Стоимость: 2300 руб.
Содержание
1.1. Понятие физического качества силы
1.2. Построение урока по физической культуре в старшей школе
1.4 Упражнения с набивными мячами, применяемые для увеличения силовых способностей
2.1. Материалы и методы исследования
2.2. Организация исследования
3.2. Обсуждение полученных результатов
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Понятие физического качества силы
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности характеризуются как комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»12. Следовательно, согласно определению, силовые способности проявляются не сами по себе, а лишь через какую-либо двигательную деятельность.
Сила является комплексным качеством, формирующегося под влиянием периферических и центральных факторов, которые определяют величину максимального мышечного напряжения13.
…
1.2. Построение урока по физической культуре в старшей школе
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения. При этом основы физической культуры подрастающего поколения закладываются именно в школе. Это осуществляется всей системой физического воспитания: уроками физической культуры, внеклассной работой, внешкольными занятиями массовой оздоровительной работой, то есть целым комплексом мероприятий, в процессе проведения которых формируются знания, навыки привычки, составляющие физическую культуру школьника.
…
1.4 Упражнения с набивными мячами, применяемые для увеличения силовых способностей
Развитие и совершенствование силовых способностей, как и других физических качеств человека, организуется и проводится по методике, включающей совокупность средств, методов и методических приемов. Школьный возраст является, одним из наиболее благоприятных для развития мышечной силы, формирования умений и навыков здорового образа жизни.
Упражнения с набивными мячами могут и должны стать средством развития силовых способностей школьников, что делает работу по развитию физических качеств учащихся интересной и востребованной ими.
На уроках физической культуры необходимо обеспечить всестороннее развитие мышечной силы путем выполнения разнообразных физических упражнений с вовлечением в работу различных мышц групп. Для этого следует широко использовать общеразвивающие упражнения с движением рук, ног, туловища в разные стороны, упражнения с палками, набивными мячами, упражнения на гимнастической стенке и т.
…
2.1. Материалы и методы исследования
С целью оценки эффективности применения общеразвивающих упражнений с набивными мячами для развития силовых способностей учащихся 10-11 классов было проведено исследование, в котором приняли участие 60 практически здоровых школьников в возрасте 15-17 лет, в том числе 28 (46,67%) мальчиков и 32 (53,33%) девочки. Методом случайного отбора все подростки, включенные в исследование, были разделены на 2 группы – экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ), каждая из которых состояла из 30 человек.
Сопоставление среднего возраста подростков в группах исследования не выявило значимых различий – в экспериментальной группе он составил 16,17±0,88 г., в контрольной – 16,28±0,32 г. (р0,05). Возрастная структура групп исследования представлена на рисунке 14.
Рис. 14. Сопоставление возрастной структуры групп исследования
Из данных диаграммы следует, что группы были сопоставимы по возрастному составу.
…
2.2. Организация исследования
Исследование проводилось на базе средних общеобразовательных школ №34 и 78 с согласия администрации данных учебных заведений, родителей школьников и самих подростков. Исследование проводилось в течение 3 месяцев – в период с 1 февраля по 30 апреля включительно 2017 учебного года.
Исследование было проведено в несколько этапов. На первом этапе была изучена научно-методическая литература по теме исследования, сформулирована гипотеза исследования и разработана программа занятий по развитию силовых способностей школьников с использованием набивных мячей. На втором этапе были изучены медицинские карты школьников 10-11 классов выбранных школ и проведена первичная выборка участников исследования. На этом же этапе был проведен медицинский осмотр школьников и исключением лиц, имеющих противопоказания к участию в эксперименте и были сформированы группы исследования. Третий этап заключался в проведении педагогического эксперимента.
…
3.2. Обсуждение полученных результатов
С целью более подробной оценки эффективности разработанной программы занятий физкультурой и влияния ее на развитие силовых способностей старшеклассников, мы провели сравнительный анализ всех показателей в группах исследования. Так, результаты сопоставления исходных показателей силовых способностей в группах исследования представлены в таблицах 8 и 9.
Таблица 8
Сопоставление исходных данных оценки развития силовых способностей у мальчиков в группах исследования
Контрольные упражнения
Средний показатель (М±m)
р
ЭГ
КГ
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз
8,53±1,11
8,47±1,27
0,05
Подъем туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз
23,75±1,94
23,08±1,44
0,05
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, кол-во раз
24,82±2,02
24,05±2,88
0,05
Приседания за 30сек.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы внимание специалистов привлекает проблема гиподинамии детей и подростков, которая чревата развитием ряда хронических заболеваний и патологических состояний. В этой связи особое внимание в обучении и воспитании подрастающего поколения должны занимать занятия физической культурой – в частности, направленные на развитие силовых способностей. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, подростковый период является сенситивным для развития данных способностей, а с другой – хорошо развитые силовые способности позволяют решить ряд задач как бытового, так и профессионального характера. В профессиональной литературе широко представлен накопленный опыт развития силовых способностей у детей и подростков с помощью различных средств и методов, однако эффективность применения с этой целью набивных мячей остается малоизученной. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Баранов A.A., Щеплягина Л.А., Ильин А.Г., Кучма В.Г. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности //Российск. педиатр. Журнал. – 2007.- №2. – С. 4-7
- 2. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. – М., 1998. – 262 с.
- 3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 154 с.
- 4. Гладенко Б.Ю. Общая физическая подготовка и атлетизм на уроках в X-XI классах // Физическая культура в школе. – 2000. - № 3. — С. 14-17
- 5. Городничев Р.М. О некоторых физиологических изменениях при сложнокоординационной мышечной деятельности // 7-й Междунар. науч. конгр. «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». – М., 2003. – С. 37
- 6. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки / под ред. А.Г. Гужаловского. – Минск, 1976. – 304 с.
- 7. Гусев А.А. Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Сургут, 2008. – 24 с.
- 8. Давыдов О.Ю. Занятия атлетической гимнастикой -универсальное средство достижения физической кондиции студентов технического вуза // Физическая культура, спорт наука и практика. – 2008. – №3. С. 36-41
- 9. Дворкин Л.С. Силовые единоборства: Методы развития силы. – М., 1999. – 163 с.
- 10. Дворкин Л.С., Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. – Екатеринбург: УГУ, 1992. - 80 с.
- 11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – 3-е изд. – М., 2009. – 200 с.
- 12. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – М., 2005. – С. 59-73.
- 13. Лукьяненко В.П., Бажев А.З., Хежев А.А. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. – 2007. - №6. - С. 52-54