Стоимость: 1500 руб.
Содержание
1.1 Понятие и виды нарушения слуха
1.2 Особенности восприятия тотально глухих детей младшего школьного возраста
2.1 Особенности психического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста
2.2 Особенности физического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста
3.1 Сущностная характеристика понятия «ориентировка в пространстве»
3.2 Средства для развития ориентировки в пространстве у тотально глухих детей младшего школьного возраста
3.3 Конспекты уроков адаптивной физической культуры для тотально глухих детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Понятие и виды нарушения слуха
Нарушение слуха – это частичное, либо полное снижение работы слухового аппарата, при этом человек теряет способность слышать и распознавать какие-либо звуки [3].
Категория детей с нарушением слуха включает в себя подразделения различных видов нарушений, такие как: тотально глухие, слабослышащие, ранооглохшие, позднооглохшие.
Классификация по степени нарушения слуха включает себя:
Сенсоневральное – болезни внутреннего уха, улитки, слухового нерва, слуховых путей;
Центральное – болезни ушных отделов, которые отвечают за определение и обрабатывание звуковых сигналов;
Кондуктивное – болезни среднего или наружного уха (серная пробка, воспаление, перфорация);
Смешанное – сочетание кондуктивных болезней и сенсоневральных.
Тугоухость и глухоту различают: одностороннюю и двухстороннюю. Существует четыре степени тугоухости:
1 степень: незначительно сниженная способность слышать, слуховой порог увеличивается: 26 – 40 децибел.
…
1.2 Особенности восприятия тотально глухих детей младшего школьного возраста
Восприятие – это психический процесс, формирующий образы предметов, явлений из окружающего мира в структуры психики. Несомненно, слуховой анализатор является неотъемлемой частью всех психических процессов человека, включая восприятие.
Слух имеет огромное значение для основополагающих признаков человека, как социального существа, по сравнению с любым другим чувством. Он служит для предостережения об опасности, для приема информации, для овладения знаниями, для социальной коммуникации, и может вызывать очень сильные эмоции [6].
Значение слуха в жизни человека подходяще описал Эммануил Кант: «Невозможность видеть отделяет человека от вещей. Невозможность слышать отделяет человека от людей» [7].
У ребенка, имеющего нарушение слуха, процесс развития ощущений и восприятий протекает по тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающегося ребенка.
…
2.1 Особенности психического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста
Необходимо отметить, что помимо огромного значения слухового анализатора в жизни взрослого человека – значение слуха в жизни младшего школьника фундаментальное. Нарушение слуха или в целом его отсутствие препятствует полноценному познанию окружающего мира, искажая его.
У тотально глухого ребенка нет возможности выразится на словах из-за сопутствующей немоты и также воспринимать разговорную речь или мелодию так, как здоровый сверстник и это, несомненно создает определенный осадок на психическом развитии ребенка.
Психическое развитие детей с нарушенным слухом подчиняется закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально слышащих детей.
…
2.2 Особенности физического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста
Нарушение слухового восприятия вызывают специфические изменения в снижении двигательной памяти, произвольного внимания, особенно у учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Слуховой анализатор тесно взаимосвязан с двигательным, движение корректируется не только зрением, но и слухом. Слуховые сигналы, как и зрительные, участвуют в регуляции [10].
…
3.1 Сущностная характеристика понятия «ориентировка в пространстве»
Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. В основе ориентировки в пространстве лежит такое психическое свойство, как восприятие пространства. В рамках нашего исследования целесообразно рассмотреть физиологические механизмы восприятия пространства.
В течение длительного времени в философии обсуждался вопрос о том, является ли восприятие пространства врожденным (как это считали представители направления, известного под названием «нативизм») или результатом обучения (так считали представители другого направления – эмпиризма).
Сейчас стало совершенно ясным, что, хотя восприятие пространства имеет в своей основе ряд специальных аппаратов, его строение очень сложно и развитые формы восприятия пространства могут протекать на различных уровнях.
…
3.2 Средства для развития ориентировки в пространстве у тотально глухих детей младшего школьного возраста
В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: «Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося»[16].
По мнению Ж. И. Шиф, в последние месяцы первого года жизни у глухого ребенка выявляются отличия от слышащего, обусловленные отсутствием слуха. Они выражаются в том, что меньше оказывается число познаваемых предметов и их свойств, медленнее развивается наблюдательность, а выделение зрительно воспринимаемых объектов, не подкрепленное слухом, происходит менее активно, чем у слышащих детей.
…
3.3 Конспекты уроков адаптивной физической культуры для тотально глухих детей младшего школьного возраста
В рамках данной курсовой работы рассмотрим разработанные упражнения на развитие ориентировки в пространстве для тотально глухих детей младшего школьного возраста на уроках адаптивной физической культуры.
Конспект урока 1
Тема: Ходьба приставными шагами назад.
Место урока: спортивный зал
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки.
…
Заключение
Данное исследование проводилось по актуальной теме связанной с использованием сохранных анализаторов. Целью работы являлось выявить особенности развития ориентировки в пространстве у тотального глухих детей младшего школьного возраста; подобрать упражнения на развитие ориентировки в пространстве для тотально глухих детей младшего школьного возраста.
В первом параграфе мы рассмотрели сущностную характеристику понятия нарушение слуха, и пришли к выводу, что понятие «нарушение слуха» разнообразно, тугоухость и глухота имеют различную степень и различают односторонюю и двухсторонюю, также нарушение может быть врожденными и приобретенными. Слух имеет основополагающее значение для ребенка, так как с нарушением ребенок приобретает дефицит в восприятии и нагрузка переходит в большей степени на зрительный анализатор, но тем не менее для слабослышащих и глухих детей открываются возможности познавать окружающий мир действительно «другими глазами» более тщательно, чем слышащие дети.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Бабенкова, Р.Д. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях: методические рекомендации / Р.Д. Бабенкова, Г.В. Трофимова. – М.: 2018. – 32 с.
- 2. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: Педагогика, 2018. – 215 с.
- 3. Гамидова, С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий: диссертация / С.К. Гамидова. – Смоленск: 2018. – 19 с.
- 4. Герасимова, Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры / Т.В. Герасимова. М.: 2019. – № 10. – 25-27 с.
- 5. Демирчоглян, Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. / Г.Г. Демирчоглян. – М.: Советский спорт, 2017. – 125 с.
- 6. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании. / А.А. Дмитриев. – М.: Академия, 2017. – 63 с.
- 7. Евдокимов, В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов. – М.: 2017. – № 2. – 68-72 с.
- 8. Иванов, И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т.: 2016. - 56 с.
- 9. Кирпиченков, А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. / А.А. Кирпиченков. – Смоленск, 2018. – 21 с.
- 10. Литвинова, О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств / О.П. Литвинова. – М.:2019. – № 10. – 118-121 с.
- 11. Малкина-Пых, И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта, 2017. – № 5. – 101-108 с.