Стоимость: 600 руб.

Содержание

1.2. Виды поводов для возбуждения уголовного дела

2.1. Процессуальные способы проверки сообщения о преступлении

2.2. Срок проверки сообщения о преступлении: порядок и основания продления

3.1. Общие положения института отказа в возбуждении и прекращении уголовного дела.

Заключение

Список источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2. Виды поводов для возбуждения уголовного дела
Как уже отмечалось выше, поводы для возбуждения уголовного дела перечислены в ч. 1 ст. 140 УПК РФ. Первым из них названо заявление о преступлении. Заявление о преступлении является наиболее распространенным поводом для возбуждения уголовного дела. Общие требования, предъявляемые к заявлению о преступлении, регламентированы ст. 141 УПК РФ. Заявление о преступлении является источником, из которого следователю, дознавателю или иному лицу, непосредственно от физического лица – заявителя впервые поступили сведения о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении (последствиях), содержащем процессуально значимые признаки объективной стороны состава преступления. Заявление о преступлении одновременно является поводом для начала уголовного процесса.
На настоящий момент ведутся научные дискуссии относительно того, может ли организация быть заявителем о преступлении, или же это исключительная прерогатива физических лиц. Например, А.Н.

2.1. Процессуальные способы проверки сообщения о преступлении
Порядок проверки сообщения о преступлении регламентируется ст. 144 УПК РФ. Это самая объемная статья в главе 19 УПК, в которой урегулирован список должностных лиц, обязанных принимать и проверять сообщение о любом преступлении, перечень действий, которые должностное лицо вправе производить при проверке сообщения, а так же срок такой проверки и порядок его продления.
В ч. 1 ст. 144 УПК РФ законодатель определил, что дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Очевидно, что такая формулировка является не точной с точки зрения юридической техники, что породило в литературе ряд дискуссий. Так, одни авторы ограничивают круг субъектов, уполномоченных проверять сообщения о преступлении только теми лицами и органами, которые указаны в законе0.

2.2. Срок проверки сообщения о преступлении: порядок и основания продления
На основании ч. 1 ст. 144 УПК РФ течении трех суток с момента поступления соответствующего сообщения по сообщению (заявлению) о преступлении должно быть принято решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела. Необходимо отметить, что трехдневный срок является достаточным в тех случаях, когда в сообщении (заявлении) о преступлении имеются очевидные, умозрительные данные, позволяющие с точностью сделать вывод о преступлении.
Обстоятельная и более продолжительная проверка сообщения о преступлении проводиться в тех случаях, когда для решения процессуального вопроса о возбуждении (отказа в возбуждении) уголовного дела необходимо установить признаки совершенного преступления, провести ряд проверочных действиях.

3.1. Общие положения института отказа в возбуждении и прекращении уголовного дела.
Институт оснований отказа в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела и уголовного преследования регламентируется главой 4 УПК РФ. Касательно этимологии оснований отказа в литературе до сих пор не нашлось единого мнения. Так, одни ученые именуют их обстоятельствами, исключающими производство по уголовному делу0, другие же, обстоятельствами, исключающими дальнейшее движение дела0. Хотя данные положения не обуславливают никакой проблематики, ни для правоприменителей, ни для законодателя, все-таки, хочется отметить, что понятие «обстоятельство, исключающее производство по уголовному делу» упоминается лишь в ч. 4 ст. 448 УПК РФ при отказе Совета Федерации или Государственной Думы в даче согласия на лишение неприкосновенности члена Совета Федерации или Государственной Думы. Термин «обстоятельства, исключающие движение уголовного дела» и вовсе отсутствует в нормах УПК РФ.

Заключение
Таким образом, поводы к возбуждению уголовного дела можно обозначить, как источники информации о совершенном, готовящемся преступлении, которые уголовно-процессуальный закон возводит в ранг юридических фактов, обязывающий следователя, дознавателя и т.д. рассмотреть их и принять процессуальное решение об уголовном преследовании при наличии соответствующих фактов, указывающих на признаки преступления. Несмотря на законодательную регламентацию, институт поводов для возбуждения уголовного дела нуждается в дальнейшем реформировании и не отвечает реалиям практической деятельности. В частности, к поводам для возбуждения уголовного дела следует отнести результаты оперативно-розыскной деятельности, а так же выносимое в порядке ст. 155 УПК РФ постановление о выделении из материалов уголовного дела совершенно нового дела, содержащего признаки совершенного преступления.
Ст. 140 УПК РФ так же нуждается в законодательной корректировке.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. ИСТОЧНИКИ
  2. а) нормативные правовые акты РФ
  3. 1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  4. 2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
  5. 3. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
  6. 4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 16.
  7. 5. Федеральный закон от 21 июля 2014 № 218-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4219.
  8. 6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
  9. 7. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» // Российская газета. 1997. 3 июня.
  10. 8. Федеральный закон от 03 июль 2016 г. N 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» // Российская газета. 2016. 8 июля.
  11. 9. Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 52. Ст. 5914.
  12. 10. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 7. Ст. 654.
4.02
Lucas
Решаю контрольные по немецкому, итальянскому, французскому, латыни русскому и английскому языку, выполняю переводы. Специализируюсь на гуманитарных предметах: история, философия, педагогика, социология, право, литература, психология.