Стоимость: 200 руб.
Содержание
1.2. Подходы к понятию эмоционально-личностной сферы
1.3. Особенности личности аутичных детей
1.4. Классификация детского аутизма
1.5. Виды психолого-педагогической помощи детям с РАС
1.6. Прикладной анализ поведения как вид коррекции детского аутизма
Заключение
Список использованной литературы:
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.2. Подходы к понятию эмоционально-личностной сферы
Эмоционально-личностная сфера есть достаточно сложной и важной составляющей в общем развитии любого ребенка. В случае когда ребенок не умеет управлять своими собственными эмоциями и просто не может понимать эмоциональное состояние иного ребенка или взрослого то его общение с окружающими будет невозможным и не эффективным.
Существующие особенности эмоционально-личностной сферы любого ребенка есть результатом того, что имеющая место речевая неполноценность, как бы отстраняет ребенка от других, травмирует психику и характеризуется не сформированностью форм возможной общей коммуникации1.
Когда ребенок постоянно в напряжении, но не проявляет достаточной активности ни в каком виде детской деятельности и при этом еще и испытывает чувство тревоги, имеет внутреннюю свою низкую самооценку, то в таком состоянии ребенку сложнее учиться и будет труден сам процесс обучения.
…
1.3. Особенности личности аутичных детей
Нарушение развития есть аутизм, и нарушение развития приводит к тому, что ребенок начинает испытывать определённые трудности в общении с окружающими его людьми и детьми и имеет прогрессирующий процесс нарушение социальных навыков. Это есть определенное заболевание нервной системы, что приводит к нарушению четкой и правильной работы головного мозга. При аутизме симптомы заболевания у детей в отдельности могут очень сильно отличаться.
Особенности личности проявляются в особенностях поведения.
О детях болеющих аутизмом часто отмечается одно и то же обстоятельство и особенности:
• -такие дети никогда не смотрят в глаза иному человеку и избегают общения с людьми;
• -такие дети для общения с иными людьми словами не пользуются. В манере говорить есть особенность речи- они не употребляют личных местоимений, аутичный ребенок говорит о себе во втором или в третьем лице9.
…
1.4. Классификация детского аутизма
Различные ученные в разные временные промежутки на основании, как теории так и практических знаний создавали и предлагали классификации по определённым критериям.
Л. Каннер в 1943 году выделил следующее:
– глубокую недостаточность способности установления контакта;
– тревожное и достаточно навязчивое стремление к сохранению постоянства в своей привычной уже обстановке;
– большая сверхсосредоточенность на отдельных и определенных объектах и при этом очень ловкие моторные действия с предметами;
– аутизм или речь, которая не направлена на коммуникацию;
–отличный познавательный потенциал, что проявляет в блестящей памяти и у говорящих детей и в возникает решении сложны сенсомоторных задач
Эти критерии со временем очень развивались и были уточнены11.
Классификация детского аутизма по книге О.С.Никольской, Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг “Аутичный ребенок. Пути помощи”12.
…
1.5. Виды психолого-педагогической помощи детям с РАС
Достаточно кратко можно дать определение видам психолого-педагогической помощи детям с РАС. Это такие виды – психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическая реабилитация, логопедическая диагностика и консультирование, психолого- педагогическая профилактика и просвещение14.
Психологическое консультирование включает в себя:
• выявление существующих причин возникновения данных психологических проблем, их возможное разрешение и восстановление определенного возможного эмоционального равновесия;
• осуществляется эмоциональная поддержка и повышение психологической компетентности в вопросах данного плана;
• оказывается возможная помощь в решении возникших проблем и возможности изменение самого отношения близких к проблеме.
…
1.6. Прикладной анализ поведения как вид коррекции детского аутизма
Сегодня существует несколько разного рода подходов к диагностике и коррекции аутизма, поэтому родителям аутичных детей необходимо делать выбор в пользу определенной системы коррекции прислушиваясь к советам специалистов. Это достаточно трудно необходимо ориентироваться в большом море специальной информации, чтобы понять какая помощь ребенку наиболее подходит и необходима.
Родители обнаруживают, что их ребенок – аутист, когда ребенок еще совсем маленький. Ребенок в два месяца абсолютно безразличен к внешнему миру. Ученые предполагают нарушение развития мозга, хромосомных аномалий, генных мутаций.
Главная задача родителей помочь такому ребенку установить контакт с окружающим миром.
…
Заключение
Ранний детский аутизм достаточно сложное нарушение психического развития ребенка, происходит расстройство его процессов коммуникации, есть неадекватное поведение, у ребенка возникают определенные трудности формирования эмоциональных контактов с внешним миром и окружающими его людьми и нарушение социальной адаптации.
Детский аутизм еще недостаточно изучен. Сегодня имеют место разного рода подходы к диагностике и коррекции аутизма и родителям аутичных детей затрудняются в выборе определенной системы коррекции, прислушиваются к советам специалистов, ведь аутизм прежде всего это нарушение общения определенного ребенка с миром что его окружающим. Это очень комплексное нарушение, большее, чем эпилепсия и умственная отсталость.
Непонятно, как возникает аутизм и в каком отделе мозга нарушения, понятно, что это изначально проблема требующая решения.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. - 2015. - №2. - С.46-56.
- 2. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.:Медицина, 2015.- 240с. ISBN 5-225-04534-0.
- 3. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. -- М.: Прогресс, 2014.-123с.
- 4. Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. - 2014. - №6. - С.44-52.
- 5. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. -М.: Речь,2014.- 288с.-ISBN 5-926
- 6. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути Помощи. -М.: Теревинф, 2015.-288с. ISBN 5-901599-16-0
- 7. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2012. – С.185, 323-324, 446.
- 8. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО Образование и здоровье, 2016. -127с. ISBN 5-9900666-1-9.
- 9. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. - 2004. - №4. – С.69-74.
- 10. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. -М.:Дидактика Плюс, - 2015. - 368с. ISBN 5-89239-028-4
- 11. Юханнсон И. Особое детство/пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М.: Центр лечебной педагогики,2015. -168с. ISBN 5-88707-023-4
- 12. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2014. -245с
- Лечение депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/лечение_депрессии/
- Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
- Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
- исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
- Проблема бессознательного // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/бессознательное_человека/проблема_бессознательного/