Стоимость: 400 руб.

Содержание

1.1 Основная идея античной концепции об атараксии

1.2 Эсхатологическая и апокалиптическая концепция, как методика умеренности атараксии в буддизме и даоцизме

2.1 Проблема поиска истины в суждениях К. Фохт

2.2 Характер скептического познания мира и поиска истины через атараксию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Основная идея античной концепции об атараксии

Еще с античных времен многие психологические понятия, в том числе и атараксия (как особое качество человеческой психики) и в наши дни используются современными специалистами. Конечно, в сравнении с другими более популярными терминами, само слово атараксия в повседневной жизни встречается довольно редко.
Термин «атараксия» зародился, приблизительно, в V веке до нашей эры и его основателем принято считать Демокрита Абдерского. Для него понятие атараксии было животрепещущим, то есть атараксию он определял как, отличающемся абсолютным бесстрашием, на фоне эмоциональной встряски, психическим состоянием личности. Демокрит такое состояние души относил к приобретению личности опыта и мудрости, которое возможно добиться при помощи проникновения в тайны мироздания и стремления к самосовершенствованию. Причем, он сопоставлял знание с мыслительным процессом, то есть, познавая, обучаясь и самосовершенствуясь личность должна еще и думать [11].

1.2 Эсхатологическая и апокалиптическая концепция, как методика умеренности атараксии в буддизме и даоцизме

Для эсхатолических и апокалиптических концепций свойственен феномен снятия всевозможных телесных и нравственных ограничений, которые способствовали духовной эволюции и детерминировали человека. Происходит подмена ценностей, то есть удовольствия и материальные блага становятся телеологическим обоснованием всей человеческой деятельности, а забвению передаются лишь абсолютные ценности. Получается, что в данном контексте, как один из элементов человеческого поведения, методика умеренности атараксии является функциональной.
Однако, как монолитный принцип поведения в целом, атараксия полностью исключает необходимость апокалиптики и эсхатологии, потому как в них отсутствует причинно-следственная связь между онтологическим коллапсом и жизнью индивида.

2.1 Проблема поиска истины в суждениях К. Фохт

В лице Секста Эмпирика, античный пирронизм, как одну из своих существенных характеристик, заявил о поиске истины. При этом, достижение душевного спокойствия или атараксии было основной целью скептика. С. Эмпирик предлагал путь, тесно связанный со скептическим образом жизни, который приводил к атараксии, то есть к безмятежности души. Отправной точкой, приводящей к исследованию, он полагает диафонию – разногласие в мнениях и вещах. Но, в процессе исследования, скептики были вынуждены воздержаться от суждения (за чем случайно следует атараксия), так как они столкнулись с фактическим отсутствием рационального основания и равной убедительностью аргументов [8. С.287].
Современные исследователи, отталкиваясь от основных характеристик пирронизма, выдвинули возможный антискептический аргумент, который можно обозначить как проблему поиска истины. Так, Дж.

2.2 Характер скептического познания мира и поиска истины через атараксию

Современный немецкий философ Маркус Габриэль, проводя аналогию с логикой, обозначает эпистемологические и скептические проекты как второго порядка, потому что они ставят под сомнение условия человеческих познаний первого порядка, именуемым «познанием о мире» [15. P.28 – 29]. Иными словами, знание второго порядка имеет предметом знание первого порядка и исследует его достоверность, обоснованность и условия.
Мы же, используя его рассуждение, смело относим скептический поиск в разряд второго порядка, на том основании, что он только говорит о мире, но не ориентирован на самом исследование мира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Констатируя вышеизложенное нашей исследовательской работы, где основной целью было – атараксия как путь познания мира, – можно заключить, что атараксия в философии – это именно та начальная точка, которая дала возможность эпикуреизму и скептицизму развиваться в те времена и сегодня, ведь, по сути, они основаны на ней.
Атараксия в эпикуреизме – это, как некая основа для получения удовольствия и как некий элемент поведения индивида в рамках учения онтологического разрушения бытия. Эпикуровская атараксии – это и не исключение бессмертия души, но и сохранение целостности телесности, как духовно-нравственной, так и материальной.
Даосизм, подобно атараксии Эпикура, стремился к сохранению целостности телесности как духоно-нравственной, так и материальной, хотя не исключал бессмертие души. Кроме того, даосизм, в отличие от буддистов, признавал важность бытийного, всеобщего и индивидуального.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. [1]. Арвон А. Буддизм. – М.: АСТ. – 2005. – 159с.
  2. [2]. Атараксия – это... Атараксия в философии [Электронный ресурс]. – http://fb.ru/article/163916/ataraksiya---eto-ataraksiya-v-filosofii. – (последний визит – 06.11.2018 года)
  3. [3]. Бахтин М.М. Собрание сочинений в 6 томах. / Т.1. – М.: Изд-во «Русские словари». – 2003. – 956с.
  4. [4]. Дао де цзин / Пер.и прим. Ян Хин-Шуна. – СПб.: Азбука. – 2013. – 144с.
  5. [5]. Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. – СПб.: Азбука-классика. – 2004. – 256с.
  6. [6]. Ильин И.А. Собрание сочинений: в 10 т. / Т.5. – М.: Русская книга. – 1996. – 608с.
  7. [7]. Кант И. Сочинения. В 8-ми томах. / Т.4. – М.: Чоро. – 1994. – 630с.
  8. [8]. Маслов Д.К. Природа скептического поиска // Журнал: Вестник Томского государственного университета // Философия. Социология. Политология. – 2015. - №4 (32). – С. 287 – 297
  9. [9]. Материалисты древней Греции / Под ред. Дынника М.А. – М.: Политическая литература. – 1955. – 238с.
  10. [10]. Петев Н.И. Феномен пассивности в парадигме эсхатологии и апокалиптики // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. - №1. – С.121 – 126
  11. [11]. Философия по Демокриту Абдерскому [Электронный ресурс]. – https://mystroimmir.ru/filosofiya/po-demokritu.html#i-8. – (последний визит – 06.11.2018 года)
  12. [12]. Фрейд З. Тотем и табу. – СПб.: Лениздат. – 2014. – 224с.
  13. [13]. Чжан Бо Дуань. Главы о прозрении истины (У чжэнь пьянь) / Предисл., пер. с кит. и коммент. Торчинова Е.А. – СПб.: Петербуржское востоковедение. – 1994. – 346с.
  14. [14]. Barnes J. Sextan skepticism. In: Maieusis. Essays on Ancient philosophy in honour of Myles Burnyeat. – Oxford: Oxford University Press. – 2007. – Р.322 – 334
  15. [15]. Gabriel M. An den Grenzen der Erkenntnistheorie // Die notwendige Endlichkeit des objektiven Wissens als Lektion des Skeptizismus. – 2008. – С.28 – 29
  16. [16]. Palmer J. Skeptical Investigation // Ancient Philosophy 20. – 2000. – P.351 – 375
  17. Природа как предмет философского осмысления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/природа_как_предмет_философского_осмысления/
5.0
Elina.Romanova
Юрист в области гражданского,наследственного, административного права. Стаж работы более 5 лет. Имеется опыт в написании контрольных,курсовых,дипломных работ. Пунктуальна,ответственна, организована.