На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
На сегодняшний день в условиях переходной экономики всем отраслям приходится адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды, не стал исключением и театр. Новая экономическая и социальная реальность привела к серьезному изменению в потребительских вкусах и предпочтениях, и даже к глобальной трансформации системы ценностей в обществе. Все более нарастающий объем информации способствует подмене размышлений потреблением, а собственное мнение индивидуума зачастую подменяется общепринятым. Являясь формой досуга, театр сталкивается с новыми конкурентами в лице различного рода кофеен, баров, ресторанов, ночных клубов, кинотеатров и прочих культурно-массовых заведений. В этих условиях становится все более важной борьба за своего клиента, в которой должны использоваться различные маркетинговые инструменты с адаптацией к российскому театру, чем и объясняется актуальность темы работы.
Маркетинг как наука тесно связан с изучением психологии общественного поведения, математическими исследованиями, статистикой, экономикой и рядом других дисциплин. В настоящее время маркетинг является определяющим фактором развития любой организации, действующей в условиях конкуренции. Специфика маркетинга по отношению к театру заключается в его подчиненности условиям художественного бытования. Основная задача маркетинга культуры состоит в том, чтобы «определенное количество определенных людей привести к общению с определенным искусством» (К. Дигглес).1
Маркетинг представляет собой совокупность разнообразных видов деятельности, образ мышления и действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. К числу инструментов маркетинга относятся маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Другими словами, при помощи маркетинговых исследований маркетологи посредством информационного обмена связываются с потребителями, рынком, конкурентами и прочими элементами внешней среды. Маркетинговые исследования способствуют принятию решений во всех аспектах маркетинговой деятельности путем снижения уровня неопределенности.
Целью любого исследования является анализ рыночной конъюнктуры и разработка на его основе прогноза развития рынка. Способ сбора данных и проведения исследования зависит от особенностей рынка, товаров, характера деятельности организации и условий, при которых достигается максимальное удовлетворения потребительского спроса.
Объектом исследования данной работы является Омский Государственный Академический Театр Драмы.
Предмет исследования – потребительские предпочтения на рынке театров города Омска.
Целью работы является разработка программы продвижения на основе исследования потребительских предпочтений на рынке театров г.Омска.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо:
– описать особенности маркетинга в сфере культуры;
– дать характеристику маркетингового продвижения, описать сущность, цели и инструменты;
– изучить сущность, методы и этапы маркетинговых исследований;
– провести сравнительный анализ рынка театров в г.Омск;
– разработать техническое задание и провести маркетинговое исследование потребительских предпочтений;
– дать общую характеристику Омского Государственного Академического Театра Драмы;
– разработать программу мероприятий по продвижению Омского Академического Театра Драмы.
Теоретической основой исследования послужили результаты трудов известных отечественных и зарубежных авторов, таких как Акулич И.Л., Брассингтон Ф., Котлер Ф., Синяевой И.М. и других. Также в работе использованы статьи в периодических изданиях, посвященные проблемам маркетинга в театре.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания. При проведении исследований покупательских предпочтений применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации: опрос, наблюдение и др. Также применялись методы систематизации, обобщения, классификации. Для расчетов, представления результатов исследования использованы современные компьютерные технологии и пакеты программного обеспечения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, что соответствует поставленным задачам. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинга в театральной сфере, маркетинговых исследований и продвижения. Во второй главе описывается маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке театров г. Омска. В третье главе предлагаются мероприятия, направленные на продвижение Омского Государственного Академического Театра Драмы. Заключение содержит основные выводы по всем главам работы….