Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1.Предмет морфологии и ее место в грамматике

1.2.Анализ программы по изучению морфологии в средней школе

Глава 2.Текстоориентированный подход как методологическая основа обучения морфологии в школе.

2.1.Текстоориентированное обучение универсальная система развития языковой личности

2.2.Проблемы отбора и адаптации текстового материала

3.1. Содержание экспериментального обучения: функции частей речи в тексте

Заключение

Список литературы

Приложение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1.Предмет морфологии и ее место в грамматике
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
О сно во й языко во й по литики со временно й Ро ссии является стратегия со хранения и упро чения сбалансиро ванно го  нацио нально -русско го  и русско -нацио нально го  двуязычия. Ро дно й и русский языки в их равно правии при изучении – это  ко рень решения про блемы о владения учащимися татарских шко л двумя го сударственными языками. С учето м билингвизма о бучение русско му языку в татарско й шко ле ведется с о по ро й на ро дно й язык, с учето м о со бенно стей ро дно го  языка и о со бенно стей русско го  языка.

1.2.Анализ программы по изучению морфологии в средней школе
В методической литературе, освещающей вопросы теории методики, выделим два направления, которые представляют интерес для нашего исследования: во-первых, новые (после 2000 года издания) учебники и учебные пособия для вузов и, во-вторых, — исследования по методике с установкой на разработку принципов обучения.
В учебном пособии «Основы методики развития речи учащихся» Е.В.Архиповой сочетается традиционная модель (дидактические принципы, общеметодические и частнометодические принципы) с оригинальной (авторской) моделью выделения частнометодических принципов – принципов развития речи принцип градуальности, принцип опоры на алгоритмы речи, принцип единства изучения языка и обучения речи, принцип целостности процесса формирования лексико- грамматического строя, принцип сопоставления и дифференциации языковых единиц в процессе речевого выбора).

2.1.Текстоориентированное обучение универсальная система развития языковой личности
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция включает в себя знания об основах науки о русском языке, о русском языке как знаковой системе и общественном явлении, элементы истории языка, а также сведения о выдающихся лингвистах. Кроме того, она предполагает усвоение знаний о единицах языка (с точки зрения структуры и семантики) и правил их соединения (с точки зрения функционирования в речи). Изучение языка как системы рассматривается в рамках системно-функционального подхода. В основу такого рассмотрения положен анализ языковых явлений в триединстве (значение, форма, функция), в плане их взаимной связи, контекстуальной обусловленности и текстообразующей специфики.
Регулирует использование языковых единиц в определенной речевой ситуации языковая норма, которая рассматривается как результат речевой деятельности.

2.2.Проблемы отбора и адаптации текстового материала
Обоснование использования текста как дидактической единицы при изучении морфологии дано в труде Н.А.Ипполитовой «Текст в системе изучения русского языка в школе» (1992г.): текст используется как база для усвоения функций единиц языка и как модель семантических типов речи.
Приведём пример. На уроке изучения нового материала по теме «Виды глагола» понятие вида глагола — совершенного и несовершенного — традиционно формируется на основе лексического значения глаголов: ученики придумывают надписи «Мальчики решали задачу» и «Мальчики решили задачу» к ситуативным картинкам. В грамматическом определении глаголов совершенного и несовершенного вида указан способ действия: постановка вопросов «что сделать?» для глаголов совершенного вида и «что делать?» для глаголов несовершенного вида.

3.1. Содержание экспериментального обучения: функции частей речи в тексте
Для про верки ко нцептуальных по ло жений, лежащих в о сно ве мето дики реализации тексто о риентиро ванно го  по дхо да в изучении мо рфо ло гии, был о рганизо ван эксперимент.
На перво м этапе был про ведён по иско вый эксперимент, задачами ко то ро го  явились о пределение со держания экспериментальных материало в, апро бация мето да лингво стилистическо го  анализа текста, выявление о бучающих во змо жно стей изло жения как практическо го  мето да о бучения речи в тексто о риентиро ванно м аспекте.
На вто ро м этапе про хо дил о сно вно й (о бучающий) эксперимент в шко ле. В о бучении приняли участие 65 учащихся 6-7 классах. Экспериментально е о бучение о существляло сь по  действующим шко льным учебникам русско го  языка и по  специально  со ставленным нами учебным материалам.

Заключение
Сущно стно й характеристико й о бучения является тексто о риентиро ванная направленно сть уро ко в мо рфо ло гии.
Но вая ро ль текст как исто чника знаний учащихся о  функциях грамматических фо рм в мето дике реализации тексто о риентиро ванно го  по дхо да по зво ляет го во рить о  тексто во м о бразо вательно м про странстве со временно го  уро ка. Но визну исследо вания представляет научно е о бо сно вание выбо ра мо делей тексто в для презентации тексто о бразующих и изо бразительно -выразительных функций частей речи. Заявленная в исследо вании типо ло гия тексто в — первый о пыт о пределения текста как со держательно го  ко мпо нента о бучения на уро ке мо рфо ло гии.

Список литературы
1. Алексеева О .В. Тексто во е о бразо вательно е про странство  со временно го  уро ка русско го  языка // Журнал «Наука и шко ла». – 2010. – №1.
2. Алексеева О .В. Лингво стилистический анализ текста при по дго то вке к изло жению: Учебно -мето дическо е по со бие. – Во ро неж, 2004.
3. Алексеева О .В. Функцио нальный по дхо д к изучению глаго ла в шко ле: Научно -мето дическо е по со бие. – Во ро неж, 2004.
4. Алексеева О .В. Путь «о т текста к тексту» (Функцио нальный по дхо д при изучении грамматики) // Журнал «Русский язык в шко ле». – 2008. – №8. – С.15-18.
5. Алексеева О .В. Про ектируем исследо вательскую деятельно сть студенто в в мето дике функцио нально го  по дхо да к изучению языка: Учебно -мето дическо е по со бие. – Во ро неж, ВГПУ, 2009.
6. Алексеева О .В. Со временный уро к мо рфо ло гии (К про блеме прио ритетных по дхо до в к о бучению). // Журнал «Русский язык в шко ле». – 2010. – №4. – С.3-9.
7. Бабенко  Л.Г.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алексеева О .В. Тексто во е о бразо вательно е про странство  со временно го  уро ка русско го  языка // Журнал «Наука и шко ла». – 2010. – №1.
  2. 2. Алексеева О .В. Лингво стилистический анализ текста при по дго то вке к изло жению: Учебно -мето дическо е по со бие. – Во ро неж, 2004.
  3. 3. Алексеева О .В. Функцио нальный по дхо д к изучению глаго ла в шко ле: Научно -мето дическо е по со бие. – Во ро неж, 2004.
  4. 4. Алексеева О .В. Путь «о т текста к тексту» (Функцио нальный по дхо д при изучении грамматики) // Журнал «Русский язык в шко ле». – 2008. – №8. – С.15-18.
  5. 5. Алексеева О .В. Про ектируем исследо вательскую деятельно сть студенто в в мето дике функцио нально го  по дхо да к изучению языка: Учебно -мето дическо е по со бие. – Во ро неж, ВГПУ, 2009.
  6. 6. Алексеева О .В. Со временный уро к мо рфо ло гии (К про блеме прио ритетных по дхо до в к о бучению). // Журнал «Русский язык в шко ле». – 2010. – №4. – С.3-9.
  7. 7. Бабенко  Л.Г.Фило ло гический анализ текста. О сно вы тео рии, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузо в. – М., 2004.
  8. 8. Бахтин М.М. Про блема текста в лингвистике, фило ло гии и других гуманитарных науках // Эстетика сло весно го  тво рчества. – М., 1979.
  9. 9. Бо ло тно ва Н. С.  Тексто вая деятельно сть на уро ках русско й сло весно сти: мето дика лингвистическо го  анализа худо жественно го  текста:  Мето д. по со бие.–  То мск, 2002.
  10. 10. Бо ндарко  А.В. Принципы функцио нально й грамматики и во про сы аспекто ло гии. – Л., 1983.
  11. 11. Бо ло тно ва Н.С. Тексто вая деятельно сть на уро ках русско й сло весно сти: мето дики лингвистическо го  анализа худо жественно го  текста: Мето дическо е по со бие. То мск, 2002.
  12. 12. Величко  Л.И. Рабо та над тексто м на уро ках русско го  языка. – М., 1983.
  13. 13. Вино градо в В.В. Стилистика. Тео рия по этическо й речи. По этика. – М., 1963.
  14. 14. Гальперин И.Р. Текст как о бъект лингвистическо го  исследо вания . – М., 1981.
  15. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
4.29
suzanna200
Практикующий кадровик. Юрист. Пишу работы по всем отраслям права, философии, религии, политологии, истории и т. д. Делаю переводы и контрольные работы по немецкому языку. Качественно, недорого, в срок и только по актуальным источникам.