Стоимость: 140 руб.

Содержание

Мифология германских народов

Боги Древней Скандинавии

Верховный Бог

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 140 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Мифология германских народов

Если судить по древнегерманским представлениям, в начале мироздания существовало лишь два противоположных начало: первое – Муспельгейм, мир света, огня, мужского начала; а второе – Нифльгейм, мир холода, женское начало. Согласно мифам от их взаимодействия появились первые живые существа великан Имир и Аудумла – мировая корова, которая лизала соляные камни и таким образом на свет появился первый бог – Бури. Впоследствии уже от него пошел род небесный богов, так называемых асов. Во главе асов принято было считать Одина – бога солнца, а так же выделялись Тор – бог грома и молнии, небесный кузней, Тюр – бог войны, Видар – бог ремесленников-башмачников, Хед – слепой бог судьбы и Локи – бог огня.
Ни для кого не секрет, что образы богов существуют в каждой культуре, ведь мифологические образы это те же архетипы, из которых состоит единое мнения человека о мире.

Боги Древней Скандинавии

Скандинавский мифологический обычай, зафиксированный в XIII столетии, дает нам довольно полный и обширный перечень богов, хорошо отождествляющихся с аналогичными образами параллельных мифологических традиций. Вместе с тем, специфика данной мифологии проявляется в чрезмерном разрастании образа Героя и несколько “новеллистическим” подходом к изложению многих мифов.
В скандинавской мифологии существует некий прототип известному греческому богу Зевсу – Тюр, его так же называют Богом Ясного Неба. Одна Тюр не всегда встречается в литературных источниках как небесный бог. Из-за того, что у древних германцев официальным членом племени считался мужчин-воин, Тюр перенял и приобрел так же функцию бога войны. Он стал являться покровитель воинского права, которое было связано с судебными тяжбами на собрании членов племени.
Богом Грома, исполняющим силовую функцию, в скандинавской мифологии, безусловно, является Тор. Ему соответствует древнегерманский Донар.

Верховный Бог

Как уже говорилось выше, об Одине откликались неоднозначно, ведь принято считать, что он имеет более тысячи обликов. В этом отношении он уподобляется одному из своих земных олицетворений – Мерлину (Миррдину). Тот тоже старик, оставаясь при этом единственным в своем роде: он – друид, но при этом воитель, он колдун, шаман и при этом – друг земледельцев и ремесленников-художников; он – поэт, бард-чародей, а заодно лжец, плут, игрок; он дает советы королям перед тем, как надолго скрыться, став отшельником; он – инициатор и сумасшедший, демон и мудрец, ученый, алхимик.
В дошедших до нас источниках по скандинавской мифологии Один – глава скандинавского пантеона, первый и главный ас, сын Бора (как и его братья Вили и Ве) и Бестлы, дочери великана Бёльторна, муж Фригг и отец других богов из рода асов. В частности, от Фригг у него сын Бальдр, а от любовных связей с Ринд и Грид сыновья Вали и Видар. Тор также считается сыном Одина.

Заключение

Безусловно, в скандинавской мифологии существует множество божеств, неописанных мною в данной работе. Но Один и Тор являются самым главным отражением смысла в древнегерманской мифологии. Они как бы являются противоположностью друг друга: холодность Одина и излишняя теплота Тора, что говорит нам о многогранности представлений скандинавов о мире в целом.
Мы можем с уверенностью сказать, что скандинавская религия целиком и полностью подходит воинственному и противоречивому народу, который, по мнению многочисленных историков, проделали огромный путь от этапа поздневарварского к новому, дифференцированному в социальном плане обществу.
Жестокость викингов и всех воинов народа обусловлена верой в то, что боятся смерти – низкое качество. А мотивация попасть после смерти в войско к Одину только разжигала буйный характер в сердцах воинов.
Безусловно, германский эпос тесно переплетен с миром мифов и ритуалов.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Таким образом, Один - высшее божество. Он - правитель Богов, но он и бог войны. В своей обители Асгард он собирает павших воинов, эйнхериев, тех героев, что должны будут сражаться на стороне божественных сил в день последней битвы. Один также возглавляет касту воинов-магов, берсерков, - воинов-медведей. Один, безусловно, покровитель и вождь воинов - и в том, и в этом мире. Он обладает целым рядом магических «даров» - даром вездесущности или, по крайней мере, даром мгновенного перемещения, владеет искусством изменения внешности, даром бесконечной метаморфозы, наконец, - даром ослеплять, оглушать, парализовывать своих противников и лишать всякой силы их оружие.
  2. Одной из самых важный функций Одина было собирание душ героев, павших в битве в своем призрачном дворце Вальгалла.
  3. Один явился причиной гибели многих героев, которым помогал прежде: Сигмунда, Хельги и Гейрреда. Бог обладал особым лукавством и хитростью, которой мог позавидовать сам Гермес. Харальд, датский король, получивший от Одина план военных действий и обещание многочисленных побед, был предан Одином и впоследствии погиб. В ответ на вопрос, почему он отобрал обещанную удачу, Один ответил, что «серый волк наблюдает за чертогами богов». Слова эти отчасти объясняют вероломство скандинавского бога. Предвидя грядущую битву с чудовищными силами хаоса, он стремился любыми средствами собрать в Вальгалле как можно больше славных героев. Из мифов мы узнаем об Одине и как о медиаторе: бог добыл в мире теней тайные руны и забрал у великанов мед поэзии. Один спускается в подземный мир и пробуждает от смертного сна вельву – пророчицу, дабы она поведала о судьбах мира. Важным является и образ Одина-странника, который даже по описанию (плащ, посох, широкополая шляпа) подобен Гермесу.
3.91
anjubelova
Студентка Исторического факультета. Специальность: история, обществознание. В свободное время помогаю студентам в написании курсовых, контрольных, самостоятельных работ и презентаций по гуманитарным дисциплинам.