Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Сущность и значение домашней работы

1.2 Активизация домашней работы учащихся в условиях реализации ФГОС

1.3. Особенности домашней работы школьников по русскому языку

2.1 Организация и методы исследования

2.3 Анализ результатов исследования, оценка его эффективности

Заключение

Список литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность и значение домашней работы

Проблемой организации домашней работы в педагогической теории и практике занимались такие ученые: Я.А. Каменский, А.Ф. Дистервега, К.Д. Ушинский и др.
Эта проблема была предметом специального исследования многих ученых и педагогов: А. Паламарчук, Н. Волкова, С. Баранова, А. Алексюк, И. Харлапова и других.
В педагогической литературе можно встретить два термина – “домашняя учебная работа” и “домашние задания”.
Некоторые исследователи считают, что эти два понятия являются синонимами, а другие отвергают такое мнение. Отмечая тесную связь понятий “домашняя учебная работа” и “домашние задания”, мы будем использовать оба термина, считая, что эти понятия неразрывно связаны, взаимодополняют друг друга, потому что они передают однородное педагогическое явление – самостоятельную учебную деятельность, которая происходит без надзора учителя и, чаще всего, вне класса.

1.2 Активизация домашней работы учащихся в условиях реализации ФГОС

В связи с введением ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности все большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты освоение универсальных методов образовательной деятельности, которые позволяют ребенку добиться успеха в любой предметной области. В этих условиях именно домашние задания, в ходе которых дети сталкиваются с проблемой поиска, обработки и оценки информации с использованием разнообразных источников, структуры полученной информации, выбора наиболее рациональных методов фиксации материала, рационального планирования работы, реализации постепенного и окончательного контроля над собственными действиями, становятся реальным инструментом формирования. [2]
Домашняя работа рассматривается как форма личностного развития ребенка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления.

1.3. Особенности домашней работы школьников по русскому языку

На современном этапе в образовательных учреждениях значительным образом изменились результаты освоения образовательных программ. В школе, например, получение знаний, формирование умений и навыков отошли на второй план, уступив дорогу УУД (универсальным учебным действиям: личностным, предметным и метапредметным (познавательным, регулятивным, коммуникативным)) [5].
Одним из условий формирования УУД является качественная (планомерная, систематическая) работа педагога по организации аудиторной (классной) работы и домашней (учебной) работы.
Качество обучения – не абстрактное, а конкретное понятие, которое отслеживается с помощью процедур ОГЭ, ЕГЭ.

2.1 Организация и методы исследования

В рамках нашего исследования был проведен педагогический эксперимент на базе городской общеобразовтельной школы № ________. Его целью было изучение реальной картины состояния проблемы выполнения домашних заданий в работе над текстом в современной школе, выявления уровня понимания ее важности в учебном процессе, ознакомление с опытом учителей относительно ее решения.
В эксперименте приняли участие учителя и ученики 10-х классов (общее количество – 108 школьников). Эксперимент включал анкетирование (см. Приложение Б) и выполнение школьниками трех блоков заданий, которые приведены ниже.
Результаты анкетирования помогли выяснить отношение учащихся к выполнению письменных домашних работ по русскому языку.
Так, на вопрос «Тебе нравится писать сочинения?» – положительно ответили 46% учащихся 10-А, 61% учащихся 10-Б класса и только 42% учащихся 10-В класса.

2.3 Анализ результатов исследования, оценка его эффективности

Экспериментальное обучение проводилось на базе школы, в которой был организован педагогический эксперимент. В качестве экспериментальных классов были выбраны: 10-А класс 10-Б и 10-В класса городской общеобразовательной школы.
В экспериментальных классах специальное обучение осуществлялось с использованием системы упражнений для развития творческих способностей учащихся, разработанной нами, при использовании всех компонентов методической системы, включающей использование текста как основной единицы обучения на уроке русского языка.
Опишем полученные результаты тестирования, проведенного в итоге в экспериментальных классах. Во время проведения итогового тестирования мы использовали такие же задания, что и в начале педагогического эксперимента.

Заключение

Проверка выполнения домашних заданий в учебной работе занимает важное место. Даже в тех случаях, когда учитель тщательно продумывает их и основательно объясняет в классе, но не проверяет как следует, выполнение. Его работа не дает желаемых результатов. Часть учеников тогда совсем не будет готовить задач, надеясь, что их не будут проверять, а часть их будет готовить поверхностно. Понятно, что такое отношение учащихся к домашних заданий не обеспечит основательности знаний и соответствующего развития, мышления и речи. Не выработает оно у учеников и сознательного отношения к своей работе и умению систематически работать. Поэтому проверка выполнения домашних заданий должна быть основательная, лишенная малейшего формализма, касаться не только отдельных учеников, а всего класса. Такая организация проверки требует от учителя большого мастерства.

Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университетское, 1990. – 560 с.
2. Амонашвили Ш.А. Здраствуйте дети!- М.: Просвещение, 1983.- 95 с.
3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Издательство Казанского университета, 1988. – 238с.
4. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой. – М., 1996.
5. Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку // Русский язык. – 2006. – № 3. – С. 4-6.
6. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания. – Ростов н/Д, 2002.
7. Антонова Е.С. Методика преподавания рус. яз: коммуникативно- 12 деятельностный подход: Уч. пособие. – М., 2004.
8. Бабанский Ю.К. Об актуальных вопросах методологии дидактики// Сов. Педагогика, 2007.-№ 9.- С. 48-50.
9. Баранов М.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университетское, 1990. – 560 с.
  2. 2. Амонашвили Ш.А. Здраствуйте дети!- М.: Просвещение, 1983.- 95 с.
  3. 3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Издательство Казанского университета, 1988. - 238с.
  4. 4. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой. – М., 1996.
  5. 5. Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку // Русский язык. – 2006. – № 3. – С. 4-6.
  6. 6. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания. – Ростов н/Д, 2002.
  7. 7. Антонова Е.С. Методика преподавания рус. яз: коммуникативно- 12 деятельностный подход: Уч. пособие. – М., 2004.
  8. 8. Бабанский Ю.К. Об актуальных вопросах методологии дидактики// Сов. Педагогика, 2007.-№ 9.- С. 48-50.
  9. 9. Баранов М. Виды упражнений для формирования умений и навыков // Русский язык в школе. - 2003. - №3. - С.18-24.
  10. 10. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. - М.: Просвещение, 1979. – 365 с.
  11. 11. Беспредельность.-II часть.-Новосибирск: Сибирское отделение изд. Детская литература, 1990.-212 с.
  12. 12. Ванник М.Э. Индивидуальный подход к развитию творческого воображения школьников: Дис.... канд. пед. наук.-Ярославль, 2006.- 228 с.
  13. 13. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.- 415 с.
  14. 14. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы.-М.: Просвещение, 1982.- 144 с.
  15. 15. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования-М.: Наука, 1981.-138 с.
  16. 16. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.
  17. 17. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.
5.0
Lana0707
Окончила юридический факультет, гражданско-правовая специализация. Выполняю курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные, семинарские задания и т.д.