Стоимость: 240 руб.
Содержание
1.1. Понятие родительства
1.2. Исследование особенностей представлений о родительстве у детей старшего школьного возраста
1.3. Основы формирования представлений осознанного родительства в молодой семье в период ожидания ребенка и его воспитания до трех лет
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по формированию представлений осознанного родительства в молодой семье
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 1.
Приложение 1.
Приложение 1.
Приложение 1.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Понятие родительства
Ответственное родительство понимается нами как духовно-нравственная и социальная потребность личности, ее ориентация на сознательное и добровольное принятие ответственности за свое поведение в семье и за членов семьи, готовность к обеспечению и воспитанию детей; позитивным когнитивным, эмоциональным и поведенческим отношениям в семье; субъективное ощущение себя родителем и осознанное формирование ценностных установок родительства.
…
1.2. Исследование особенностей представлений о родительстве у детей старшего школьного возраста
Работа с подростками и молодежью в области подготовки к осознанному родительству на сегодняшний день является одним из актуальнейших направлений осуществление которого, приведет к сохранению физического и нравственного здоровья молодого поколения, избавлению его от многих проблем и явится залогом счастливой и полноценной семейной жизни в будущем. [31, c.204]
Семейные ценности современных молодых людей создаются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, в том числе и негативных. Нестабильность браков, рост числа неполных семей, увеличение количества людей, не состоящих в браке, – все это неблагоприятно влияет на формирование представлений о семейной жизни у молодежи и снижает привлекательность брака в их глазах. Отсюда возникает необходимость целенаправленной и всесторонней подготовки юношей и девушек к вступлению в брак.
…
1.3. Основы формирования представлений осознанного родительства в молодой семье в период ожидания ребенка и его воспитания до трех лет
Первые годы совместной жизни — это начальная стадия жизненного цикла семьи, стадия формирования индивидуальных стереотипов общения, согласования систем ценностей и выработки общей мировоззренческой позиции. По существу, на этой стадии происходит взаимное приспособление супругов, поиск такого типа отношений, который удовлетворял бы обоих. При этом перед супругами стоят задачи формирования структуры семьи, распределения функций (ролей) между мужем и женой и выработки общих семейных ценностей. Под структурой семьи понимается способ обеспечения единства семьи; распределение ролей проявляется в том, какие виды семейной деятельности каждый супруг берет под свою ответственность и какие адресует партнеру; наконец, семейные ценности представляют собой установки супругов по поводу того, для чего существует семья.
…
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию представлений осознанного родительства в молодой семье
2.1. Диагностика представлений о родительстве у детей старшего школьного возраста
Цель: выявить уровень представлений о родительстве у детей старшего школьного возраста.
Выборка: учащиеся 10ого класса общеобразовательной школы.
Методика: Лики родительской любви.
Цель: данный опросник поможет оценить, на каких основаниях строится ваше отношение к ребенку.
Материалы: бланк с вопросами.
Описание методики: внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Если вы согласны с приведенным утверждением, поставьте себе один балл. Если не согласны – баллов не ставьте.
Оценка результатов: Ответив на все опросы, подсчитайте общую сумму баллов.
Интерпретация результатов:
12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию.
…
Заключение
Цель нашей работы заключалась в том, чтобы изучить процесс формирования осознанного родительства в молодой семье и составить программу, которая поможет начать процесс формирования осознанного родительства у учеников старших классов.
Для этого нами был изучен теоретический материал по вопросам формирования осознанного родительства у старшеклассников и молодых семей, а также проведено исследование представлений о родительстве у детей старшего школьного возраста и в молодой семье.
Проведенный анализ психологической литературы позволил рассмотреть феномен родительства и наиболее значимые критерии, по которым можно определить степень готовности к родительству.
Родительство с позиции научных исследований рассматривается как сложная психологическая система.
…
Список литературы
1.Агарков, С. Т. Основы сексологии и семейной жизни. V–XI классы/ С. Т. Агарков. — М.: Изд. центр «Просвещение», 2005. — 369 с.
2.Акутина, С. П. Формирование готовности к семейной жизни современных старшеклассников/ С. П. Акутина// Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований: материалы международной научно-практической конференции 5–6 октября 2010 года. — Пенза – Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. — С. 23-26
3. Акутина, С. П. Формирование осознанного родитлельства у старшеклассников как духовно-нраственный императив/ С. П. Акутина// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2009, — №1. —С. 133-142
4.Александрова, В. В. Книга молодой семьи/ В. В. Александрова. —М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 252 с.
5.Аллаярова, А. Д. Осознанное родительство как условие профилактики социального неблагополучия семей/ А. Д. Аллаярова// Технологии СОТИС, 2007, — № 6. —С. 47-49.
6.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1.Агарков, С. Т. Основы сексологии и семейной жизни. V–XI классы/ С. Т. Агарков. — М.: Изд. центр «Просвещение», 2005. — 369 с.
- 2.Акутина, С. П. Формирование готовности к семейной жизни современных старшеклассников/ С. П. Акутина// Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований: материалы международной научно-практической конференции 5–6 октября 2010 года. — Пенза – Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. — С. 23-26
- 3. Акутина, С. П. Формирование осознанного родитлельства у старшеклассников как духовно-нраственный императив/ С. П. Акутина// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2009, — №1. —С. 133-142
- 4.Александрова, В. В. Книга молодой семьи/ В. В. Александрова. —М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 252 с.
- 5.Аллаярова, А. Д. Осознанное родительство как условие профилактики социального неблагополучия семей/ А. Д. Аллаярова// Технологии СОТИС, 2007, — № 6. —С. 47-49.
- 6.Афанасьева, Т. М. Семья/ Т. М. Афанасьева. — М.: Изд. центр «Просвещение», 2004. — 169 с.
- 7.Багирова, А.П., Осознанное родительство: возможности формирования в системе высшего образования/ А.П. Багирова// Актуальные проблемы социологии молодежи. — Екатеринбург: УрФУ, 2010. —679 с.
- 8. Брутман, В.И. Динамика псхологического состояния женщин во время беременности и после родов/ В.И. Брутман, Г.Г. Филиппова, И.Ю. Хамитова // Вопросы психологии, 2002, —№1. —С. 59-68
- 9.Голод, С.И. Будущая семья: какова она?/ С.И. Голод. — М.: Изд. «Знание», 1990. — 64 с.
- 10.Голод, С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ/ С.И. Голод. — СПб.: Изд. «Петрополис», 1998. — 272 с.
- 11.Гречнева, Е.В. Реализация государственной молодежной политики в РБ/ Е.В. Гречнева// Белорусская думка, 2004.— С.22
- 12.Гурко, Т.А. Брак и родительство в России/ Т.А. Гурко — М.: Институт социологии РАН, 2008. — 325 с.
- 13.Гурко, Т. А. Вариативность представлений в сфере родительства/ Т.А. Гурко// Социс, 2000. — № 11. — С.90-97
- Поддержка семейного образования // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/поддержка_семейного_образования/