Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Понятие и характеристика сенсорных процессов

1.2. Методика сенсорного развития детей раннего возраста

1.3. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

2.3. Выявление степени эффективности дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и характеристика сенсорных процессов

Сенсорная организация личности представляет собой уровень развития отдельных систем чувственности у конкретного индивида и способ объединения данных систем в комплексы, характерный для этого человека. К сенсорным процессам относятся ощущения и восприятие (перцепция).
Ощущение – это самый простейший психический процесс, с него начинается познание человеком окружающей действительности. Ощущение является первым источником всех наших представлений об окружающей картине мира, создающий предпосылки для других, наиболее сложных по своему характеру, психических процессов, таких как восприятие, память, мышление.
Ощущения отражают в человеческом сознании отдельные свойства и качества предмета или явления, который непосредственно воздействует на его органы чувств. Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур – анализаторов.

1.2. Методика сенсорного развития детей раннего возраста

Человек начинает познавать окружающий мир через «живое созерцание», то есть с ощущения (отражения отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств).
Вопросами развития восприятия предметов и явлений окружающего мира, как способности человеческого организма занимались ученые с самых древних времен. Платон, например, изучая древнейшие папирусы в Египте, обнародовал факт использования египтянами предметов домашнего обихода в процессе обучения детей. Подобными заданиями могли быть, например, рассортировать чаши в доме на глиняные, серебряные, деревянные и другие.
Сегодня известны различные теории сенсорного развития, разработанные педагогами прошлого: Я.А. Коменским, Ф. Фребелем, И. Песталоцци, О. Декроли, Е.И. Тихеевой и многими другими.

1.3. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

Маленького человека окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. Каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если подобное знакомство происходит стихийно, не организованно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается неполным. Педагогам и родителям необходимо помнить, что перцептивные процессы организма можно и нужно развивать, и совершенствовать, и самый благоприятный период для подобной работы – это дошкольное детство, так как психика маленького человека еще пластична. Ощущения и восприятия развиваются в процессе сенсорного развития. Щелованов Н.М. называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития [8].

2.3. Выявление степени эффективности дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Контрольный этап исследования проводился в конце мая 2019 года. Целью данного этапа было выявление эффективности проведенной работы по сенсорному развитию детей раннего возраста. Исходя из цели, были поставлены задачи:
• выявить уровень сформированности сенсорных представлений о внешних свойствах предметов у детей третьего года жизни;
• сравнить полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах исследования по обеим группам;
• сделать вывод о целесообразности систематического использования дидактических игр по формированию сенсорных представлений о внешних свойствах предметов
Рис. 3. Процентное соотношение динамики выполнения каждого задания детьми экспериментальной группы

Для уточнения результатов эксперимента мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе исследования.

Заключение

Ребенок познает окружающих мир чувствами, эмоциями, в отличие от взрослого, который воспринимает мир умом. На основании этого мы, взрослые, сталкиваемся с проблемой развития познавательной сферы ребенка через мир чувственного восприятия.
Основной задачей сенсорного развития является своевременное обучение ребенка перцептивным действиям, с помощью которых он будет иметь возможность впоследствии самостоятельно осваивать признаки и свойства окружающих его предметов. А обобщенные способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развертывания мыслительных процессов.
Целью нашей работы было выявить степень эффективности использования дидактических игр по формированию сенсорных представлений о внешних свойствах предметов у детей раннего возраста.
Мы изучили психолого-педагогическую литературу по данному вопросу и выявили следующее:
1.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М.: Владос, 2017. - 122 с.
  2. 2. Белкина В.Л. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2015. - 248 с.
  3. 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 16 с.
  4. 4. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников. / С.М. Вайнерман, А.С. Большов, Ю.Р. Силкин и др. - М.: Владос, 2017. - 158 с.
  5. 5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. / Л.А. Венгер, Е.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2018. - 225 с.
  6. 6. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 2018. - 157 с.
  7. 7. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. - 275 с.
  8. 8. Гербова В.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др. / Под ред. Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2017. - 354 с.
  9. 9. Григорьева Л.П. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа- Пресс, 2001. - 228 с.
  10. 10. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей. - М: Просвещение, 2017. - 174 с.
  11. 11. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 139 с.
  12. 12. Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни / Дворова И.В., Рожков О.П. - М.: Модэк, 2017. - 214 с.
  13. 13. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия // Дошкольное воспитание. - 2012. - №12. - С. 20-21.
  14. 14. Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников. / А.В. Запорожец, А.П. Усова - М.: Академия педагогических наук, 2019. - 286 с.
  15. 15. Ильина М.Н. Развитие ребенка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. - СПб.: Дельта, 2017. - 79 с.
5.0
Kesha91
На данном сайте недавно, однако имею опыт написания работ (рефераты,эссе, статьи, курсовые и дипломные работы, решение задач и др.) с 2011 года. Выполняю работы оригинальностью более 70% (не техническая)