Стоимость: 13000 руб.
Содержание
ГЛАВА I Теоретические исследования влияния Лэпбук на формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.2 Роль дидактических игр в формировании правильного звукопроизношения детей
Выводы по I главе
2.1 Изучение уровня сформированности правильного звукопроизношения
2.2. Система работы по использованию Лэпбука в формировании правильного звукопроизношения детей.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Вопросы развития речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, А. М. Леушина, и др.), психологами (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.) и специалистами в области логопедии и лингвистики (Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичева, В. К. Воробьева и др.)
Одно из понятий дает Лямина Г.М. По ее мнению, звуковая культура речи включает следующие показатели:
– произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и так далее);
– элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты);
– элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).
…
1.2 Роль дидактических игр в формировании правильного звукопроизношения детей
Игровая деятельность как особая сфера человеческой активности, в процессе которой личность чувствует себя важным субъектом, выполняет значимую роль в воображаемой ситуации, занимает существенное место в жизни дошкольника. Одним из видов игр, разрабатывающихся в целях всесторонней подготовки ребенка к жизни, его развития является дидактическая игра, отличительной особенностью которой называют наличие специально созданной игровой ситуации. Деятельность участников в игре постоянно контролируется, т. е. имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент, что позволяет проследить динамику развития каждого ребенка.
Исследования Г.А. Волковой, В.И. Селиверстова, С.Н.
…
Выводы по I главе
Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.
Большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи оказывают уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно пользоваться различными формами и категориями, своевременно исправлять ошибки ребенка.
…
2.1 Изучение уровня сформированности правильного звукопроизношения
Констатирующий этап исследования проходил с по 15 по 18 января 2018 года с детьми в количестве 12 человек.
Формой проведения констатирующего этапа исследования являлась индивидуальная работа с каждым ребенком.
Диагностика уровня развития фразовой речи производится на основе пересказов предложенных текстов и самостоятельного рассказывания. В естественной форме связная речь трудно поддается объективному анализу, поскольку зависит от условий общения, от отношения между участниками общения.
За основу данной диагностики по развитию связной речи была взята диагностика успешности развития речи дошкольников подготовительной группы из комплексной диагностики уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой[8]. Для проведения диагностики необходимо использование наглядного и словесного материала.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М.: ТЦ Сфера, 2014
- 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 2005.
- 3. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
- 4. Баранова В.В. Содержание и методы развития связной речи детей в изобразительной деятельности // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. - 2014. - № 5. - С. 81-85
- 5. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
- 6. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий старшей группе детского сада. Развитие речи / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Л.: , 2016. - 153 c.
- 7. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмики / Г.А. Волкова- - М.: Просвещение, 1985. 191 с.
- 8. Гризик, Т.И. Мои первые сказки. Пособие по развитию связной речи детей 6-7 лет / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, Росмэн, 2007. - 743 c.
- 9. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
- 10. Ейкина А. В. Роль дидактической игры в формировании связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи // Символ науки. – 2017. – № 3. – С. 97-99
- 11. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
- 12. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
- 13. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. - М.: Владос, 2013. - 143 c.
- 14. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В ч. Ч. 2. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. - М.: Владос, 2013. - 143 c.