Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1 Теоретические и методические основы обеспечения финансовой устойчивости бюджета

1.1 Понятие финансовой устойчивости бюджета, факторы, влияющие на финансовую устойчивость бюджета

1.2 Методика количественной и качественной оценки финансовой устойчивости бюджета

1.3 Зарубежный и отечественный опыт анализа состояния и устойчивости бюджетов

2 Оценка финансовой устойчивости бюджета Республики Марий Эл

2.1 Экономические положение Республики Марий Эл

2.2 Оценка финансовой устойчивости бюджета РМЭ

2.3 Оценка среднесрочной и долгосрочной финансовой устойчивости бюджетов субъектов в ПФО

3 Направления повышения финансовой устойчивости бюджета субъекта РФ

3.1 Пути повышения доходной части бюджета

3.2 Направления совершенствования расходной части бюджета

3.3 Эффективное управление государственным долгом субъекта РФ

Заключение

Список использованных источников

Приложения

2 Оценка финансовой устойчивости бюджета Республики Марий Эл


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие финансовой устойчивости бюджета, факторы, влияющие на финансовую устойчивость бюджета

Изучение проблем устойчивости в социально-экономическом аспекте затрагивает сложное структурное взаимодействие и объединяет исследование вопросов бюджетной и финансовой устойчивости, определяющих материальную основу государственным инициативам и реформам.
Следовательно, под финансовой стабильностью (в узком смысле) понимается отсутствие кризиса при динамичном развитии финансовых рынков и институтов финансового посредничества, или бескризисное и эффективное функционирование всех составных частей финансовой системы, соответствующих каждому из секторов экономики (в расширенном понимании) [19, с. 89].
В настоящее время отсутствует единый научный подход к определению устойчивости бюджета субъекта РФ.

1.2 Методика количественной и качественной оценки финансовой устойчивости бюджета

Методика оценки устойчивости бюджета субъекта РФ является инструментом оценки бюджета, имеющихся тенденций, идентификации проблемных моментов.
Она включает в себя два основных этапа (рисунок 1.2):
1. Оценка качественных показателей устойчивости;
2. Оценка количественных показателей устойчивости.

Рисунок 1.2 – Методика оценки финансовой устойчивости бюджета
Количественные показатели характеризуют результаты развития объекта, и главная задача здесь – установить взаимное соответствие значения индикаторов и наличия проблем. Качественные показатели относятся в большей степени к характеристикам системы управления и отражают степень соответствия элементов системы управления целевому значению.

1.3 Зарубежный и отечественный опыт анализа состояния и устойчивости бюджетов

Для полного понимания системы оценки финансовой устойчивости бюджета субъекта РФ следует рассмотреть как отечественную практику, так и зарубежную практику анализа.
Анализ состояния и устойчивости бюджетов субъекта РФ в российской практике осуществляется с использованием расчетно-аналитических показателей и показателей рейтинговой оценки.
Рассмотрим перечень бюджетных коэффициентов для рейтинговой оценки устойчивости бюджета приведен в таблице 1.1 [8, с. 294].
Таблица 1.1 – Перечень показателей для рейтинговой оценки устойчивости бюджета субъекта РФ
Показатель
Формула расчета
Значение коэффициента
Рейтинг
Коэффициент бюджетной автономии
(независимости)

>0,8
1

>0,7
0

<=0,7 -1 <=0,4 -2 Коэффициент бюджетной зависимости <=0,2 1 <=0,4 0 >=0,4
-1

>=0,6
-2
Коэффициент устойчивости

<=0,3 1 Св.0,3 до 0,6 0 Продолжение таблицы 1.1 Св. ... 2.1 Экономические положение Республики Марий Эл Республика Марий Эл расположена в центре Европейской части РФ, в среднем течении Волги: большая часть республики к северу от Волги, часть Горномарийского района - к югу. Площадь республики составляет 23,4 тыс. кв. км., из них 58% - лесные угодья, 33% - сельскохозяйственные угодья, 5,1% - поверхностные воды, включая болота, 3,7% -другие земли.  Почти вся территория республики покрыта лесами - сосновыми на западе, еловыми и елово-пихтовыми на севере и северо-востоке, смешанные (хвойно-широколиственные) на юго-востоке. Большая часть территории - заболоченная низменность, на востоке - холмы Вятского Увала. Основные реки - Волга (точнее, Чебоксарское водохранилище) и ее левые притоки Ветлуга, Рутка, Большая и Малая Кокшага, Илеть; северо-восток области относится к бассейну Вятки. Столицей Республики Марий Эл является г. Йошкар-Ола, которая расположена на расстоянии 862 км. до Москвы. ... 2.2 Оценка финансовой устойчивости бюджета РМЭ В первую очередь проведем анализ основных показателей бюджета региона (таблица 2.5). Таблица 2.5 - Динамика доходов и расходов бюджета Республики Марий Эл за 2013-2017 гг., млн. руб. ... 2.3 Оценка среднесрочной и долгосрочной финансовой устойчивости бюджетов субъектов в ПФО Уровень финансовой устойчивости бюджетов субъектов в ПФО зависит от уровня развития основных отраслей хозяйства, которые являются основными источниками доходов бюджетов регионов округа, зависимости регионов от финансовой помощи, уровня расходов на обслуживание государственного долга. Стратегической целью развития Приволжского федерального округа является устойчивое улучшение качества жизни населения за счет повышения производительности труда и формирования конкурентоспособной экономики округа на основе сбалансированного взаимовыгодного партнерства гражданского общества, бизнеса и власти. Основной задачей является создание достойных условий жизни в городах и сельской местности округа. ... 3.1 Пути повышения доходной части бюджета Как показал проведенный корреляционный анализ, доходы бюджета Республики Марий Эл в значительной степени зависят от ВРП региона. При этом, наибольшая доля в структуре ВРП за исследуемый период приходится на обрабатывающие производства (29,74% ВРП региона в 2016 году) и на сельское хозяйство, охоту и рыболовство - их доля в 2016 году составила 16,84% ВРП. Следует сказать, что региону следует сделать основной упор на развитие именно промышленности. Данный факт связан с тем, что регион относится к зоне рискованного земледелия и скотоводства. Поэтому в области сельского хозяйства следует осуществлять поддержку действующих предприятий аграрного сектора. В городах Республики Марий Эл сосредоточены несколько крупных ВУЗов и СУЗов, в основном нацеленных на подготовку кадров для работы на промышленных предприятиях, чем в аграрном секторе (за исключением профильного АТИ), что привлекательно для молодёжи. ... 3.2 Направления совершенствования расходной части бюджета В настоящее время одной из главных целей бюджетной политики в отношении расходов бюджета Республики Марий Эл является повышение их эффективности при одновременной оптимизации их величины. Но при этом в условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для регионального бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот. Расчет нормативов затрат на оказание единицы услуги производится по утвержденным методикам Правительства РФ. ... 3.3 Эффективное управление государственным долгом субъекта РФ На протяжении последних лет финансовые власти Республики Марий Эл были вынуждены формировать субфедеральную долговую политику в условиях кризиса и неблагоприятной конъюнктуры рынка заимствований. Эти негативные факторы оказали отрицательное воздействие на состояние субфедерального долга, которое привело к тому, что номинальный объем совокупного государственного долга региона вырос. В условиях чрезмерно большого объема государственного долга крайне важно повышение эффективности долговой политики, так как субфедеральный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения финансовой безопасности республики. ... Заключение На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Финансовая устойчивость бюджетов регионов является основой устойчивости и экономической безопасности экономики страны. Устойчивость бюджета характеризуется бюджетной самостоятельностью, сбалансированностью бюджета, платежеспособностью субъекта публичной власти; денежный характер расчетов, экономической эффективностью расходования бюджетных средств. Устойчивость бюджета субъекта РФ является основой полного выполнения органами государственной власти своих обязательств. На уровень финансовой устойчивости бюджетов регионов влияют как внешние, так и внутренние факторы. Оценка возможных методик оценки финансовой устойчивости бюджета показала возможность использования различных качественных показателей степени финансового управления государственными финансами и количественной оценки финансовой устойчивости. ... Список использованных источников 1. кодекс Федерации 31.07.1998 № 145- (ред. 03.08.2018) // Справочно- система « Плюс»: [ ресурс] // Плюс. – : http://.consultant./online, . – Загл. экрана. – ( обращения 08.10.2018). 2. , Н.. Проблемы интересов межбюджетных в развития федерализма России/ .М. //Финансы кредит. - 2016. - № 10 (682). - . 46-60. 3. Борщ, Л.М., Черная, М.Е. Государственный долг российской федерации и его влияние на состояние государственных финансов/ Л.М. Борщ// Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2015. - № 4 (33). - С. 5-9. 4. Власов С. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах/ С. Власов// Вопросы экономики, 2013. - № 3. - C. 33-49 5. Гильванова, .М. федерализм бюджетные в / Д.. Гильванова// и в веке: развития. - 2014. - № 16. - . 143-147. 6. Государственные муниципальные : Учебник / ред. .Б. . - М.: , 2016. - 391 c. 7. Гирло, О.С. ... Приложения Приложение 1 Порядок распределения налоговых доходов бюджета РФ Наименование налога Процент зачисления в бюджет Налог на имущество организаций 100% Налог на игорный бизнес 100% Транспортный налог 100% Налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ 100% Налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции 75% НДФЛ 85% НДФЛ, уплаченный иностранными лицами, при осуществлении деятельности на основании патента 100% Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья 50% Акцизы на спиртосодержащую продукцию 50% Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ 88% Акцизы на дистилляты 50% Акцизы на средние дистилляты, производимые на территории РФ 50% Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% 50% Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, включающую пиво, вина, фруктовые. ...

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. кодекс Федерации 31.07.1998 № 145- (ред. 03.08.2018) // Справочно- система « Плюс»: [ ресурс] // Плюс. – : http://.consultant./online, . – Загл. экрана. – ( обращения 08.10.2018).
  2. 2. , Н.. Проблемы интересов межбюджетных в развития федерализма России/ .М. //Финансы кредит. - 2016. - № 10 (682). - . 46-60.
  3. 3. Борщ, Л.М., Черная, М.Е. Государственный долг российской федерации и его влияние на состояние государственных финансов/ Л.М. Борщ// Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2015. - № 4 (33). - С. 5-9.
  4. 4. Власов С. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах/ С. Власов// Вопросы экономики, 2013. - № 3. - C. 33-49
  5. 5. Гильванова, .М. федерализм бюджетные в / Д.. Гильванова// и в веке: развития. - 2014. - № 16. - . 143-147.
  6. 6. Государственные муниципальные : Учебник / ред. .Б. . - М.: , 2016. - 391 c.
  7. 7. Гирло, О.С. Подходы к определению и анализу финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований/ О.С. Гирло// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 1-1. - С. 106-108.
  8. 8. Глущенко, Л.Р. Подходы к оценке устойчивости бюджета/ Л.Р. Глущенко// Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2017. - С. 291-299.
  9. 9. , Э.., Хетагуров, .В. федерализм принцип межбюджетных / Э.. Дзотцоева// , экономика социальная : проблемы . - 2016. - № 3. - С. 76-82.
  10. 10. , А.., Магомедов, .Ш. отношения современной : проблемы перспективы / М.. Магомедов// экономический . - 2016. - № 3. - С. 41.
  11. 11. Динамика промышленного производства: региональные различия// Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/13824.pdf. - (Дата обращения 08.10.2018).
5.0
AndyFit
Имею экономическое (бух. учет) и юридическое образование. Специализируюсь по написанию курсовых работ, рефератов по экономике (в частности бух. учет, финансы и кредит, банковское дело). Решаю контрольные работы по бух. учету, праву и др