На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Образование – это одна из главных социальных подсистем государства, направленная на обеспечение каждого человека необходимой системой знаний и умений, а также навыков их применения в практической и повседневной жизни.
В настоящее время современная теория и практика государственного управления образованием в стране находится в стадии интенсивного развития, обусловленного поиском эффективных путей реагирования на потребности со стороны обществе и государства к образованию. Сложность управленческой проблематики, определяет характер преобразований в системе образования, в том числе и на региональном уровне, требует глубокого и детального осмысления, выработки новых идей и подходов, которые раскрывали бы пути повышения эффективности управления развитием общего среднего образования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью определения научных подходов по совершенствованию действующей системы управления образовательными системами, разработки на этой основе соответствующих предложений по совершенствованию управления.
Современные системы образования разных стран находятся в состоянии конкуренции, в связи с чем отечественная система образовании требует постоянного обновления, внедрения инновационных технологий, разработки авторских методик обучения, адаптации к актуальным требованиям и потребностям со стороны государства к уровню образования граждан и т.д. Кроме того, отечественное образование, направлено не только на совершенствование внутри страны, но и на повышение собственного уровня и доведение его до того состояния признания другими странами. То есть, система образования России стремится к тому, что полученные на территории страны документы об образовании были действительны и признавались другими странами.
Внутри страны система образования стремится к тому, чтобы все граждане вне зависимости от пола, возраста, национальности и социального статуса имели доступ к получению образования, на всех его ступнях, начиная от дошкольного образования. Это связано с тем, что именно возможность свободного доступа к получению образования является одним из главных факторов социального стабильности и справедливости.
Современное подрастающее поколение нуждается в эффективной и динамичной системе образования, способной удовлетворить все его потребности в знаниях и умениях, основанной на инновационных технологиях и методиках. В связи с чем, главной задачей современной образовательной политики РФ является полноценное обеспечение системы образования, в соответствии с учетом требований, предъявляемых к ней со стороны общества, государства и каждой отдельной личности.
В настоящее время перед государственным управлением образовательными системами стоят разнообразные проблемы, каждая из которых характеризуется и выражается реформированием в области образования. Реформирование связано с внедрением в систему образования разнообразных инновационных и актуальных технологий, подходов и методов, способствующих оптимизации образованием не федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В связи с чем, имеют место быть противоречия, которые выражаются в виде объективных потребностей в оптимизации управления образованиям (предлагаемыми мерами, методами и подходами) и существующей практикой государственного управления.
Одной из особенностей современного государственного управления региональными образовательными системами является привлечение разнообразных социальных институтов, к решению стоящих перед ним процессов. К данным социальным институтам относятся в первую очередь семья, так как именно в ней ребенок получает первые знания, умения и навыки, учится взаимодействовать с социумом. Помимо семьи большое значение в образовании имеют непосредственно институты образования (детский сад, школа, вуз и т.д.), а также сопутствующие им (клубы, театры, музеи и т.д.), которые также принимают участие в воспитании, обучении и развитии.
Характерной особенностью управления современной образовательной системой для эффективного решения вышеперечисленных проблем должно быть и дальнейшее развитие принципа автономности учебных заведений, возможностей самостоятельно определять основные характеристики образовательного процесса, в частности, используемые методы и технологии, структуру кадрового потенциала, источники финансирования, контингент обучающихся и др.
Степень разработанности проблемы. Проблемами государственного управления развитием образовательных систем занимались и занимаются ученые из разных областей (педагогика, психология, социология, философия и т.д.). Система образования рассматривалась с разных точек зрения и в разных контекстах, что позволяло не только её детально изучить, но осуществлять развитие и совершенствование.
Наиболее актуальными вопросами государственного управления системой образования занимались такие ученые философы и социологи как Ю.В. Арутюнян, В.А. Дмитриенко, А.Г. Здравомыслов, М.Н. Руткевич, Л.Н. Коган, И.С. Кон, В.Я. Нечаев, М.Н. Руткевич, Н.А. Люрья и другие.
Отдельными вопросами и сторонами оптимизации процесса обучения, воспитания и развития, а также совершенствование системой их управления занимались такие ученые как Л.В. Кухарёв, Э.Д. Днепров, М.М. Поташкин, И.П. Раченко, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, М.Л. Портнов и другие.
Проблемами в области управления образовательными организациям и в целом системой образования занимались В.Г. Афанасьев, Г.В. Артемчук, Г.Н. Сериков, В.П. Симонов, Н.С. Сунцов, П.И. Третьяков, В.И. Зверев и другие.
Непосредственно проблемами государственного управления развитием региональных систем занимались В.И. Зверев, Н.Д. Монахов, А.Е. Капто, П.И. Третьяков, В.А. Черкасов и другие.
Цель исследования анализ особенностей государственного управления развитием региональных образовательных систем на примере ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена и разработка предложений по его совершенствованию
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач: …
В настоящее время современная теория и практика государственного управления образованием в стране находится в стадии интенсивного развития, обусловленного поиском эффективных путей реагирования на потребности со стороны обществе и государства к образованию. Сложность управленческой проблематики, определяет характер преобразований в системе образования, в том числе и на региональном уровне, требует глубокого и детального осмысления, выработки новых идей и подходов, которые раскрывали бы пути повышения эффективности управления развитием общего среднего образования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью определения научных подходов по совершенствованию действующей системы управления образовательными системами, разработки на этой основе соответствующих предложений по совершенствованию управления.
Современные системы образования разных стран находятся в состоянии конкуренции, в связи с чем отечественная система образовании требует постоянного обновления, внедрения инновационных технологий, разработки авторских методик обучения, адаптации к актуальным требованиям и потребностям со стороны государства к уровню образования граждан и т.д. Кроме того, отечественное образование, направлено не только на совершенствование внутри страны, но и на повышение собственного уровня и доведение его до того состояния признания другими странами. То есть, система образования России стремится к тому, что полученные на территории страны документы об образовании были действительны и признавались другими странами.
Внутри страны система образования стремится к тому, чтобы все граждане вне зависимости от пола, возраста, национальности и социального статуса имели доступ к получению образования, на всех его ступнях, начиная от дошкольного образования. Это связано с тем, что именно возможность свободного доступа к получению образования является одним из главных факторов социального стабильности и справедливости.
Современное подрастающее поколение нуждается в эффективной и динамичной системе образования, способной удовлетворить все его потребности в знаниях и умениях, основанной на инновационных технологиях и методиках. В связи с чем, главной задачей современной образовательной политики РФ является полноценное обеспечение системы образования, в соответствии с учетом требований, предъявляемых к ней со стороны общества, государства и каждой отдельной личности.
В настоящее время перед государственным управлением образовательными системами стоят разнообразные проблемы, каждая из которых характеризуется и выражается реформированием в области образования. Реформирование связано с внедрением в систему образования разнообразных инновационных и актуальных технологий, подходов и методов, способствующих оптимизации образованием не федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В связи с чем, имеют место быть противоречия, которые выражаются в виде объективных потребностей в оптимизации управления образованиям (предлагаемыми мерами, методами и подходами) и существующей практикой государственного управления.
Одной из особенностей современного государственного управления региональными образовательными системами является привлечение разнообразных социальных институтов, к решению стоящих перед ним процессов. К данным социальным институтам относятся в первую очередь семья, так как именно в ней ребенок получает первые знания, умения и навыки, учится взаимодействовать с социумом. Помимо семьи большое значение в образовании имеют непосредственно институты образования (детский сад, школа, вуз и т.д.), а также сопутствующие им (клубы, театры, музеи и т.д.), которые также принимают участие в воспитании, обучении и развитии.
Характерной особенностью управления современной образовательной системой для эффективного решения вышеперечисленных проблем должно быть и дальнейшее развитие принципа автономности учебных заведений, возможностей самостоятельно определять основные характеристики образовательного процесса, в частности, используемые методы и технологии, структуру кадрового потенциала, источники финансирования, контингент обучающихся и др.
Степень разработанности проблемы. Проблемами государственного управления развитием образовательных систем занимались и занимаются ученые из разных областей (педагогика, психология, социология, философия и т.д.). Система образования рассматривалась с разных точек зрения и в разных контекстах, что позволяло не только её детально изучить, но осуществлять развитие и совершенствование.
Наиболее актуальными вопросами государственного управления системой образования занимались такие ученые философы и социологи как Ю.В. Арутюнян, В.А. Дмитриенко, А.Г. Здравомыслов, М.Н. Руткевич, Л.Н. Коган, И.С. Кон, В.Я. Нечаев, М.Н. Руткевич, Н.А. Люрья и другие.
Отдельными вопросами и сторонами оптимизации процесса обучения, воспитания и развития, а также совершенствование системой их управления занимались такие ученые как Л.В. Кухарёв, Э.Д. Днепров, М.М. Поташкин, И.П. Раченко, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, М.Л. Портнов и другие.
Проблемами в области управления образовательными организациям и в целом системой образования занимались В.Г. Афанасьев, Г.В. Артемчук, Г.Н. Сериков, В.П. Симонов, Н.С. Сунцов, П.И. Третьяков, В.И. Зверев и другие.
Непосредственно проблемами государственного управления развитием региональных систем занимались В.И. Зверев, Н.Д. Монахов, А.Е. Капто, П.И. Третьяков, В.А. Черкасов и другие.
Цель исследования анализ особенностей государственного управления развитием региональных образовательных систем на примере ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена и разработка предложений по его совершенствованию
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач: …