На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования.Изучение виртуальной зависимости представляет практический и научный интерес. Интернет является массовым информационным ресурсом, непосредственно через него совершаются покупки, происходит общение, обучение, реализуются сексуальные и игровые пристрастия, и многое другое. Глобальная компьютеризация привносит в нашу жизнь не только положительные, но и отрицательные аспекты. Без сомнения, любая сфера общественной и промышленной деятельности получила дополнительные возможности развития с помощью компьютера и сети Интернета. Но, с другой стороны, компьютер может стать причиной серьезных проблем, главная из которых – зависимость, возникающая как у взрослых людей, так и в гораздо большей степени у детей и подростков.
Явление компьютерной зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с начала 90-х годов. Первыми с ним столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, которые используют в своей деятельности Интернет и несут потери в случаях, когда у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети. У людей уменьшается работоспособность, рассеивается внимание, появляется усталость, иммунная система становится ослабленной, после чего повышается вероятность заболевания. К тому же, сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение –к различным заболеваниям глаз. Среди всех описанных диагнозов, как наиболее близкую модель, можно использовать «патологическое влечение к азартным играм». Сейчас существует предположение, что «Cyber Disorder» войдет в международную классификацию болезней DSM-V наряду с другими нехимическими аддикциями –гэмблингом, любовными, сексуальными, ургентными, аддикциями избежания отношений, патологическим влечением к трате денег и работоголизмом [42].
Достаточно активные исследования в этой отрасли ведутся с конца 90-х годов и в отечественной психиатрии и психологии.
По данным социологических опросов, проведенных такими исследователями как Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, Е.Б. Галицкий и др., вместе с ростом числа компьютерных пользователей, растет и число виртуально-зависимых [5].
Большинство работ, затрагивающих тему виртуальной аддикции, посвящены попыткам выяснить сущность виртуальной зависимости, механизмы ее возникновения, причины, последствия для личности и общества. Проблемам выявления достоверных и наиболее эффективных способов диагностики виртуальной аддикции внимания уделяется явно недостаточно.
При анализе сложившейся ситуации, мы выявили следующеепротиворечие. С одной стороны, всё больше людей становятся компьютерными пользователями, благодаря развитию технологий. С другой стороны, в педагогике и психологии еще недостаточноизученыметодики по выявлению виртуальной зависимости для своевременного предупреждения развития данной аддикции.
Указанное противоречие позволило сформулировать проблему исследования:какие наиболее продуктивные методики и способы диагностики рисков виртуальной зависимости можно выявить при комплексном подходе к изучению феномена виртуальной аддикции?
Объект исследования:виртуальная аддикция.
Предмет исследования: методики и способы диагностики рисков виртуальной аддикции.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что наиболее продуктивными являются те методики диагностики виртуальной аддикции, которые основываются на комплексном подходе, при этом выдвигаются как объективные критерии (критерии длительности времени пребывания в сети, расходов на виртуальное пространство), так и субъективные (наличие эмоциональных нарушений, нарушений адаптации у аддикта).
Цель:выявить наиболее актуальныеметодики и способы диагностики рисков виртуальной зависимости.
Задачи исследования:
1. Изучить различные подходы к проблеме аддиктивного поведения на основе теоретического анализа работ отечественных и зарубежных психологов.
2. Охарактеризовать особенности виртуальной аддикции.
3. Обнаружить факторы риска виртуальной зависимости.
4. Выявить основание выбора наиболее эффективных методик и способов диагностики виртуальной аддикции.
5. Определить границы применимости, достоинства и недостатки распространённых методик и способов диагностики виртуальной аддикции.
Методы получения данных:в данной курсовой работе используется метод анализа литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, теоретический анализ, классификация.
Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, заключения, библиографического списка, приложений. Содержит 1 таблицу….
Явление компьютерной зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с начала 90-х годов. Первыми с ним столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, которые используют в своей деятельности Интернет и несут потери в случаях, когда у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети. У людей уменьшается работоспособность, рассеивается внимание, появляется усталость, иммунная система становится ослабленной, после чего повышается вероятность заболевания. К тому же, сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение –к различным заболеваниям глаз. Среди всех описанных диагнозов, как наиболее близкую модель, можно использовать «патологическое влечение к азартным играм». Сейчас существует предположение, что «Cyber Disorder» войдет в международную классификацию болезней DSM-V наряду с другими нехимическими аддикциями –гэмблингом, любовными, сексуальными, ургентными, аддикциями избежания отношений, патологическим влечением к трате денег и работоголизмом [42].
Достаточно активные исследования в этой отрасли ведутся с конца 90-х годов и в отечественной психиатрии и психологии.
По данным социологических опросов, проведенных такими исследователями как Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, Е.Б. Галицкий и др., вместе с ростом числа компьютерных пользователей, растет и число виртуально-зависимых [5].
Большинство работ, затрагивающих тему виртуальной аддикции, посвящены попыткам выяснить сущность виртуальной зависимости, механизмы ее возникновения, причины, последствия для личности и общества. Проблемам выявления достоверных и наиболее эффективных способов диагностики виртуальной аддикции внимания уделяется явно недостаточно.
При анализе сложившейся ситуации, мы выявили следующеепротиворечие. С одной стороны, всё больше людей становятся компьютерными пользователями, благодаря развитию технологий. С другой стороны, в педагогике и психологии еще недостаточноизученыметодики по выявлению виртуальной зависимости для своевременного предупреждения развития данной аддикции.
Указанное противоречие позволило сформулировать проблему исследования:какие наиболее продуктивные методики и способы диагностики рисков виртуальной зависимости можно выявить при комплексном подходе к изучению феномена виртуальной аддикции?
Объект исследования:виртуальная аддикция.
Предмет исследования: методики и способы диагностики рисков виртуальной аддикции.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что наиболее продуктивными являются те методики диагностики виртуальной аддикции, которые основываются на комплексном подходе, при этом выдвигаются как объективные критерии (критерии длительности времени пребывания в сети, расходов на виртуальное пространство), так и субъективные (наличие эмоциональных нарушений, нарушений адаптации у аддикта).
Цель:выявить наиболее актуальныеметодики и способы диагностики рисков виртуальной зависимости.
Задачи исследования:
1. Изучить различные подходы к проблеме аддиктивного поведения на основе теоретического анализа работ отечественных и зарубежных психологов.
2. Охарактеризовать особенности виртуальной аддикции.
3. Обнаружить факторы риска виртуальной зависимости.
4. Выявить основание выбора наиболее эффективных методик и способов диагностики виртуальной аддикции.
5. Определить границы применимости, достоинства и недостатки распространённых методик и способов диагностики виртуальной аддикции.
Методы получения данных:в данной курсовой работе используется метод анализа литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, теоретический анализ, классификация.
Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, заключения, библиографического списка, приложений. Содержит 1 таблицу….