Стоимость: 3900 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Общая характеристика юношеского возраста

1.1.1.Характеристика юношеского возраста в различных теориях

1.1.2.Особенности социализации юношей и девушек в современном мире

1.2. Ценностные ориентации юношей и девушек

1.2.1 Структура ценностной сферы личности

2.2.Особенности оформления ценностной сферы в юношеском возрасте

1.3 Основные характеристики межличностных отношений в юношеском возрасте

1.3.1 Межличностные отношения и потребность в общении у юношей и девушек. Представление о любви и дружбе

1.3.2 Место ценностей в структуре межличностных отношений

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

2.1 Организация процедуры исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Рекомендации по формированию ценностных ориентаций юношей и девушек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3900 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество претерпевает серьезные социальные и экономические изменения, что не может не отражаться на системе ценностей личности. Молодежь как особая социальная группа постоянно находится в фокусе внимания исследований психологов, социологов, поскольку именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. Наиболее активно личностное самоопределение молодежи в различных жизненно важных сферах (образовании, будущей профессиональной деятельности, семейной жизни, культуре, политике и т. д.) происходит в старшем школьном возрасте и продолжается в студенческий период. Именно на данном возрастном этапе происходит активное формирование системы идеалов, ценностей и ориентаций в жизни любого человека.
Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важна для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте.

1.1.1.Характеристика юношеского возраста в различных теориях

Различные теории юношеского возраста анализируют разные стороны развития: физическое созревание, умственное развитие, формирование самосознания, сдвиги в структуре общения, мотивационные процессы и т. д. Однако каждую их все можно считать взаимодополнительной, так как любую возрастную структуру стоит рассматривать в различных аспектах.
Так же стоит отметить различия в хронологических границах возраста, они колеблются в пределах 14 – 23 лет. Западные психологи обычно рассматривают подростковый возраст внутри юношеского, а отечественные, как Б.Г. Ананьев, говоря о юности, выделяют в ней две фазы, одна из которых находится на границе с детством, а другая ­ на границе со зрелостью. Первая фаза: ранняя юность (15-17 лет) отличается неопределенностью положения молодого человека в обществе. В этом возрасте юноша осознает, что он уже не ребенок, но вместе с тем еще не взрослый.

1.1.2.Особенности социализации юношей и девушек в современном мире
Период юности является одним из основных этапов социализации человека. Этот возраст выделяется многими авторами в связи со становлением и развитием наиболее важных личностных образований, таких как Я-концепция и идентичность; мировоззрение, самоопределение; отношение к миру, обобщенный образ действительности. Столь существенных перемен, как в этот период, нет ни на каком другом отрезке жизненного пути, так как в это время изменяется вся структура жизнедеятельности человека и его положение в системе общественных отношений. В этап социализации в кратчайшие сроки старшеклассник должен принять большое число решений, которые во многом повлияют на течение его дальнейшей жизни. [11]
В современных исследованиях социализация рассматривается как процесс взаимодействия между человеком и обществом. Г.М.

1.2.1 Структура ценностной сферы личности

До настоящего времени не существует единого мнения по поводу определения понятия «ценности» и в современной психологической литературе выделяются несколько подходов.
В большинстве современных исследований ценности рассматриваются под социально-психологическим углом зрения, предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп.
Проблема ценностных ориентаций в научной литературе не нова. Ряд ее аспектов: философский, социологический, этический, религиозный, социально-психологический неоднократно привлекал внимание ученых. Поскольку понятие «ценностной ориентации» является общенаучным, не­разрывно связанным с комплексным изучением личности, его невозможно рассматривать на сугубо психологическом уровне. [17].
Так, согласно М.

2.2.Особенности оформления ценностной сферы в юношеском возрасте

Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важна для любого человека в любом возрасте. Ценностные установки выражают отношение личности к миру, то есть являются элементами мировоззрения. Общепринято мнение, что ценностные ориентации играют главную роль в регуляции социального поведения человека, определяют цели, интересы, идеалы и убеждения личности.
Представления о ценностях усваиваются уже в детском возрасте. Начиная с детства, и до юношеского периода происходит пересмотр этих представлений. В то время как в детстве большое влияние оказывают воспитание, мнения окружающих ребенка взрослых, иногда религиозные убеждения, то позднее в подростковом возрасте начинают преобладать ценностные понятия и взгляды, господствующие в группе ровесников и в массовой культуре. Взрослея, юноша начинает задавать больше вопросов самому себе, становится критичней.

1.3.1 Межличностные отношения и потребность в общении у юношей и девушек. Представление о любви и дружбе

Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.[34] В отличие от деловых отношений межличностные связи иногда называют экспрессивными, эмоциональными. Развитие межличностных отношений обусловливается полом, возрастом, национальностью и многими другими факторами. В разных национальных общностях межперсональные связи строятся с учетом положения человека в обществе, половозрастных статусов, принадлежности к различным социальным слоям и др.

1.3.2 Место ценностей в структуре межличностных отношений

Система ценностных ориентаций образует содержательную сторону направленности личности и выражает внутреннюю основу ее отношений к действительности. Планируя свое будущее, намечая конкретные события – планы и цели, человек исходит, прежде всего, из определенной иерархии ценностей, представленной в его сознании. Ценности не имеют той определенной направленности, которая присуща сформированным на должном уровне целям и планам. Благодаря этому они выполняют более гибкую регулятивную функцию. Их предмет – определенная сфера жизнедеятельности, линия поведения. Ценности личности являются последовательными ступенями субъективной регуляции жизнедеятельности человека.
Регулятивная функция ценностных ориентации личности охватывает все уровни системы побудителей активности человека. Как замечает в этой связи А. Г.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
• Юношеский возраст это важнейший период для формирования личности, в эту пору происходит самоопределение, обостряется рефлексия, поиск своего «Я» и места в жизни. В этот период является важнейшим в процессе социализации, усложнившейся в современном мире. На основе этого актуальными становятся вопросы формирования ценностей и морали, означающих выбор своего пути в жизни.
• Межличностные отношения являются видом деятельности, смысл которой составляет взаимодействие человека с человеком, этосистема установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
• Одним из факторов, влияющих на формирование ценностей, являются характер (тип) отношения с другими людьми, при этом сами ценности являются регулятором поведения человека и прямо влияют на то каким образом эти отношения будут складываться.

2.1 Организация процедуры исследования

Цель исследования: определить взаимосвязь ценностных ориентаций и характера межличностных отношений юношей и девушек.
В соответствии с поставленной целью перед нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить ценностные ориентации юношей и девушек.
2. Определить характер межличностных отношений юношей и девушек.
3. Выявить взаимосвязь ценностных ориентаций и характера межличностных отношений.
Независимая переменная: ценностные ориентации
Зависимая переменная: тип отношений
Контролируемые переменные: возраст, пол
Гипотеза исследования: связи между ценностными ориентациями и характером межличностных отношений юношей и девушек подчинены гендерным, возрастным и социокультурным закономерностям.
Экспериментальной базой для проведения исследования было выбрано Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №92 города Тюмени».

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования

Результаты методики Ш.Шварца «Ценностные ориентации» представлены в сводной таблице (Приложение 3).
Вычисляя средний балл по каждой шкале ценностей, рассмотрим наиболее часто встречающиеся ценности у девушек и юношей и ценности, которые они менее всего принимают. Интерпретация результатов будет осуществляться следующим образом: поскольку мы вычисляем среднее арифметическое исходя из значимости выбора юношей и девушек, то чем ниже балл, тем более будет проявляться та или иная ценность у испытуемых.
Таблица 1.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
1. В наборе индивидуальных приоритетов, как ценностей средств на первом месте стоит гедонизм, который присущ всем людям, однако эгоистический гедонизм ограничивается лишь стремлениями к физическим и эмоциональным удовольствиям и развлечениям. Это постепенно ведет к деформации личности, разрушению ценностной вертикали к утрате глубины и содержательности, к «духовному кризису». Именно гедонизм лежит в основе девиантного и деструктивного поведения.
2. Традиции и юноши и девушки ставят на последнее место, а так же обратная корреляция традиций с подозрительным типом поведения, может свидетельствовать не только об отсутствии влияния культурных традиций, но и критичное и даже отрицательное отношение к ним. Традиции являются важнейшими трансляторами культуры, а утрата культурной идентичности неизбежно ведет к мировоззренческому вакууму.
3.

Рекомендации по формированию ценностных ориентаций юношей и девушек.
Говоря о первой, отмеченной нами проблеме, ориентация на удовольствия и радости в жизни не плоха, однако именно гедонистическая мораль лежит в основе девиантного поведения: алкоголизации, наркомании, сексуальная распущенность и другие. Удовольствие может быть разным: от физического до духовного, поэтому наши рекомендации будут основываться на том как сформировать у подрастающего поколения гуманистической мировоззрение.
Именно гуманистический уровень развития личности и соответственно уровень межличностных отношений должна формировать в своих стенах современная школа. Для человека, который достиг этого уровня – другой человек имеет ценность сам по себе. Только с этого уровня можно вести речь о нравственности, поскольку здесь начинает действовать основное правило гуманистической этики – поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное эмпирическое исследование посвящено проблеме изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и характера межличностных отношений юношей и девушек.
Одним из вопросов, который нас интересовал, был вопрос о возрастных особенностях юношеского возраста. Мы определили, что это один из самых ответственных периодов жизни человека, связанный с определением жизненного пути. Это так же важнейший этап социализации личности, чье становление напрямую зависит как от индивидуальны свойств человека так и от окружающего его социума. Затрагивая тему становления юношества в современном мире, мы отметили важнейшие проблемы характерные для нынешней действительности, такие как акселерация подрастающего поколения, нарастающее социальное и политическое недовольство, отсутствия в обществе четкой нравственной идеи и влияние сориентированных в сторону развлечения средств массовой информации.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.17
sargy
Магистр технического университета по специальности "Автоматизация техологических процессов" Стаж написания работ онлайн: - курсовых работ - 1 год; - контрольных работ - 2 года; - решение задач - 4 года; - написание рефератов - 5 лет.