодняшней экономической, культурной и социальной жизни общества.

1.2. Понятие, сущность, история развития культурного туризма

1.3. Музейный туризм в сфере культурного туризма: специфика деятельности.

2.1. Музей и общество

2.2. Место музея в туристской деятельности.

2.3. Проблемы взаимоотношений музеев и туристического бизнеса.

3.1. Музеи-заповедники как основа перспектив развития музейного туризма.

3.2. Музей-заповедник «Кижи»: история развития

3.3. Музей-заповедник «Кижи»: опыт успешного партнерства с туристскими организациями.

Заключение

Список использованной литературы

3. Введение: Редакционная ст. // Museum, - 1999. – №1.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

3. Введение: Редакционная ст. // Museum, – 1999. – №1.
4. Декларация терпимости ЮНЕСКО, 1995 г. М., 1996.
5. Деятельность музеев: Музеи Российской Федерации на рубеже столетий: аналитический обзор. – М.: ГИВЦ МК РФ, 2001.
6. Диалог: музей и общество: Материалы международной научно-практической конференции / Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия); Ред. Неустроева Г.Г. – Якутск, 2001.
7. Добрынина Е. Музей «Кижи» представляет: Музей для туристов. http://kizhi.karelia.ru/information/5_actions/petrozavodsk/2008/05/turism.htm.
8. Добрынина Е. Туризм: Работаем для всего мира. // Кижи,– 2007., № 5 (34).
9. Долгов А.В. Самодеятельный музей в оценке профессионала-архитектора // Музееведение. На пути к музею XXI века: музеи-заповедники. – М., 1991. – (Сб. научн. тр. / НИИ культуры).
10. Дукельский В. Ю. Музейный туризм: соблазн или панацея? // Музей и туризм. Материалы межрегионального форума. – Петрозаводск: Карельский гос. краевед.

1.1. Туризм: его место в сегодняшней экономической, культурной и социальной жизни общества.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось целым рядом фундаментальных перемен, вызванных взрывом информационной революции и бурным процессом глобализации. Постиндустриальная экономика подвела мир к ситуации, когда интеллектуальный труд ценится дороже, чем физический. В современной ситуации каждая отдельная страна, желающая достойно конкурировать с другими странами, обращает свое внимание не на количественные показатели, а на применение интеллектуального капитала в продукции, процессах и услугах. И соответственно, все большее развитие получают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью.
К таким отраслям относится туризм.

1.2. Понятие, сущность, история развития культурного туризма
Культура является фундаментальной основой процесса раз­вития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. В рамках Всемирной конференции ЮНЕСКО в Мехико (1981 г.) было провозглашено два определения культуры.
Первое определение – общего харак­тера, основанное на культурной антропологии и включающее все, что создал человек дополнительно к природе: обществен­ную мысль, хозяйственную деятельность, производство, потребление, литературу и искусство, образ жизни и человеческое достоинство.
Второе определение – специализированного характера, по­строенное на «культуре культуры»8, т. е. на моральных, духов­ных, интеллектуальных и художественных аспектах жизни че­ловека.
Идентичность путей исторической эво­люции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию.

1.3. Музейный туризм в сфере культурного туризма: специфика деятельности.
Музейный туризм, безусловно, не является изначально традиционным направлением деятельности в рамках культурного туризма. Это явление в России возникло сравнительно недавно – в середине 1990-х годов, в то время, когда музеи, как и другие учреждения культуры, были поставлены в ситуацию предельного самоопределения, поиска новых путей развития и новых внебюд­жетных источников привлечения средств, в том числе через участие в туристской деятель­ности. Причем если большие музеи, которые в советское время уже были встроены в серь­езные туристские маршруты, как, например, музей-заповедник «Кижи», могут просто со­вершенствовать прием туристов, осваивать маркетинговые, информационные и другие но­вые технологии, то для муниципальных музеев выбор общей стратегии развития подчас становится вопросом жизни и смерти.

2.1. Музей и общество
Музей, как и любое другое общественное учреждение, создан в результате человеческой деятельности и развивается соответственно ее потребностям и актуальным проблемам. В процессе этого развития смысл существования музея менялся.
В Древней Греции это был музеон – храм муз – место, куда приходили поэты и философы для бесед и раздумий. Греки создавали свои собрания для служения красоте и гармонии мира. Древние римляне воспринимали коллекционирование как признак богатства и респектабельности. Это ощущение только усилилось в Средние Века, когда появились национальные государства, защищавшие свои территории и монаршие интересы. В эпоху Нового Времени богатство перестало восприниматься как ценность. Отныне деньги стали капиталом, который должен был работать для своего приумножения. XX век – век информационной революции, в результате которой появилось общество качественно нового типа. Сегодня именно информация является тем капиталом, который должен приумножать себя.

2.2. Место музея в туристской деятельности.
В данной части нам необходимо показать, какое место занимает музей в туристской отрасли и каким образом связана деятельность музеев с развитием туризма. Но перед тем, как перейти к выполнению данной задачи, нужно еще раз отметить, что данная проблема в современной литературе исследована очень мало. Вопрос зависимости развития туризма от музейной деятельности пока не сформулирован достаточно четко. Мы сегодня не имеем ничего конкретного по данной теме, помимо некоторых статистических данных и рекомендаций, в основном западных музейных менеджеров, по поводу использования музейных ресурсов для повышения количества посетителей.
К примеру, по данным ЮНЕСКО, указанным в брошюре 1997 года «Culture, Tourism, Development: Crucial issues for the XXI century», в 1995 году международным туризмом было охвачено 565 млн.

2.3. Проблемы взаимоотношений музеев и туристического бизнеса.
Затронув внутренние организационно-психологические проблемы музеев, нельзя не коснуться и «внешних» проблем, в особенности тех, которые возникают в процессе взаи­моотношений музеев и турфирм. Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Здесь можно выде­лить две группы проблем. Одни связаны с самим музеем как объектом музейного туриз­ма (посредственным качеством музейно-туристских продуктов); вторые – с практически отсутствующим рекламно-маркетинговым комплексом и третьи – с низким качеством де­ловых отношений музеев и различных представителей турбизнеса.
Есть некая общая задача – максимально включить музейный потенциал в туристский оборот. К сожалению, ре­шение этой задачи, если говорить не о мелких шажках в этом направлении, а о серьезном продвижении, требует очень глубоких изменений в работе специалистов музейного дела и в работе туристского бизнеса.

3.1. Музеи-заповедники как основа перспектив развития музейного туризма.
На данном этапе развития музейного туризма в нашей стране много внимания уделяется такой группе музеев, как музеи-заповедники. И это внимание проявляется, как со стороны государства, которое видит в музеях-заповедниках социально-экономический ресурс развития конкретного региона и в целом страны, и со стороны туристов, которые проявляют с каждым годом все больше и больше интереса к посещению такого вида музеев.
Музеи-заповедники хранят в себе огромный потенциал развития своей отрасли, тем самым, являясь перспективным направлением развития музейного туризма России.
Российские музеи-заповедники – это уникальный тип учреждения культуры.

3.2. Музей-заповедник «Кижи»: история развития
Музей-заповедник «Кижи» как государственное учреждение культуры существует с 1966 года. Его созданию предшествовал длительный период, в ходе которого происходил процесс организационного становления музея как самостоятельного учреждения, осознания исключительной ценности и значимости находящихся в Кижах памятников деревянного зодчества.
Известно, что впервые Кижские храмы привлекли внимание специалистов еще в XIX веке. В 1867 году в ходе своей поездки по северным губерниям России остров Кижи посетил академик В.И. Даль. В начале ХХ века на Север началось паломничество художников и архитекторов, которые воочию стремились увидеть старинные памятники.
Постепенно Кижи становятся известными: издаются почтовые открытки с видами Кижского погоста, а в 1911 году картина художника Шлуглейта с изображением Кижского погоста была приобретена императором Николаем II.

3.3. Музей-заповедник «Кижи»: опыт успешного партнерства с туристскими организациями.
Музей «Кижи» является одним из ведущих центров международного экскурсионного обслу­живания туристов в России. Экскур­сии гидами музея ведутся на английском, фин­ском, немецком, итальянском, французском, ис­панском, турецком языках, их уровень и подготовленность эк­скурсоводов высоко оцениваются иностранны­ми посетителями музея.
Ежегодно более 170 тысяч человек из Карелии, России, стран Европы, Америки, Азии приезжают на остров Кижи, чтобы хоть раз посмотреть на необычайную красоту уникальных деревянных кижских храмов.
Более 40 лет музей-заповедник “Кижи”, являясь одним из самых привлекательных экскурсионных объектов внутрироссийского и международного туризма на Северо-Западе России, расширяет спектр услуг для посетителей острова Кижи всех возрастов и национальностей.

Заключение
В результате проведенного исследования по выбранной теме, следует обозначить основные итоги проделанной работы. В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, на сегодняшний момент, туризм является глобальным феноменом, оказывающим огромное влияние на развитие стран и регионов. Среди видов туризма, особого внимания заслуживает культурный туризм, который с каждым годом приобретает все большее число туристов и позволяет реализовать их культурные потребности в расширении горизонта знаний и приобщении к общемировой культуре. Выделение данного вида туризма стало возможным благодаря укреплению роли туризма в мире и осознанию его значения для развития личности, а также благодаря пониманию культуры как основы для общественного развития и возникновению необходимости сохранения культурного многообразия в мире. Таким образом, культура и туризм – два тесно связанных и влияющих друг на друга феномена. Музеи же в этом диалоге выступают как посредники.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Блавиа М. Музей как посредник // Museum, - 1999. – №2.
  2. 2. Бобровская Н.Е. Традиционные и новые методы выставочной деятельности в Государственном Дарвиновском музее // Музеи XXI века: взгляд в прошлое и будущее: материалы международной научно-практической конференции. – Пермь, 1999.
  3. 3. Введение: Редакционная ст. // Museum, - 1999. – №1.
  4. 4. Декларация терпимости ЮНЕСКО, 1995 г. М., 1996.
  5. 5. Деятельность музеев: Музеи Российской Федерации на рубеже столетий: аналитический обзор. – М.: ГИВЦ МК РФ, 2001.
  6. 6. Диалог: музей и общество: Материалы международной научно-практической конференции / Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия); Ред. Неустроева Г.Г. – Якутск, 2001.
  7. 7. Добрынина Е. Музей «Кижи» представляет: Музей для туристов. http://kizhi.karelia.ru/information/5_actions/petrozavodsk/2008/05/turism.htm.
  8. 8. Добрынина Е. Туризм: Работаем для всего мира. // Кижи,– 2007., № 5 (34).
  9. 9. Долгов А.В. Самодеятельный музей в оценке профессионала-архитектора // Музееведение. На пути к музею XXI века: музеи-заповедники. – М., 1991. – (Сб. научн. тр. / НИИ культуры).
  10. 10. Дукельский В. Ю. Музейный туризм: соблазн или панацея? // Музей и туризм. Материалы межрегионального форума. – Петрозаводск: Карельский гос. краевед. музей, 2002.
  11. 11. Зорин И.В., КвартальновВ.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  12. 12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  13. 13. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность: В 4т. – М.: Финансы и статистика, 2003. – Т. 1.
  14. 14. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность: В 4т. – М.: Финансы и статистика, 2003. – Т. 3.
  15. 15. Концепция развития туризма в Республике Бурятия http://egov-buryatia.ru/obur/konc_tur.html.
  16. 16. Корпусенко О. MITT: перекресток всех дорог http://kizhi.karelia.ru/information/6_newspaper/2008/03/05_mitt/index.htm
  17. Нормирование труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/нормирование_труда/
  18. Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
4.64
Lenochka2011
Образование - высшее. Имеется большой опыт написания курсовых, контрольных и дипломных работ.