Стоимость: 650 руб.
Содержание
Введение
1.3 Условия формирования гражданской идентичности в школе
Глава II. Экспериментальная работа по формированию гражданской идентичности младших школьников
2.1 Диагностика уровня сформированности гражданской идентичности детей младшего школьного возраста
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Заключение
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Введение
Необходимость гражданского образования сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Гражданское образование понимается как многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетентностей, которое подразумевает единство учебного и воспитательного процесса.
В данном направлении сделано многое: появилось значительное количество учебных пособий, разработаны программы с разными подходами, проводятся семинары и конференции, выпускаются специальные издания на данную тематику, созданы общественные организации и центры гражданского образования.
Таким образом, в теории и практике образования возникли противоречия:
1. Между существующими требованиями ФГОС в области гражданского воспитания и трудностью их реализовать репродуктивными и устоявшимися средствами и технологиями работы, которые применяются на сегодняшний день в рамках образовательного процесса до настоящего времени.
2.
…
1.3 Условия формирования гражданской идентичности в школе
Достижение гражданской идентичности – важная задача развития личности. Поэтому о становлении гражданской идентичности можно говорить уже в начальной школе.
Младший школьный возраст наиболее подходящий период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, уважение и огромный авторитет учителя начальных классов, его личностная позиция, создают благоприятные предпосылки для успешного воспитания. Психологи считают, что именно в младшем школьном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о жизни общества, взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношения к окружающему миру [8].
…
2.1 Диагностика уровня сформированности гражданской идентичности детей младшего школьного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ Гимназия № 3 г. Пролетарска, Ростовской области. В исследовании принимали участие 30 респондентов в возрасте 9-11 лет, ученики 4 класса. Все респонденты обучаются по единой образовательной программе. 15 испытуемых были включены в программу формирования гражданской идентичности (экспериментальная группа), 15 испытуемых не были подвержены воздействию (контрольная группа).
Процедура исследования заключается в следующем:
1. Констатирующий этап экспериментального исследования-на данном этапе эксперимента проводилось тестирование учащихся 4-х классов, с целью определения сформированности гражданской идентичности;
2. Формирующий этап экспериментального исследования-на данном этапе проводится апробация разработанной экспериментальной программы по формированию гражданской идентичности у младших школьников;
3.
…
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Основная цель контрольного этапа экспериментального исследования состоит в выявлении динамики уровней развития сформированности гражданской идентичности по критериям: поведенческо-волевом, когнитивно-интеллектуальном, эмоционально-чувственном, а также отследить процесс развития уровня воспитанности патриотизма у младших школьников. Исходя из цели, мы выявили задачи:
1) повторно провести анкетирование;
2) проанализировать результаты;
3) сопоставить результаты анкетирования экспериментальной и контрольной групп;
4) сделать выводы.
На контрольном этапе с целью результативности формирующего эксперимента была произведена повторная диагностика сформированности критериев гражданской идентичности. Результаты представлены на рисунках 5, 6, 7, 8. Для наглядности результата формирующего эксперимента, мы объединили в один рисунок экспериментальную и контрольную группы.
Рисунок 5.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абушенко В.Л. Идентичность / Новейший философский словарь / Сост. и гл. н. ред. А.А. Грицанов. 3-е изд., испр. - Мн.: Книжный Дом, 2003.
- 2. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2008. –№6 . – С. 3–11.
- 3. Антонова Н. В. Особенности идентичности субъекта социально-ориентированных профессий в условиях социальных изменений // В кн.: Социальная психология труда: теория и практика / Отв. ред.: Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. Т. 1. М.: Институт психологии РАН, 2010 - С. 199-210.
- 4. Асмолов А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы [Электронный ресурс].- https://www.twirpx.com/file/1351862/
- 5. Асмолов А.Г. Социальные эффекты образовательной политики / А.Г. Асмолов // Лидеры образования, №6, 2007 - С. 4 – 10.
- 6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович // М. - 1968.Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: избранные психологические труды / Л.И. Божович // М. - 1995.
- 7. Болотова А.К. Время и пространство в межличностных отношениях // Психология. Журнал Высшей школы экономики, Т. 9, №3, 2012 - С. 22-36.
- 8. Бычкова, Л.В. Методический аспект формирования правосознания учащихся, как одной из ключевых составляющих гражданской идентичности / Л.В. Бычкова //Преподавание истории в школе.–2015.– №2.–С.14–21.
- 9. Вилкова И.В. К вопросу об определении сущности понятия гражданская идентичность // Гуманитарные научные исследования. – Июнь 2012. - № 6.
- 10. Всё о младшем школьнике под редакцией Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2014.
- 11. Гаврилычева, Г.Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы /Г.Ф. Гаврилычева //Воспитание школьников. – 2010. – № 3. – С. 3 – 7
- Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
- Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/