Стоимость: 3200 руб.

Содержание

1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания

1.2. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников

2.1. Выявление уровня сформированности нравственных понятий младших школьников

2.3. Анализ и обобщение результатов исследования

Вывод по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания

Духовно – нравственные чувства, которыми занимается нравственно-этическое воспитание. Нравственно-этическое воспитание определяют как целостный процесс воспитания нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и поведения. К нравственным чувствам относят чувство долга, совесть, веру, ответственность, патриотизм. К нравственному облику – терпение, милосердие, кротость, дружелюбие. Нравственная позиция и поведение – это способность различать добро и зло, проявлять любовь, самоотверженность, готовность к преодолению тяжелых жизненных испытаний [27,с.13-20].
В содержание нравственно-этического воспитания входят: передача знаний о нравственно-этических нормах; формирование умений и привычек нравственного поведения; формирование нравственных чувств. Исходя из этого, задачи нравственно-этического воспитания делят на три группы.
Первая группа – формирование сознания личности.

1.2. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников

Развитие всей общественной системы в России определяется социально-экономическими изменениями, обеспечивая тем самым переосмысление нравственных ценностей в обществе. В этом аспекте как мы видим становиться значима педагогическая проблема развития нравственных качеств подрастающего поколения. И как в обществе будут проявляться такие остро необходимые качества, как ответственность, справедливость, честность, отзывчивость, любовь кближним, забота о старших и младших будет зависеть эффективность педагогической деятельности.
Одна из главных ролей в этом направление принадлежит начальному звену общеобразовательной школы.
Младший школьный возраст, один из сензитивных периодов, который создает благоприятные условия для развития нравственных качеств [45,с.51-53].

2.1. Выявление уровня сформированности нравственных понятий младших школьников
Для диагностики уровня развития нравственных качеств младших школьников. Диагностика нравственных качеств проходила в 3 «а» и 3«б» классах. В 3 «а» и в 3 «б» были продиагностированы по 25 человек.
На данном этапе эксперимента были проведены четыре диагностики, которые проводились с целью выявить когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты развития нравственных качеств младших школьников. Это соответствует выделенным компонентам нравственных качеств, определение которых необходимо для более полного и эффективного анализа этих качеств, а также для определения направления их развития.
Первая диагностическая методика «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена И.Б. Дермановой и представлена в Приложении 1. Она ориентирована на когнитивный компонент развития нравственных качеств.

2.3. Анализ и обобщение результатов исследования
Для того, чтобы доказать эффективное воздействие используемых средств литературы на развитие выбранных нравственных качеств, после комплекса проведенных уроков с младшими школьниками было проведено исследование с использованием тех же методик, которые диагностировали развитие нравственных качеств до проведения работы по повышению уровня этого развития. Диагностировалась та же выборка младших школьников, состоящая из 25 человек. Проведённая диагностика дала следующие результаты:
Диагностика уровня когнитивного компонента развития нравственных качеств, проведённая по методике «Что такое хорошо и что такое плохо», представленной в Приложении 1, выявила положительную динамику данного развития. Показатели динамики уровня когнитивного компонента развития нравственных качеств младших школьников 3 «б» класса, а также изменения каждого из уровней, наглядно представлены в следующей диаграмме:

Рис.

Вывод по второй главе
Обобщая все результаты проведённого исследования, можно прийти к главному выводу о том, что использование уроков литературы оказывает эффективное воздействие на развитие нравственных качеств у младших школьников. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты – важные составляющие этого развития, и оно будет полным и эффективном только тогда, когда будут не только учитываться все эти компоненты, но и также развиваться планомерно, одновременно, во взаимодействии друг с другом.
Так же было доказано, что воздействуя на все компоненты нравственных качеств на уроках литературного чтения можно добиться самых лучших результатов в развитии этих качеств.

Заключение
Таким образом, проведённое исследование не только изучило особенности развития нравственных качеств у младших школьников на уроках литературного чтения, а также продиагностировало, опробовало в педагогическом процессе развитие качеств эмоциональной отзывчивости, ответственности, справедливости, честности, отзывчивости, любви к ближним, заботы о старших и младших, и проследило динамику показателей.

Список использованной литературы

1. Аникин, В.П. Русская народная сказка[Текст] / В.П. Аникин. – М.: Худ. лит., 2014. – 175 с.
2. Аверина, Н.Г. О нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Н.Г.Аверина // Начальная школа. 2015. №1. – С.68-71.
3. Архипова, И.Л. Развитие духовного мира ребёнка в начальной школе [Текст] / И.Л. Архипов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 216 с.
4. Афанасьев, А.Н. Арысь-поле [Текст] / А.Н. Афанасьев // Народные русские сказки: сборник народных сказок. – М.: Изд-во Команда А, 2013 г. – С. 320
5. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций [Текст] // Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1988. – 354 с.
6. Байчорова, С. Х. Гуманистическое воспитание младших школьников средствами народных сказок [Текст] / С. Х. Байчорова // Этнопедагогика и вопросы формирования личности. – Карачаевск, 2015. – С. 28-30:
7. Батищев, С.А. О честности [Текст] / С.А. Батищев // Поучительные рассказы: сборник рассказов – М.: Изд-во Просвещение, 2012 г.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аникин, В.П. Русская народная сказка[Текст] / В.П. Аникин. - М.: Худ. лит., 2014. - 175 с.
  2. 2. Аверина, Н.Г. О нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Н.Г.Аверина // Начальная школа. 2015. №1. - С.68-71.
  3. 3. Архипова, И.Л. Развитие духовного мира ребёнка в начальной школе [Текст] / И.Л. Архипов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 216 с.
  4. 4. Афанасьев, А.Н. Арысь-поле [Текст] / А.Н. Афанасьев // Народные русские сказки: сборник народных сказок. - М.: Изд-во Команда А, 2013 г. - С. 320
  5. 5. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций [Текст] // Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1988. - 354 с.
  6. 6. Байчорова, С. Х. Гуманистическое воспитание младших школьников средствами народных сказок [Текст] / С. Х. Байчорова // Этнопедагогика и вопросы формирования личности. - Карачаевск, 2015. - С. 28-30:
  7. 7. Батищев, С.А. О честности [Текст] / С.А. Батищев // Поучительные рассказы: сборник рассказов - М.: Изд-во Просвещение, 2012 г. - С. 56.
  8. 8. Бибко, Н.С. Обучение первоклассников умению читать сказки [Текст] /Н.С. Бибко // Начальная школа. 2012 - №4. - С.17-21.
  9. 9. Бибко, Н.С. Сказка приходит на урок [Текст] / Н.С. Бибко // Начальная школа. 2013. - №9. - С.31-34.
  10. 10. Божович, Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Л.И. Божович, Л.С. Славина. — М.: Знание, 2009. — 96 с.
  11. 11. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории [Текст] / Н.И.Болдырев - М.: Педагогика, 2009. - 224 с.
  12. 12. Васев, Д.В. Чтение как фактор успешного обучения и социального становления личности [Текст] / Д.В. Васев // Воспитание школьников. -№10. - С. 18-21.
  13. 13. Васильев Г.Г. Краткий философский словарь [Текст] / А.П.Алексеев, Г.Г. Васильев; Под ред. А.П.Алексеев- М: РГ-Пресс, 2013-496с.
  14. 14. Васильева О.Н. Правило взаимности - «золотое правило нравственности» [Текст] / О.Н. Васильева // Начальная школа. - 2015. - №7. - С. 5 - 7.
  15. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
4.17
sargy
Магистр технического университета по специальности "Автоматизация техологических процессов" Стаж написания работ онлайн: - курсовых работ - 1 год; - контрольных работ - 2 года; - решение задач - 4 года; - написание рефератов - 5 лет.