Стоимость: 1500 руб.
Содержание
Содержание структурировано в виде трех разделов:
1.2.Изучение микроорганизмов в школьном курсе биологии
3.1.План-конспекты уроков по теме « Бактерии »
3.2.Внеклассное мероприятие « Обвиняются…..Бактерии ! »
Заключение по главе 1.1.
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Содержание структурировано в виде трех разделов:
• «Живые организмы»,
• «Человек и его здоровье»,
• «Общие биологические закономерности».
Во введении происходит знакомство с микроорганизмами – царством «Бактерии».
Второй раздел данной программы посвящен бактериям – Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
На изучение данной темы выделяется три часа.
Основное содержание темы
Количество часов
Характеристика основных видов учебной деятельности
Раздел 2.Царство Бактерии
3
Строение и жизнедеятельность бактерий
1
Выделение существенных признаков бактерий;
Определение понятий, формируемых
в ходе изучения темы;
Роль бактерий в природе
1
Объяснение роли бактерий в природе;
Работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполнение таблиц.
…
1.2.Изучение микроорганизмов в школьном курсе биологии
Методика преподавания биологии в школе – это наука, выясняющая закономерности обучения биологии в школе на каждом этапе ее развития и перспективы школьного биологического образования[17].
Впервые методика обучения биологии появилась с введением в школах «Естественной истории» в 1786 годы. Тогда методика опиралась на программы и учебники, опыт работы творческих учителей. Знания учителей опирались на труды отечественных и зарубежных ученых того времени. Позже знания стали опираться на объективную научную теорию и стали отвечать всем требованиям науки[35].
Как и любая другая наука, биология имеет ряд проблем – постановка целей, задач, определение объекта и субъекта, методы обучения. Методика преподавания биологии определяет, воспитательные, образовательные, развивающие задачи[50].
Еще одна проблема – это определение системы биологического образования, содержания и структуры учебного предмета.
…
3.1.План-конспекты уроков по теме « Бактерии »
Тема урока №1: Строение и жизнедеятельность бактерий
Цели урока:
1.Учебная- рассмотреть и усвоить особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий, черты организации, которые подчеркивают их принадлежность к надцарству прокариотов.
2.Воспитательная- воспитать доброжелательного, вежливого, коммуникабельного,тактичного ученика.
3.Развивающая-развивать образное и логическое мышление, умение выражать мысли, умения связной речи, память, внимание, мышление.
Тип урока:урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник и дополнительные источники информации ( справочники, энциклопедии, интернет).
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие, проверка оборудования и присутствующих.
II.Актуализация опорных знаний
Обсуждение в общем круге
1.Окружающий мир природы очень разнообразен .Природу делят на живую и неживую.Приведите примеры тел неживой природы и живых организмов ,которые окружают нас.
2.
…
3.2.Внеклассное мероприятие « Обвиняются…..Бактерии ! »
Суд-инсценизация для учеников 5 класса « Обвиняются ….Бактерии ! »
Цели:
1.развивать интерес к изучению биологии, а именно к особенностям процессов жизнедеятельности представителей царства Прокариоты, их значению в природе и жизни человека;
2.развивать образное и логическое мышление, память, логику, артистические, декламаторские, актёрские способности, дикцию ;
3.углублять и расширять знания учеников о средствах профилактики бактериальных заболеваний, осуществлять валеологическое воспитание последних;
4.воспитывать доброжелательность, вежливость, тактичность.
Главные действующие лица :бактерии, Судья, Защитник,Обвинитель,Врач, Историк,Гидробиолог, Технолог,Корова Звёздочка,Фасоль, лишайники, Секретарь,Биолог.
Оборудование: костюмы Судьи, Защитника,Обвинителя,Врача, Историка,Гидробиолога, Технолога,Коровы,Фасоли, лишайников, Секретаря,Биолога.
…
Заключение по главе 1.1.
Согласно материалов главы выявлено, что бактерии — микроскопические организмы (микроорганизмы), распространённые повсеместно и способные переносить самые неблагоприятные условия. Доказано,что бактерии — самостоятельное царство живой природы.Это доядерные организмы, имеющие наиболее простое строение. Бактерии — самые древние организмы Земли. Это в основном одноклеточные, но встречаются и колониальные формы.
Выявлено,что бактерии способны передвигаться при помощи жгутиков или слизи. Бактериальная клетка имеет относительно простое строение,ядерное вещество (нуклеоид) не отделено от цитоплазмы.Размножаются бактерии чаще всего простым делением клетки на две.
Согласно материалов главы установлено, что по способу питания среди бактерий выделяют автотрофов, способных к фотосинтезу, и гетеротрофов.Гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами. Среди них есть паразиты и симбионты.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1.Активные формы и методы обучения биологии: Опорные конспекты по биологии: Кн. для учителя / Сост. Л.В.Реброва, Е.В.Прохорова. – М.: Просвещение, 1997. – 159 с.
- 2.Багишаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З.Я. Багишаев // Педагогика. – 2003. – N9. –С.10-14.
- 3.Бейзеров, В. Школа и компьютер / В. Бейзеров // Педагогика. – 2003.– N 6. – С. 109.
- 4.Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?: Книга для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
- 5.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 327 с.
- 6.Бинас А.В. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
- 7.Богоявленская, А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники / А.Е. Богоявленская. – М.: Просвещение, 1996. – 192 с.:
- 8.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972 – 187 с.
- 9.Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого – педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с
- 10.Васильева Е.М., Горбунова Т.В. и др. Эксперимент по физиологии растений в средней школе. – М.: Просвещение, 1978. –135 с.
- 11.Верзилинн Н.М. и Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.:Просвещение,1972.–288с.
- 112.Викторов Д.П. Малый практикум по физиологии растений. – М.: Высшая школа, 1984.- 67с.
- 13.Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С.Выготский; под ред. В. В.Давыдова. – М.: Педагогики-Пресс, 1999. – 536 с.
- 14.Всесвятский Б.В. Системный подход к школьному биологическому образованию: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985 г