Стоимость: 200 руб.

Содержание

1. Понятие кризиса трех лет

2. Причины и симптомы кризиса трех лет

3. Осложнения и диагностика кризиса трех лет

4. Рекомендации при кризисе трех лет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Понятие кризиса трех лет

Кризис трех лет – это переходный этап психического развития между ранним и дошкольным возрастами. Характеризуется радикальной перестройкой структуры личности – ребенок начинает осознавать существование воли (произвол), деятельность, способность делать выбор, действовать независимо. Кризис проявляется эмоционально-поведенческими симптомами: негативизм, упрямство, своеволие, протестные реакции, деспотизм. Диагноз проводится психиатром, психологом с помощью беседы, наблюдения. В ходе консультаций родители рассказывают о путях исправления проявлений кризиса.
Кризисные периоды развития отличаются от стабильных появлением качественных изменений в психике, наличием конфликта между новыми потребностями ребенка и установившимися социальными отношениями, формами деятельности. Признаки кризиса в три года наблюдаются между 2,5 и 3,5 годами, результатом какого является психологическое отделение ребенка от матери, отца, старших сестер, братьев.

2. Причины и симптомы кризиса трех лет

Ребенок стремится установить правила, нормы, строить отношения, основанные на социальных ролях, личных качествах. В то же время родители сохраняют свои прежние модели поведения – ориентацию на объективную деятельность, ограничивая область возможностей проявлений независимости. Конфликт сопровождается ссорами с взрослыми. Тяжесть этого периода определяется совокупным эффектом определенных факторов:
Авторитаризм. Желание взрослых установить строгие стандарты, требование безусловного подчинения подавляет волю, независимость ребенка. Кризис исходит из реакции мятежа, открытого сопротивления родителям.
Гиперопека. Чрезмерная родительская забота в условиях становления личности ребенка, повышение независимости становится причиной негативизма, упрямства, непослушания. Интенсивность гиперпоэпа напрямую коррелирует с продолжительностью, яркостью кризиса.
Семейный состав.

3. Осложнения и диагностика кризиса трех лет

Кризис сопровождается изменениями отношений, эмоциональной сферы, системы ценностей ребенка. Интенсивные глубокие переживания формируют внутренние и внешние конфликты. Сложный период способен спровоцировать невротические реакции. У детей развивается энурез, ночные страхи, кошмары, заикание. Крайнее обострение кризиса проявляется истерическими приступами: ребенок кричит, плачет, падает на пол, стучит кулаками, выгибается дугой. Во время истерики существует риск получения травм. Затяжной кризис приводит к формированию истерических черт личности – симптомы становятся качествами характера ребенка.8
В большинстве случаев кризис проходит без вмешательства врачей, взрослые воспринимают изменения в поведении ребенка как естественный этап развития, завершающийся самостоятельно. При выраженных симптомах родители обращаются за консультацией к специалистам – психологу, неврологу, психиатру.

4. Рекомендации при кризисе трех лет

Преодоление негативных симптомов кризиса происходит быстрее при изменении отношения к повзрослевшему малышу, принятии его новых потребностей, возможностей. Психологи проводят индивидуальные консультации, групповые лекции, рассказывая родителям о приемах общения, взаимодействия с ребенком, организации времяпрепровождения. Общие принципы:
Поощрение самостоятельности. Малышу, проявляющему желание действовать в одиночку, не нужно помогать. Необходимо позаботиться о безопасности, похвалить за успех, поддержать при неудаче, предложить помощь в форме вопроса.
Оценка поступков. Нельзя обзывать ребенка, давать «ярлыки» (жадина, вредина, зануда, злой). Наказывать, отчитывать нужно за действия.
Сохранение спокойствия. Крики, раздражение взрослого усиливают эмоциональные приступы малыша. Следует демонстрировать уравновешенность, спокойно озвучивать отказ, отвечать на требования.
Предоставление права выбора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, возраст трех лет – рубеж, который преодолевает ребенок, чтобы стать дошкольником. Это важный и ответственный момент в его развитии. В этом возрасте ребенок довольно часто становится трудным и капризным.
Чаще всего это связано с тем, что он вступил в период кризиса – естественную фазу перестройки всей его психической жизни. Он стремится к реализации себя в предметной деятельности, становится особо чувствительным к тому, как оценивают его результаты и его умелость окружающие, у него складывается чувство собственного достоинства.
Если взрослые не замечают этого, относятся к нему по-прежнему как к маленькому, неумелому, задевают его самолюбие обидными оценками, ограничивают его инициативу и регламентируют активность, если они невнимательны к его интересам, течение кризиса обостряется и ребенок становится трудным и несговорчивым.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Баенская, Е. Р. Специальная дошкольная педагогика: учебник / [Е. Р. Баенская и др.]. – Москва: Академия, 2013. – 350 с.
  2. 2. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 c.
  3. 3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – Москва: Академия, 2015. – 431 с.
  4. 4. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко и др.]. – Москва: Проспект, 2015. – 487 с.
  5. 5. Подымова, Л. С. Педагогика: учебник и практикум / [Л. С. Подымова и др.]. – Москва: Юрайт, 2016. – 332 с.
  6. 6. Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
  7. 7. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c.
  8. 8. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
  9. 9. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
  10. 10. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
5.0
SergienkoES
Елена Сергиенко. Я внимательна к окружающим, поэтому всегда учитываю их мнения и пожелания.Главными своими преимуществами считаю способность к обучению и способность хорошо выполнять требуемую работу при минимальном руководстве и контроле