Стоимость: 400 руб.

Содержание

3. Классификация промысловых судов

4. Архитектура промысловых судов

5. Судовые устройства и оборудование

6. Применение промысловых судов

7. Развитие промысловых судов в России и за рубежом

8. Аварии промысловых судов

9. Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

3. Классификация промысловых судов

В разделе 2 мы перечислили виды промысловых судов. Внутри каждого вида существует своя классификация, отражающая разнообразие конструктивных типов и непосредственного назначения судов.1
Рыболовные суда предназначены для добычи рыбы различными способами и ее последующей обработки. Они делятся на траулеры, сейнеры, сейнер – траулеры, дрифтер-траулеры и ярусники. Рыболовные суда представляют собой наиболее многочисленный класс промысловых судов.
Суда, использующие орудия чисто тралового лова (донные и разноглубинные пелагические тралы) называются траулерами. Суда чисто кошелькового лова (неводы разнообразных конструкций) относятся к сейнерам.
Сейнер – траулеры предназначены для ловли рыбы кошельковыми неводами, донными и разноглубинными тралами. При непостоянной сырьевой базе использование различных орудий лова позволяет повысить экономическую эффективность промыслового судна.
Дрифтер-траулеры используют для промысла дрифтерные сети и тралы.

4. Архитектура промысловых судов

Наиболее разнообразные архитектурные типы имеют добывающие суда. Мы и начнем с них. Основным элементом, влияющим на архитектуру этих судов, является необходимость обеспечения значительных площадей для использования и обслуживания орудий лова.
Архитектурный тип добывающих судов зависит, как правило, от двух параметров: количества палуб и расположения надстройки. Рыболовные суда имеют одну или две палубы. Однопалубные это, в основном, малые траулеры, малые и средние сейнеры. У двухпалубных судов верхняя палуба, как правило, навесная, шельтердечная. Вторая палуба является главной. Место между главной и шельтердечной палубой используется для грузовых твиндеков, жилых и вспомогательных помещений, производственных цехов. Наличие шельтердека значительно улучшает условия труда палубной команды при обработке улова в сложных метеорологических условиях.
Наиболее распространенными типами траулеров являются следующие.

5. Судовые устройства и оборудование

Промысловые суда имеют, в большинстве случаев, те же судовые устройства и оборудование, что и суда других видов. Мы же рассмотрим только то, что является специфической особенность именно промысловых судов. Рассмотрение проведем на примере рыболовных судов, как наиболее многочисленных представителей данного класса.2
Главным отличием промысловых судов от всех остальных является наличие промыслового устройства. Промысловым устройством называется совокупность устройств, механизмов и конструкций, предназначенных для использования орудий промышленного лова рыбы. В зависимости от применяемых орудий промышленного лова различают промысловые устройства для тралового, кошелькового, дрифтерного, ярусного и бессетевого способов лова. Чаще всего одно и то же судно оборудуется несколькими орудиями лова, что позволяет использовать его с максимальной экономической эффективность.

6. Применение промысловых судов

Наибольший интерес заслуживает применение рыболовных судов, как использующих наибольший ассортимент орудий лова.
Тралы в зависимости от горизонта лова могут быть донными, придонными и разноглубинными. Донные тралы используются для лова тех пород рыб, которые большую часть своего жизненного цикла проводят у дна или вблизи его (камбала, палтус, треска, пикша, минтай). Донный трал буксируется у дна, к которому он прижимается грунтропом. Уходить рыбе вверх не дает так называемый сквер. Для ловли нерестовой сельди используются придонные тралы. Трал за счет подъемных щитков идет не по дну, а на некотором расстоянии от грунта. Разноглубинные тралы отличаются от первых отсутствием грунтропа и сквера.
Лов рыбы осуществляется в ходе буксировки, затем трал с уловом поднимается на палубу. Иногда используют так называемые «близнецовые» тралы, которые буксируются двумя добычными судами.

7. Развитие промысловых судов в России и за рубежом

Промышленное рыболовство в мире развивалось с давних времен. Добыча, например, сельди велась в больших масштабах уже в ранее Новое время. Япония снабжалась белком животного происхождения в основном за счет рыболовства. Однако, освоение удаленных районов промысла стало возможным только с появление паровой машины. Если ранее единственным средством сохранить рыбу до ее передачи на берег была засолка, то теперь появилась возможность хранить улов в рефрижераторных или морозильных камерах. В 1930-х годах появились первые рыбоперерабатывающие заводы, производящие готовую продукцию или полуфабрикат прямо в месте промысла. Повышение мощности двигателей позволило перейти к тралирующим способам лова. Постепенно совершенствовалось оборудование промысловых судов, появились плавучие рыбоконсервные заводы. Развитие механизации и автоматизации лова и переработки позволило улучшить условия труда и уменьшить численность экипажа.

8. Аварии промысловых судов
К сожалению, пока конструкторская мысль не может создать судно, которому гарантирована безаварийная эксплуатация. Промысловые суда в этом отношении не являются исключением. Наибольший риск потерпеть кораблекрушение имеют добывающие суда. Это связано с особенностями их конструкции и эксплуатации.
При выгрузке улова на судно добыча принимается на верхнюю палубу. Конструктивно рыболовные суда не обладают большим запасом остойчивости. Это вынуждает тщательно подходить к соблюдению требований балластировки при израсходовании запасов. Если эти требования не соблюдаются, возникает аварийная ситуация. Так, именно по данной причине в акватории Охотского моря погиб 2 апреля 2015 года БМРТ «Дальний Восток». Погибла большая часть экипажа. Согласно данным расследования, подъем трала с уловом на палубу и смещение его к левому борту вызвали опрокидывание судна.
В Японском море 27 января 2013 года погиб еще один российский траулер «Шанс-101». Пропали без вести 15 человек.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. История отечественного судостроения. В пяти томах. Том 4 – СПб, 1996; Том 5 – СПб, 1996
  2. Каменский Е.В., Терентьев Г.Б. Траулеры и сейнеры – Л., 1978
  3. Корабелы «Звездочки»: Историко – краеведческий сборник. Выпуск 3 – Северодвинск, 2009
  4. Кулагин В.Д. Теория и устройство промысловых судов – Л., 1986
  5. Паролов И.В. Суда Архангельского тралового флота – Архангельск, 2013
  6. Цудани Т. Японские промысловые суда: Пер. с англ. – Л., 1982
  7. Вайсман И.Л., Машура И.И. ОАО «Пелла» строит промысловые суда для обновления российского промыслового флота // Морской вестник – 2017, №3
  8. Рыбопромысловый сейнер и тунцелов // Судостроение – 2013, №1
  9. Чулков А.М., Семенов А.А. Критерии эффективности принимаемых решений при проектировании траулеров, совмещающих добывающие и обрабатывающие функции // Судостроение – 2015, №5
  10. Форфейтинг // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/форфейтинг/
  11. Функции культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/функции_культуры/
  12. Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
  13. Исследования культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/исследования_культуры/
  14. Разделы аксеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/разделы_аксеологии/
4.93
Dumenovv54
Перевожу тексты с английского на русский язык. Решаю задачи и тесты по юриспруденции. Также выполняю контрольные и рефераты по данным предметам. Тесты по истории.