На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Повышенное внимание в современной науке к проблемам психологии полов объясняется множеством разных причин. Изменение семейно-брачных правил и норм, повышение социального статуса женщин, нарастающие темпы эмансипации приводит к переоценке гендерных ролей, вызывает перемены в культурных стереотипах фемининности и маскулинности. Выступая важнейшим регулятором поведения человека, гендерная идентичность облегчать процесс социализации индивида, способствует повышению его адаптационных возможностей, что положительным образом отражается на взаимодействии человека с окружающим миром. Гендерная идентичность человека как его внутренняя динамическая структура, соединяет отдельные стороны индивида, связанные с переживанием, осознанием себя как представителя определенного пола и саморегуляцией своего полоролевого и сексуального поведения. В качестве структурных составляющих гендерной идентичности выделяют эмоциональный конативный и когнитивный компоненты. Юношеский возраст – один из центральных этапов личностного развития, который отличается высокой интенсивностью процессов социализации и сопровождается кризисом идентичности, в рамках которого происходит личностное и профессиональное самоопределение. В условиях ведущего для этого возраста интимно-личностного общения у девушек и юношей развиваются взгляды на жизнь и свое положение среди других людей, формируется психосоциальное самоопределение, самоидентичность. Юноши и девушки активно ищут свое место в обществе, пытаются осознать свои индивидуальные особенности, свою принадлежность к социальным ролям. Важной составляющей процесса социализации в юношескком возрасте является гендерная идентификация, которая представляет собой процесс усвоения установок, правил поведения, норм, согласующихся с культурными представлениями о роли, предназначении и положении женщины и мужчины в обществе. Гендерная идентичность – это базовая структура социальной идентичности, характеризующая индивида с точки зрения его принадлежности к женской или мужской группе, при этом наиболее значимо, как сам себя определяет человек. Гендерная идентичность – это осознание себя в связи с определениями женственности и мужественности, психологическая интериоризация женских или мужских черт. Проблема реализации и конструирования своей гендерной идентичности в условиях постоянно меняющихся тендерных статусов и ролей, противоречивость образов маскулинности и феминности в современном обществе культуре создают некоторую неопределенность, дискомфорт, чувство тревоги, споры о маскулинизации женщин и феминизации мужчин, и является актуальной для современной молодежи. Современные юноши и девушки, пытаясь интегрировать в личности гендерные нормы и роли, не ограничиваются только их пассивным усвоением, а стремятся активно и самостоятельно формировать и осмысливать свою гендерную идентичность. Отсюда возникает проблема исследования, заключающаяся в необходимости научного анализа и углубленного изучения психологических особенностей гендерной идентичности современной молодежи, определяющих особенности ее реализации в современном обществе. Таким образом, актуальность изучения гендерной идентичности в юношеском возрасте очевидна. Степень изученности проблемы. Возрастным вопросам становления личности,  проблеме формирования гендерной идентичности в подростковом и юношеском возрасте уделяли внимание А.Г. Асмолов, В.В. Столин, Е.А.Орлова, В.В. Абраменкова, М.Ф. Секач, Л.Г. Лаптев, Л.И. Божович, Д.И.Чемоданова и др. Среди зарубежных авторов, занимавшихся гендерными исследованиями, следует отметить Л. Колберга, У. Мишель, А. Игли, А. Бандура, Ф. Катца, 3. Фрейда. Цель исследования – выявление социально-психологических особенностей гендерной идентичности юношей и девушек. Объект исследования – процесс гендерной идентификации лиц юношеского возраста. Предмет исследования – социально-психологические особенности гендерной идентичности юношей и девушек. В качестве гипотезы исследования выдвигаются следующие предположения: 1. Содержание гендерной идентичности юношей и девушек отличается своеобразием по ряду составляющих. 2. Происходящее ослабление жесткой поляризации гендерных ролей опосредует характер содержания гендерной идентичности современных юношей и девушек: их представления о «маскулинности/фемининнсти» не носят традиционный полярный характер. Задачи исследования: 1. Определить основные подходы к определению понятия “гендерная идентичность” в современной литературе. 2. Выделить компоненты гендерной идентичности. 3. Изучить особенности гендерной идентичности и сексуального поведения в юношеском возрасте. 4. Описать процедуру и методов исследования. 5. Сделать анализ полученных результатов. 6. Предложить рекомендации по развитию половой идентичности и сексуального поведения юношей….
   
3.91
anjubelova
Студентка Исторического факультета. Специальность: история, обществознание. В свободное время помогаю студентам в написании курсовых, контрольных, самостоятельных работ и презентаций по гуманитарным дисциплинам.