Стоимость: 1000 руб.

Содержание

Выпускная квалификационная работа

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Ученический коллектив как «субъект совместной деятельности»

1.2. Продуктивные методы обучения: понятие, обзор, анализ

1.3 Роль методов продуктивного обучения в развитии коллектива младших школьников

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

2.1. Актуальный уровень развития ученического коллектива младших школьников

4. Оценка результативности программы (приведена в п.2.3).

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Выпускная квалификационная работа включает в себя: оглавление, глоссарий, две главы с выводами по каждой, заключение, список источников и приложения.
Апробирование результатов исследования: Результаты исследования представлены на 67-ой студенческой научно-практической конференции ТюмГУ, секция «Актуальные направления исследований в системе начального образования».
Роева, Т. С. Использование продуктивных методов в развитии коллектива младших школьников // Материалы 67-ой студенческой научно-практической конференции 21 апреля 2016 [Электронный ресурс] (принята к публикации 20.06.2016)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Ученический коллектив как «субъект совместной деятельности»
Латинское слово collectivus переводят по-разному: сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляют два значения понятия «коллектив».

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день в годы трансформации экономики, появления и развития информационных технологий, изменения социально-экономического положения в стране, несправедливо существенное значение педагоги, в системе воспитания и обучения школьников, уделяют индивидуальной работе. Воспитанию детей в коллективе уделяется меньшее внимание.
Тем не менее, сегодня время индивидуальных достижений снижается, особое внимание должно уделяться развитию навыков школьников совместному решению задач, при которых значимые достижения существенно увеличиваются как в учебной, так и в профессиональной или иной деятельности.
Утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности стало одним из главных отличий современной российской системы воспитания от зарубежных систем. Современная школа, поставив в центр воспитательной деятельности коллектив, сделала крупный шаг вперёд в развитии теории и практики воспитания.

1.1. Ученический коллектив как «субъект совместной деятельности»
Латинское слово collectivus переводят по-разному: сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляют два значения понятия «коллектив». Первое – под коллективом понимается любая организованная группа людей, второе – только высокоорганизованная группа [43]. В педагогической литературе коллективом называют объединение учащихся, отличающееся рядом важных признаков: общая социально значимая цель, общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности, отношения ответственной зависимости, общий выборный руководящий орган, благоприятный психологический климат. Эти же признаки можно отнести и к детскому коллективу [1].

1.2. Продуктивные методы обучения: понятие, обзор, анализ
На идею практических проб молодежи в различных сферах трудовой и профессиональной деятельности опирается деятельность по распространению в мире идеологии продуктивного образования. Она осуществляется Международной сетью продуктивных школ в Европе (INEPS), которая была создана Институтом продуктивного обучения в Европе (IPLE) [49].
Чтобы самовыражение ученика было созидательным, оно должно быть связано с созданием творческого продукта. Поэтому в понимании образовательного процесса школы очень важна идея продуктивности, через которую процессы творческого самовыражения можно отслеживать на уровне результатов. И.П. Подласый даёт такое определение предмету продуктивной педагогики: «Продуктивными назовём знания, умения, обладая которыми выпускник школы обретает прочную опору для своей будущей жизни.

1.3 Роль методов продуктивного обучения в развитии коллектива младших школьников
Эффективность продуктивного обучения будет зависеть от общего психологического фона, эмоционального настроя участников образовательного процесса, характера их взаимоотношений. В связи с чем, необходимо остановиться на особенностях педагогического взаимодействия, обеспечивающих создание условий безопасного поддерживающего окружения как для учеников, так и для учителей, которые можно рассматривать, как системообразующий фактор [7].
Система взаимодействий в рамках осуществления образовательного процесса, на основе идеи продуктивности не ограничивается отношениями типа «учитель – ученик», она значительно шире и включает в себя отношения типа «ученик – ученик», «учитель – родитель», которые дополняют основное педагогическое взаимодействие и, в свою очередь, обусловлены им. Использование продуктивных методов необходимо не только для построения взаимоотношений между учителем и учеником.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
1. Ученический коллектив рассматривается как система динамическая, развитие которой детерминировано изменениями во внутреннем мире учащихся и в жизни общества в целом, в непосредственно окружающей коллектив среде, в характеристике педагогического руководства деятельностью коллектива. Движет процесс развития коллектива борьба противоречий, возникающих между перспективами достигнутыми и планируемыми, между интересами коллектива и отдельных членов, между потребностями детей и возможностями их удовлетворения в коллективе. Для того, чтобы ученический коллектив эффективно развивался необходимо использовать различные виды методов работы с коллективом. Одним из таких методов является использование продуктивного обучения, с помощью которого коллектив выступает в качестве субъекта совместной деятельности.
2. Продуктивные методы обучения – это методы продуктивной деятельности получения новых знаний и умений в результате творческой деятельности.

2.1. Актуальный уровень развития ученического коллектива младших школьников
В рамках выпускной квалификационной работы было проведено эмпирическое исследование с целью изучения результативности использования методов продуктивного обучения для развития коллектива младших школьников.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школе № 70 г. Тюмени.
Характеристика выборки испытуемых: в исследовании принимали дети младшего школьного возраста (ученики 3-его класса) в количестве 32-и человек.
Реализация констатирующего этапа исследования:
На констатирующем и контрольном этапах исследования обследование учащихся проводилось в соответствии со следующей моделью (таблица 1).
Таблица 1
Модель диагностического обследования
Диагностический инструментарий
Диагностируемые показатели
Констатирующий и контрольный этапы эксперимента
«Отношения по симпатиям»
Д.

4. Оценка результативности программы (приведена в п.2.3).
В целях повышения мотивации учащихся к активной речевой деятельности, создавалась мотивационная среда для активизации высказываний (направляющие действия и слова педагога, рождающие потребность в высказывании или напоминающие о нем). Например, самостоятельный рассказ о результатах коллективного труда:
а) со сменой обстоятельств: без публики (класс), для единичных слушателей, наделенных доверием (педагог, мама, друг), для единичных слушателей при варьировании коммуникативных уровне, (взрослый, сверстник, младший по возрасту), публично (знакомая и незнакомая аудитория), самоконтроль с отсрочкой (запись на диктофон, видео), диктовка взрослому для записи высказывания;
б) при вариативном повторении: на занятии, на улице, дома, по одному, парами, цепочкой, стоя, сидя, в движении, громко, шепотом, на ушко.
Постановка задачи и процесс решения происходил в совместной деятельности учителя и детей.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

1. В работе проведено исследование с целью оценки использования продуктивных методов в развитии коллектива младших школьников. В исследовании принимали дети младшего школьного возраста (ученики 3-его класса) в количестве 32-и человек.
При диагностике социометрического статуса учащихся было отмечено, что 6 учащихся (19%) попали в группу «популярные («звезды»). 17 учащихся (52%) вошли в группу предпочитаемых, 5 младших школьников (16%) участвующих в исследовании, вошли в группу игнорируемых и 4 ученика (13%) – в группу отверженных.
Уровень самооценки у большинства младших школьников (16 человек) является завышенным. Заниженная самооценка у 7 учащихся, что составило 22% от общей группы учащихся. При анализе развития коллектива 8 (27%) учащихся считают, что их класс находится на стадии «Горящий факел».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме использования продуктивных методов обучения в развитии коллектива младших школьников.
Для решения первой задачи был проведен обзор источников по проблеме понятия, значения и роли методов продуктивного обучения в системе развития коллектива младших школьников. Теоретический обзор позволил сделать вывод, что ученический коллектив – это система динамическая, развитие которой детерминировано изменениями во внутреннем мире учащихся и в жизни общества в целом, в непосредственно окружающей коллектив среде, в характеристике педагогического руководства деятельностью коллектива. Для того, чтобы ученический коллектив эффективно развивался необходимо использовать различные виды методов работы с коллективом. Одним из таких методов является использование продуктивного обучения, с помощью которого коллектив выступает в качестве субъекта совместной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова, М.Н., Илькухин, А.А.Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя. – М.: Аст, 2009. – 326с.
2. Барабанова, З. Образовательное взаимодействие педагогов и учащихся / З. Барабанова // Учитель. – 2008. – N 2. – С.26 – 27
3. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. – СПб.: РХТИ, 2006. – 464 с.
4. Варганова, О. В. Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников / Варганова О. В. // Современные гуманитарные исследования. – 2011. – N 1. – С.129 – 132.
5. Венгер, В.С. Мухина, В.А Педагогический такт / В.С. Венгер, В.А. Мухина. М.: Проспект, 2004. – 401 с.
6. Виноградов Б. А. Инновации в образовании. – (Модернизация образования) // Экономика образования. – 2005. – N 3. – С. 77– 80
7. Голубчикова, М.Г. От творчества учителя – к творчеству ученика: путеводитель по продуктивному обучению / М.Г. Голубчикова.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акимова, М.Н., Илькухин, А.А.Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя. – М.: Аст, 2009. – 326с.
  2. 2. Барабанова, З. Образовательное взаимодействие педагогов и учащихся / З. Барабанова // Учитель. – 2008. – N 2. – С.26 – 27
  3. 3. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. – СПб.: РХТИ, 2006. – 464 с.
  4. 4. Варганова, О. В. Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников / Варганова О. В. // Современные гуманитарные исследования. – 2011. – N 1. – С.129 – 132.
  5. 5. Венгер, В.С. Мухина, В.А Педагогический такт / В.С. Венгер, В.А. Мухина. М.: Проспект, 2004. – 401 с.
  6. 6. Виноградов Б. А. Инновации в образовании. – (Модернизация образования) // Экономика образования. – 2005. – N 3. – С. 77– 80
  7. 7. Голубчикова, М.Г. От творчества учителя – к творчеству ученика: путеводитель по продуктивному обучению / М.Г. Голубчикова. – Иркутск: изд-во ГОУ ВПО «ИГПУ», 2004. – 91 с.
  8. 8. Григорьева, М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации / М. В. Григорьева // Психология обучения. – 2010. – N 6. – С.33– 42.
  9. 9. Гуленко, В.В. Гарантии продуктивного обучения / В.В. Гуленко // Школа гуманитарной соционики. – №5. – 1992. С.12-14
  10. 10. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/841881/ (дата обращения 25.08.2015)
  11. 11. Давыдова, Е. А. Использование проектно-исследовательской формы обучения в образовательном процессе начальной школы: (из опыта практической работы) / Е. А. Давыдова // Начальное образование. – 2010. – N 6. – С.26 – 28.
  12. 12. Довлаева, Н.А. Методики диагностики младших школьников / Н.А. Довлаева. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 390с.
  13. Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
4.17
sargy
Магистр технического университета по специальности "Автоматизация техологических процессов" Стаж написания работ онлайн: - курсовых работ - 1 год; - контрольных работ - 2 года; - решение задач - 4 года; - написание рефератов - 5 лет.