Стоимость: 1000 руб.

Содержание

17. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. –320с.

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия ДОУ и семьи в семейном воспитании

1.1 Роль семьи в развитии личности ребенка

1.2 Этапы установления контакта между ДОУ и семьей

1.3 Формы сотрудничества ДОУ и семьи

1.4 Проблемы установления «обратной связи» ДОУ и семьи

Глава 2. Экспериментальное исследование взаимодействия ДОУ и семьи

1.1. Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

2.2 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы

17. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. –320с.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

17. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. –320с.
18. Егорова Э.Н. Психология развития. – Харьков, 2013.
19.
20. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010.-736 с.
21. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Школа-Пресс», 2010.
22. Зотова Н.С., Лазарева И.В., Чернова Н.М. Карта индивидуального развития ребенка. Пособие для педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников. Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы – М.: «Школьная Пресса», 2015.
23. Зыков М.Б. Что такое социальная педагогика? – М.: ЮНИТИ, 2013. – 112 с.
24. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2012. – 160 с.
25. Ковалев Л.Ф.

1.1 Роль семьи в развитии личности ребенка
В Концепции дошкольного воспитания указано, что взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление “личных чувств” и т.п.), становится избыточным.
Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. От такой жертвы содержание его необходимым образом дегуманизируется, из него выпадает “человеческий радикал” [2].
В Законе об образовании, статья 18. «Дошкольное образование» отмечается, что именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте [1].

1.2 Этапы установления контакта между ДОУ и семьей

С точки зрения установления партнерских отношений предпринят в исследовании А.А. Петрикевич [29]. Взаимодействие рассматривается исследователем как процесс, который имеет свою динамику, этапы развития, характерные только для него формы и методы совместной работы родителей и педагогов. Автор предлагает строить взаимодействие, детского сада и семьи в три этапа. На первом (общеподготовительном) этапе работы с родителями устанавливаются компенсаторные связи («детский сад – семье», «семья – детскому саду») с целью формирования общей готовности родителей к участию в клубной работе. Также на этом этапе изучаются семьи и уровень их общей подготовки к взаимодействию с педагогом. На втором этапе, который уже имеет специальный характер, начинается работа по формированию у родителей готовности к личным партнерским связям с воспитателем. Здесь осуществляется работа в триадах «мать (отец) – ребенок – воспитатель».

1.3 Формы сотрудничества ДОУ и семьи
Объектом воздействия педагога могут быть ребёнок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.
Деятельность педагога с семьёй включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности педагога: помощь в обучении и воспитании. 10; 28)
Помощь в обучении направлена на предотвращения возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

1.4 Проблемы установления «обратной связи» ДОУ и семьи
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить, семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, расширяется их кругозор, получают уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции.
Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Анализ научных исследований показывает, что возрастает количество социально незащищенных родителей и детей, наблюдается социально-психологическая тревожность семьи, ухудшение состояния здоровья детей (физического и психического).
Данные тенденции в жизни общества нельзя оставить без внимания.

1.1. Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность труда сотрудников; научно обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Согласно Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а так же имеют право принимать участие в управлении образовательным учреждением.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» [13, 63-65].

2.2 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы

В МДОУ № осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников; с бывшими и будущими родителями.
На констатирующем этапе был проведен тест для родителей «Я и мой ребенок» по методике И.В.Цветковой (Приложение 2), который выявил степень заинтересованности родителей во всестороннем воспитании своих детей, что помогло определить инициативную группу родительского сообщества. Распределение родителей по группам представлено на рисунке

Рисунок 1. Распределение ответов родителей на основе данных теста «Я и мой ребенок»

от 30 до 39 баллов набрали – 16 родителей (инициативная группа);
от 16 до 30 баллов – 31 родитель (эпизодическая группа);
менее 16 баллов – 9 родителей (проблемная группа).

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» - М.:«Инфра-М», 2015.- 54с.
  2. 2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание.- 2011.- № 6. – С. 111-112
  3. 3. Антропологические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Курс лекций под ред. Клименко В.М. М.: Издательский центр «Академия», 2015.-223с.
  4. 4. Антропологические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Вопросы теории и методики. Лекции по педагогической антропологии и философии образования. /Под ред. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 284 с.
  5. 5. Асмолов А.Г. Содействие ребенку - развитие личности. //«Новые ценности образования», №2. 1995, с.39-45.
  6. 6. Бабич О.В. Взаимодействие с родительской общественностью как механизм управления образовательным процессом в ДОУ: Материалы городской конференции работников образования. 24–25 августа 2006 года. – Омск, 2012. – 72 с.
  7. 7. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2013. -224 с.
  8. 8. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2013.
  9. 9. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // «Начальная школа», 2010, №1, с. 7-12.
  10. 10. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах, Т. 4 - М.: «Педагогика», 1984.
  11. 11. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  - М.: «ВЛАДОС», 2011. - 416 с.
  12. 12. Горлова Е.Л.  Организационные основы содействия семейному воспитанию: Сборник научных трудов. -  Барнаул, АКИПКРО, 2014.
  13. Семья как социальный институт // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/семья_как_социальный_институт/
  14. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  15. исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
  16. Лизинг персонала с примерами // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/лизинг_персонала_с_примерами/
5.0
user969511
Два высших образования (менеджмент в информационных технологиях, автоматизация технологических процессов).+аспирант философского факультета и лингвистики. Стаж: больше 5 лет работы над рефератами,докладами,решениями тех,лингв и эконом задач