Стоимость: 2500 руб.

Содержание

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и четырех приложений.

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Определение понятия и роль просодики в речевом развитии детей

1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

1. 3. Онтогенез просодики у детей в норме и нарушения просодической стороны речи при псевдобульбарной дизартрии

2.2. Анализ результатов логопедического обследования детей младшего дошкольного возраста

3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений просодики у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и четырех приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРОСОДИКИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗИРТРИЕЙ

1.1. Определение понятия и роль просодики в речевом развитии детей
Впервые термин «просодия» упоминался в трудах древнегреческого грамматиста, и означала дополнительная особенность речи самостоятельно от основного артикуляционного звука. В настоящие время современные лингвисты рассматривают термин «просодия» как совместность ритмико-интонационных свойств.
Просодия –  это учение oб ударении, занимающееся слогами с точки зрения их ударности и протяженности. [31].
Основные средства просодики являются: интонация, дикция, тембр, пауза, темп, речевое дыхание, ритм.
Необходимое условия для нормального темпа речи является правильность соотношений основных процессов, происходящих в головном мозге – это возбуждения и торможения.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящие время наиболее актуальной проблемой в логопедии является эффективное повышение коррекциoннoй логопедической работы по предотвращению нарушений просодики у детей трех-четырёх лет с псевдобульбарной дизартрией.
На данный момент количествo детей с нарушениями увеличиваютcя с каждым годом. Среди них многочисленную группу составляют дети младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрии. Основными недостатками при дизартрии являются нарушения иннервации периферических мышц артикуляционного аппарата, отмечается нарушение моторной сферы, нарушена статика и динамика, слабая моторная память, нарушено ритмическое чувство. Нарушение фонематической системы. По данным исследований в данное время более семидесяти процентов новорожденных рождаются с признаки перинатальной патологии черепно-мозговых нервов, если не начать вовремя лечения, то в будущем это приведет к серьезным последствиям.

1.1. Определение понятия и роль просодики в речевом развитии детей
Впервые термин «просодия» упоминался в трудах древнегреческого грамматиста, и означала дополнительная особенность речи самостоятельно от основного артикуляционного звука. В настоящие время современные лингвисты рассматривают термин «просодия» как совместность ритмико-интонационных свойств.
Просодия –  это учение oб ударении, занимающееся слогами с точки зрения их ударности и протяженности. [31].
Основные средства просодики являются: интонация, дикция, тембр, пауза, темп, речевое дыхание, ритм.
Необходимое условия для нормального темпа речи является правильность соотношений основных процессов, происходящих в головном мозге – это возбуждения и торможения. Значительное большинство детей не сразу владеют нормальным темпом речи. В силу разных причин у детей возникают патологические нарушения темпа речи: это может быть чрезмерное ускорение – тахилалия или же излишнее замедление – брадилалия.

1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

Вопросом изучения псевдобульбарной дизартрии занимались такие ученые как: О. В. Правдина, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Е. Н. Винарская, Р. И. Мартынова, О. Г. Приходько, М. В. Ипполитова, Н. Е. Серебрякова, Е. Ф. Архипова, Л. Т. Журба и др.
Авторы, занимаясь вопросами дизартрии, уделяли большое внимание сочетанию неврологических, нейролингвистических механизмов этого речевого нарушения.
Первые научные описания дизартрии появились в печати еще в XIX веке. Это были наблюдения немецкого невролога Литтля, приводя полную клиническую картину, отмечал особенные расстройства в речи на фоне поражения центральных мышц [7].
На данный момент проблема дизартрии интенсивно разрабатывается в клиническом, психолингвистическом, нейропсихологическом, психолого-педагогическом направлении.

1. 3. Онтогенез просодики у детей в норме и нарушения просодической стороны речи при псевдобульбарной дизартрии

Проблемой изучения становлением просодики в онтогенезе занимались такие учёные как: В. А. Артемова, Л.П. Блохина, Е. А. Брызгунова и д.р. Они выделили, что просодика влияет на моральное, физическое и интеллектуальное воспитания ребенка.
В жизни ребенка начальный этап считается важным, так как формируется речь и все её компоненты, в том числе и просодической её стороны, которая также отвечает за выразительность и разборчивость речи. Дети во время разговора ориентируются на эмоции, которые присутствуют в речи собеседника. Следовательно, нужно говорить о значении просодики в процессе общения [24].
Развитие просодической стороны речи появляется в первый день жизни ребенка – это крик. По крику ребенка можно определить его состояния или самочувствие. У всех детей крик индивидуален по окраске. Так же крик самое первое общение с взрослым.

2.2. Анализ результатов логопедического обследования детей младшего дошкольного возраста
Анализ анамнестических данных показал, что у 100 % обследованных
детей имеется патология внутриутробного развития (токсикоз, курение, алкоголь), родовая патология у 70 % детей (срочные роды), 30 % детей (затяжные роды). У 90 % обследованных детей наблюдались перенесенные заболевания (ОРВИ ).
Таким образом, во всех случаях имеются осложнения в анамнезе.
Данные раннего развития и речевого анамнеза у 70 % детей наличие отклонений, у 30 % детей нет отклонений в развитее.
У 70 % обследуемых детей нарушена статическая координация движений, у 30 % детей нарушена динамическая координация движений.
Обследование моторики артикуляционного аппарата показало, что движения выполняются в неполном объеме, с появлением содружественных движений- у 100 %. У 100 % детей тремор в положении статики, у 30 % детей (наблюдается тремор).

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акименко В.М. Практический курс логопедии в моделях и схемах [Текст] / В.М. Акименко : Феникс. – 2017.- 288 с.
  2. 2. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М. : АСТ: Астрель, 2007. – 224 с.
  3. 3. Бадалян, Л. О. Детская неврология: учебное пособие [Текст] / Л. О. Бадалян. – М. : МЕДпресс-Информ, 2016. – 608 с
  4. 4. Бардышева, Т. Ю. Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР [Текст] / Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. – М. : Скрипторий, 2003, 2015. – 264 c.
  5. 5. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М. :Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
  6. 6. Большой психологический словарь. / сост. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко.–СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
  7. 7. Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах [Текст] / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – М. : Каро, 2004. – 112 c.
  8. 8. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. – М. : АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2005. – 144 c.
  9. 9. Волкова, К. А. Методика обучения детей произношению [Текст] / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. – М. : Владос, 2008. – 224 c.
  10. 10. Воробьева, Т. А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения [Текст] / Т. А. Воробьева, П. А. Воробьева. – М. : Литера, 2014. – 144 c.
  11. 11. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. – М. : Издательство Академии педагогических наук, 1958. – 370 с
  12. 12. Ивановская, О. Г. Энциклопедия логопедических игр [Текст] / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – М. : Каро, 2007. – 200 c.
  13. 13. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши. – М. : Секачев В. Ю., Сфера, 2007. – 128 c.
4.29
suzanna200
Практикующий кадровик. Юрист. Пишу работы по всем отраслям права, философии, религии, политологии, истории и т. д. Делаю переводы и контрольные работы по немецкому языку. Качественно, недорого, в срок и только по актуальным источникам.