Стоимость: 550 руб.

Содержание

1.1. Понятие, специфика и назначение метода наблюдения в исследовании практики социальной работы

1.2. Дети-инвалиды как объект социальной работы

Выводы по первой главе

2.1. Программа констатирующего эксперимента

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 550 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие, специфика и назначение метода наблюдения в исследовании практики социальной работы

Наблюдение как метод исследования – это целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников определенного процесса. Метод наблюдения в научную практику был введен в 1936-1939 гг. американским антропологом У. Уайтом. Ученый определил, что наблюдение является общенаучным методом, используемым при изучении поведения, реакций, действий, поступков людей, групп, коллективов [см.: 7, с. 52].
Данный социологический метод широко применяется в практике социальной работы. Социология и социальная работа неразрывно связаны между собой. Как указывается Л.К.

1.2. Дети-инвалиды как объект социальной работы

Обращение к проблеме детской инвалидности в России является актуальным и востребованным реалиями сегодняшнего социума. По данным Е.И. Холостовой, в России ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов [27, С. 22]. Преобладающими заболеваниями являются психоневрологические, заболевания внутренних органов, нарушения зрения и слуха, заболевания опорно-двигательного аппарата. Все они приводят к инвалидности [27, с. 100]. Детская инвалидность приводит к следующим негативным последствиям [30, с. 245]:
• существенное ограничение жизнедеятельности;
• социальная дезадаптация, которая проистекает из нарушений в развитии, из затруднений в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
В связи с вышеуказанным, является актуальным рассмотрение технологий социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Выводы по первой главе

Анализ научных источников по теме исследования позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Наблюдение представляет собой критический взгляд на действительность. Оно особенно интересно тем, что предоставляет практикующему исследователю возможность увидеть, что на самом деле делают люди, а не то, о чем они говорят, что делают. Это контрастирует с нарративным интервью, в котором, согласно его названию, люди излагают свою историю (возможно, историю жизни). Метод наблюдения активно прмиеняется в изучении практики социальной работы.
2. Технологии социальной работы – наиболее динамично развивающаяся отрасль социального знания, которая охватывает как глобальные социальные технологии, так и частные конкретные методики работы с определенными типами социальных проблем. Именно в деятельности социальных работников, в первую очередь на практике, и проявляются конкретные технологии социальной работы.

2.1. Программа констатирующего эксперимента

База исследования: БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Для изучения методики использования метода наблюдения в практике социальной работы с детьми-инвалидами был разработан констатирующий этап.
Констатирующий этап исследования представляет собой процедуру установления исходного состояния изучаемой проблемы. Основная его цель – выявление проблемы с целью планирования ее решения.
Цель констатирующего этапа – определение возможности использования метода наблюдения в практике социальной работы с детьми-инвалидами.
Задачи констатирующего этапа:
1. Изучить технологии социальной работы с детьми-инвалидами в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье нашего общества является одной из важной социальной проблемой. Проводимые в стране государственные меры по поддержанию семей, имеющих детей-инвалидов, носят хаотичный и малоэффективный характер. Кроме этого, для эффективного осуществления всех мер в области социальной работы необходимо создать такие условия, в которых любая семья могла удовлетворить жизненно необходимые потребности, в которых нуждается. Ведь семьи, имеющие детей-инвалидов должны получать социальную помощь независимо от того, в чьей компетенции находится оказание данной помощи.
Необходимая ребенку-инвалиду социализация и реабилитация не может происходить только под воздействием семьи и друзей-сверстников ребенка. Необходима помощь социального работника. Социальные технологии социализации и реабилитации предполагают помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида, по следующим направлениям: психологическая помощь; социальная помощь; юридическая помощь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 25.02.2019 г.).

Основная литература

2. Активизация в социальной работе с семьей / под ред. О.И. Бородкиной, В.А. Самойловой. – СПб.: Скифия-принт, 2013. – 176 с.
3. Андреева, Т.И. Комплексная реабилитация инвалидов на базе отделений центра социального обслуживания / Т.И. Андреева // Социальное обслуживание. – 2010. – № 1. – С. 21-42.
4. Александрова, Е.В. Консультирование населения как способ решения социальных проблем населения / Е.В. Александрова // Вестн. Тюмен. обл. гос. ин-та развития регион. образования. – 2015. – № 1 (31). – С. 431-436.
5. Арпентьева, М.Р. Консультирование в социальной работе : аспекты и проблемы развития / М.Р.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 25.02.2019 г.).
  3. Основная литература
  4. 2. Активизация в социальной работе с семьей / под ред. О.И. Бородкиной, В.А. Самойловой. – СПб.: Скифия-принт, 2013. – 176 с.
  5. 3. Андреева, Т.И. Комплексная реабилитация инвалидов на базе отделений центра социального обслуживания / Т.И. Андреева // Социальное обслуживание. – 2010. – № 1. – С. 21-42.
  6. 4. Александрова, Е.В. Консультирование населения как способ решения социальных проблем населения / Е.В. Александрова // Вестн. Тюмен. обл. гос. ин-та развития регион. образования. – 2015. – № 1 (31). – С. 431-436.
  7. 5. Арпентьева, М.Р. Консультирование в социальной работе : аспекты и проблемы развития / М.Р. Арпентьева // Актуальные проблемы психологического знания. – 2015. – № 1. – С. 108-118.
  8. 6. Базарова, Т.С. Критерии профессионализма специалиста по социальной работе / Т.С. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 5. – С. 78-82.
  9. 7. Ватолина, Ю.В. Метод наблюдения в социологии: на основе опыта Вальтера Беньямина / Ю.В. Ватолина. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2016. – 141 с.
  10. 8. Винокуров, И.Б. Включенное наблюдение как метод исследования социально-перцептивных факторов оценки служебно-боевых ситуаций / И.Б. Винокуров // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. – № 4 (51). – С. 16
  11. 9. Гаврилова, Е.В. Место и роль социальных работников в деятельности комплексного центра социального обслуживания / Е.В. Гаврилова // Работник социальной службы. – 2008. – № 4. – С. 71- 91.
5.0
Physic77
Преподаватель вуза. Кандидат физико-математических наук. Доцент кафедры физики. Большой опыт (21 год) в решении задач по физике, математике, сопротивлению материалов, теоретической механике, прикладной механике, строительной механике.