Стоимость: 2500 руб.

Содержание

1.1.Исторические аспекты освоения и развития Северного морского пути

1.2. Изменения в Арктике и перспективы роста морских грузоперевозок в регион

1.3. Правовые аспекты развития Северного морского пути

3.1. Интересы стран ЕС, заинтересованных в развитии Северного морского пути

3.3. Интерес азиатских стран в сотрудничестве с Северным морского пути

Заключение

Список литературы и источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1.Исторические аспекты освоения и развития Северного морского пути

Поиски Северного морского пути (СМП) или Северо-Восточного прохода на восток из Европы через Северный Ледовитый океан вдоль северных границ России начался много столетий назад. Подобные походы осуществляюсь еще скандинавскими викингами, начиная с IX в.1. «Русские викинги» (новгородские ушкуйники), военный дружины Новгородской республики также совершали плавание через Баренцево и Белое моря. Подтверждение этим фактам находятся в русских летописях, скандинавском эпосе.
С XV в. морской проход через эти моря использовался для развития дипломатических и торговых отношений с европейскими государствами.
А в XVI веке русские купцы пытались проложить маршрут от Двины на Восток империи по Северному Ледовитому океану. В то время развитие техники еще не позволяло пробиться через многометровые льды. Маршрут смогли проложить только до устья реки Обь. Сегодня все изменилось. Уже более 100 лет используется Северный морской путь.

1.2. Изменения в Арктике и перспективы роста морских грузоперевозок в регион

Пространства, подобные Арктике, обладают различным правовым положением и режимом пользования. В наши дни любое из известных (то есть открытых) сухопутных образований арктической территории находится под исключительным суверенитетом одного из государств, имеющих выход к Северному Ледовитому океану. Это США, Канада, Дания (остров Гренландия), Норвегия и Россия. Отдельные нормативные акты касательно разграничения пространственной сферы и, соответственно, правового режима Арктики, приняты были лишь двумя странами – СССР и Канадой. Российская Федерация – продолжатель правомочий СССР относительно его арктического пространства – продолжила издание ряда актов, имеющих отношение к юридическому статусу данного пространства (его различных частей) и понятию правового режима Арктики.

1.3. Правовые аспекты развития Северного морского пути

Регулирование развития и использования СМП определяется на следующих уровнях правового регулирования:
1. Международный уровень.
Комплексным инструментом морского права, используемым в правовом регулировании СМП, является Конвенция ООН по морскому праву. Конвенция содержит 320 статей, определяющих всеобъемлющий правовой режим морей и мировых океанов25. Режим регулирует деятельность в океанах, условия использования ресурсов, воздушные перелеты и судоходство, добычу минеральных ресурсов, загрязнение и сохранение, перевозки и рыболовство. Конвенция, действуя как универсальная «конституция океанов», закрепляет комплексность рассмотрения проблем океанического пространства. Документ совмещает кодификацию правил использования океанического пространства и внедрение новых норм. На современном этапе к Конвенции присоединились 140 государств, включая Россию (с 1997 г.).

3.1. Интересы стран ЕС, заинтересованных в развитии Северного морского пути
Европейский Союз в отличие от России, Канады, США, Норвегии и Гренландии (территория Дании, не входящая в ЕС) не имеет береговой линии Северного Ледовитого океана, но неразрывно связан с Арктикой географически, исторически и экономически, считает себя ответственным за её судьбу. Политика ЕС по отношению к региону в течение последних лет последовательно расширялась и углублялась. Результатом стала комплексная Арктическая политика Европейского Союза, представленная Европейской комиссией 27 апреля 2016 года.
Предвестником современной Арктической политики Европейского Союза можно считать Концепцию «Северное измерение» (1999 г.)78, а отправной точкой – Коммюнике Еврокомиссии «Европейский Союз и Арктический регион» (2008 г.)79.

3.3. Интерес азиатских стран в сотрудничестве с Северным морского пути

Одними из наиболее заинтересованных стран в развитии полярных транспортных маршрутов являются страны Азии. Наиболее активная роль принадлежит таким странам как Китай, Япония и Республика Корея.
Интересы Китая в Арктике многогранны. Официальные лица привержены риторике соблюдения прав и признания суверенитета арктических стран95. Но с 2013 г. акцент сместился с намерения сотрудничать в рамках научных исследований и обеспечения устойчивого развития на активизацию участия в развитии Арктики и на совершенствование правового статуса Заполярья96.
В начале 2018 г. КНР опубликовала Белую книгу по политике в Арктике, в которой определены основные подходы государства к освоению и развитию северных регионов и включению СМП и включению транспортных коридоров Арктики в инициативу «Пояс и путь»97.

Заключение

Целью работы являлось рассмотрение и определение наиболее оптимальных аспектов использования СМП на современном этапе. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы.
Период освоения акватории Арктики до XIX в. отличался усилением роли геополитического фактора, что проявилось в понимании руководством России той роли, которую Арктика играет в решении торгово-экономических и военно-политических задач. Период СССР был отмечен успехами в хозяйственном освоении и изучении Арктики: начало регулярных сквозных проходов по СМП, развитие связи инфраструктуры, создание новых поселений и др. После распада СССР интерес к СМП резко снизился. Уменьшение ледового пространства за счет изменения климата, необходимость поиска более коротких и дешевых путей перевозки грузов, обнаружение и разработка богатейших месторождений региона возродили интерес к Арктике со стороны мирового сообщества.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. I. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конвенция ООН по морскому праву [электронный ресурс]//Официальный сайт ООН. – режим доступа: http://www.un.org/ru/law/lawsea/convention.shtml (дата обращения 29.11.2018).
  3. 2. Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс). Резолюция MSC.385(94)(принята 21 ноября 2014 года) [электронный ресурс]//Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420376046 (дата обращения 01.12.2018).
  4. 3. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути" от 28.07.2012 N 132-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133277/ (дата обращения 01.12.2018).
  5. 4. Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31.07.1998 N 155-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс.–режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19643/ (дата обращения 01.12.2018).
  6. 5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 января 2013 г. N 7 г. Москва "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути"//Российская газета. – 2013. - № 6062.
  7. 6. Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства от 21 апреля 2014 года №366. Действующая редакция госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» [электронный ресурс]//Официальный сайт правительства РФ. – режим доступа: http://government.ru/programs/236/events/ (дата обращения 01.12.2018).
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.