Стоимость: 400 руб.

Содержание

1.1. Понятие, сущность и функции прибыли

1.2. Виды прибыли хозяйствующего субъекта

1.3. Модель формирования и управления прибылью предприятия

Выводы по итогам первой главы

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.3.Факторный анализ использования прибыли предприятия

Выводы по итогам второй главы

Выводы по итогам третей главы

Заключение

Список используемых источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие, сущность и функции прибыли

Цель любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли из своей деятельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние1.
Прибыль – это совокупный доход от деятельности компании или предприятия за вычетом совокупных издержек2.
Прибыль — это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации, характеризующий рациональность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов3.
Во многих анализируемых источниках понятию «прибыль» дано определение как конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Суть прибыли заключается в следующем – это разница между доходами предприятия и расходами предприятия, свободный остаток денежных средств, оставшийся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

1.2. Виды прибыли хозяйствующего субъекта

Прибыль может подразделяться по источникам финансирования:
– от основной коммерческой деятельности;
– от инвестиционной деятельности;
– от финансовой деятельности.
Сумма прибылей по всем источникам до налогообложения образует балансовую (бухгалтерскую) прибыль. Балансовую прибыль можно классифицировать в разрезе источников формирования более подробно следующим образом:
– прибыль от продаж основных товаров, работ, услуг;
– прибыль от реализации имущества и финансовой деятельности;
– прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от продаж (операционная прибыль) определяется как разница между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами по форме 2 баланса. Прибыль от реализации имущества возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д.

1.3. Модель формирования и управления прибылью предприятия

Прибыль – это не только конечный положительный финансовый результат предприятия, но и объект распределения и использования. Прибыль приходит три стадии: формирование, распределение и использование.
Управление прибылью на всех стадиях должно быть логично и системно, осуществляться поэтапно: анализ, планирование и контроль.
Алгоритм формирования прибыли представлен в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» бухгалтерской отчетности, сформированном в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Формирование чистой прибыли в формах отчетности можно представить в виде схемы, указанной на рис.1:

Рисунок 1. Структурно-логическая модель формирования прибыли
Если чистая прибыль после выплаты дивидендов и отчислений в резервный фонд и социальные фонды имеет остаток, то этот остаток называют нераспределенной прибылью.

Выводы по итогам первой главы
наличие прибыли – необходимое условие существования коммерческого предприятия, понятие «прибыль» включает в себя не только определение прибыли как конечного финансового результата работы предприятия, но и, учитывая социальную функцию, прибыль играет роль источника наполнения бюджета государства. Прибыль – это объект распределения и использования. За счет прибыли происходит модернизация производств, улучшение качества жизни работников, рост показателей экономики в целом по стране. Контроль за показателями прибыли необходимо производить разносторонне, с точки зрения и бухгалтерского учета, и экономического подхода. Для увеличения показателей прибыли используют рычаги управления маркетинговой политикой, налоговой политикой и дивидендной политикой.

Глава 2. Анализ и оценка прибыли предприятия на примере ООО «Колосок»

2.1.

2.1. Общая характеристика предприятия

На примере ООО «Колосок» автор проведет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выполнит факторный анализ показателей прибыли. Для целей анализа были изучены данные балансовых показателей, «Отчет о финансовых результатах», расшифровки статей баланса (анализ счетов 60,62,41,40,51,50,76,01,02). Проанализированы договоры с кредитными организациями, выявлены методы планирования финансовых потоков, дана оценка ассортименту продукции и маркетинговой стратегии.
Форма собственности предприятия – общество с ограниченной ответственностью, учредители – физические лица. Предприятие работает на протяжении 9 лет. Уставный капитал сформирован полностью.
Основной вид деятельности предприятия – производство кондитерских изделий (вафель с жировой начинкой). Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 25 наименований, основные позиции и ценовая политика приведены в таблицe 1.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ состоит следующих этапов: анализ имущества и источников формирования (структуры баланса), анализ платежеспособности и финансовой устойчивости, анализ финансовых результатов, оценка финансового состояния. Анализ балансовых показателей должен производиться в динамике показателей отчетного периода и предыдущего аналогичного периода. За отчетную дату принята бухгалтерская отчетность, приведенная по состоянию на 01.01.18г. Сравнение производится с показателями за аналогичный период предыдущего года по состоянию на 01.01.2017г. Основные статьи баланса в динамике с абсолютными и относительными отклонениями приведены в таблице 2.

Таблица 2. Анализ балансовых показателей ООО “Колосок” по состоянию на 01.01.2018, тыс.руб.

Наименование статьи
на 01.01.2017
на 01.01.2018
Абсол. откл.
Относит.отк
Уд.вес,%
Актив

I.

2.3.Факторный анализ использования прибыли предприятия

Для анализа финансовых результатов применяют оценку рентабельности предприятия и факторный анализ прибыли. Для анализа использовались данные формы 2 «Отчет о финансовых результатах».
В таблице 4 приведены основные показатели прибыли, их динамика за несколько периодов. Анализ показывает, что на протяжении 5 лет выручка от реализации, прибыль от продаж и чистая прибыль росли. Темп роста выручки за последний отчетный период составил 113% (абсолютный прирост на 3528 т.р.), темп роста операционной прибыли составил 221% (прирост на 549 т.р.), чистая прибыль выросла на 445 т.р. (на 139%).

Таблица 4. Анализ формы 2 «Отчет о финансовых результатах», тыс.руб.

Выводы по итогам второй главы
Выводы, сделанные в результате исследования темы второй главы, позволяют применить полученные расчеты в улучшении качества финансового состояния предприятии и более подробно изучить основные направления использования прибыли и методы оптимизации расходов для увеличения чистой прибыли и повышения рентабельности предприятия. Рекомендации по управлению прибылью приведены в следующей главе.
Таблица 6. Факторный анализ продукции и ее рентабельность
Наименование продукции
Цена продажи ед-цы без НДС, р/кг
Себестоимость ед-цы без НДС, р/кг
Объем прозводства, т
Сумма выручки, т.р.
Сумма себестоимости, т.р.
Рентабельность
Вафли “Десертные”
76,27
70,00
38
2898,31
2660
8,22
Вафли “Десертные” глазированные
127,12
117,00
36
4576,27
4212
7,96
Вафли глазированные с посыпкой в ассорт.
152,54
136,00
25
3813,56
3400
10,84
Вафли мягкие с суфле
194,92
179,00
45
8771,19
8055
8,17
Конфета вафельная в инд.

Заключение
Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности предприятия. Менеджмент организации должен знать, из каких источников предприятие будет финансировать свою деятельность. Для этих целей разрабатывается финансовый план, контролируются денежные потоки. Одним из источников финансирования инвестиций на предприятии является прибыль.
Прибыль выполняет не только экономическую функцию, но и социальную. Прибыль представляет собой часть национального дохода, становится главной целью предпринимательской деятельности и критерием её эффективности. Экономика страны тогда сильна и независима, когда каждый хозяйствующий субъект самодостаточен. Прибыль является внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие, базой удовлетворения социальных потребностей общества и экономического развития государства в целом.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые источники
  2. 1. Российская Федерация. Законы. «О бухгалтерском учете» (Федер.закон принят 22 ноября 2011 года, с изм. и доп. от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.11.2013 N 292-ФЗ,от 21.12.2013 N 357-ФЗ, от 28.12.2013 N 425-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ,от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 18.07.2017 N 160-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция))// Информационно-справочная система «КонсультантПлюс» версия от 01.03.2018г.
  3. 2. Российская Федерация. Законы. «Налоговый кодекс» (Принят 16 июля 1998 года в ред. Федеральных законов от … 19.02.2018 N 34-ФЗ) (последняя редакция))// Информационно-справочная система «Консультант Плюс» версия от 01.03.2018г.
  4. 3. Российская Федерация. Положение «О бухгалтерском учете» с изм. утв. Приказом Минфина РФ с изм. от 29.01.2018г// Информационно-справочная система «Консультант Плюс» версия от 01.03.2018г.
  5. 4. Российская Федерация. Порядок определения стоимости чистых активов утв. приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н. // Информационно-справочная система «Консультант Плюс» версия от 01.03.2018г.
  6. 5. Российская Федерация. Законы. «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция) // Информационно-справочная система «Консультант Плюс» версия от 01.03.2018г.
  7. Учебники, монографии, брошюры
  8. 6. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2007 – 512с. Библиогр.: с. 253-300.
  9. 7. С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. Финансовый Менеджмент на предприятии (Учебник 2-е изд.) М: ЮНИТИ , 2011, 201с. Библиогр.: с. 3-41.
  10. 8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика – Учебник- М.: «Проспект», 2007г. - 1024 с.
  11. 9. Кокин, А.С.Финансовый менеджмент: учебное пособие // А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 511с.
  12. Показатели эффективности управления на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/показатели_эффективности_управления_на_предприятии/
  13. Кредитная система предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/кредитная_система/кредитная_система_предприятия/
  14. Механизм финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/механизм_финансового_менеджмента/
  15. Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
  16. Организация финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/организация_финансового_менеджмента/
4.33
Hardan
Учусь в Волгоградском Техническом Университете. Рефераты,курсовые,статьи, контрольные и др. выполняю уже в течении 4-х лет.