Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1.1 Основы бюджетного устройства, принципы построения бюджетной системы

1.3 Местные бюджеты в системе бюджетного устройства Российской Федерации

Глава 2. Анализ состояния бюджета Раменского муниципального района Московской области

2.1. Общая характеристика Раменского района

2.3 Анализ состава и структуры расходов бюджета

3.1 Общие направления мобилизации доходов бюджета

3.2 Рекомендации по повышению эффективности расходов бюджета

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Основы бюджетного устройства, принципы построения бюджетной системы

Бюджетное устройство представляет собой основанную на правовом регулировании организацию взаимосвязей между звеньями бюджетной системы, а также между участниками бюджетного процесса, включающих в себя помимо принципов устройства бюджетной системы, механизм разграничения бюджетных полномочий, требования, способы формирования и использования бюджетов, межбюджетное взаимодействие и ответственность в случае нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации1.
Финансовой системой, одним из звеньев которой является бюджетная система, представляется один из наиболее важных механизмов, с помощью которого государство осуществляет функции экономического и социального регулирования. При этом в качестве составного элемента бюджетного устройства представляется бюджетная система.

1.3 Местные бюджеты в системе бюджетного устройства Российской Федерации

Третьим уровнем бюджетной системы Российской Федерации является уровень местных бюджетов.
Бюджетным кодексом РФ (статья 14) местный бюджет рассматривается в виде форм образования и расходования денежных средств, которые предназначаются для решения поставленных задач, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления9.
Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, регламентирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяется объем компетенции местных органов управления, а также формулируются базовые основы для их финансового обеспечения.
В соответствии с принципом территориальности законодательство закрепляет двухуровневую модель организации местной власти, включающей в себя следующие виды муниципальных образований (рисунок 5):
– в формах муниципальных поселений;
– в форме муниципального района.

2.1. Общая характеристика Раменского района

Раменский район Московской области располагается в юго-восточном направлении от Москвы и представляет собой густонаселенную территорию, имеющую широко развитое промышленное и сельскохозяйственное производство.
Занимаемая площадь района составляет более ста пятидесяти тысяч гектар, что является не самым крупным территориальным размером Подмосковья. Однако Раменский район представляет интерес памятными историческими событиями, а также революционными, трудовыми и боевыми традициями.
На территории Раменского района располагаются города Жуковский и Бронницы, имеющие статус образований областного подчинения, шесть городских и пятнадцать сельских поселений, в которых проживают более трехсот тысяч человек.
Районным центром муниципального образования является город Раменское.
Территория района разделяется на две равные части поймой реки Москвы.

2.3 Анализ состава и структуры расходов бюджета

Согласно проекту бюджета планируется объем расходов в предстоящем трехлетнем периоде, представленный в таблице 8.
Таблица 8 – Расходы муниципального образования
Наименование
Ожидаемое исполнение 2016 года (тыс. рублей)
Проект бюджета на 2017 год (тыс. рублей)
Плановый период

Проект бюджета на 2018 год (тыс. рублей)
Проект бюджета на 2019 год (тыс. рублей)
РАСХОДЫ ВСЕГО, в том числе

6 956 127
7 089 632
6 660 531
6 796 980
Условно-утвержденные:

 
 
115 497
218 403
в процентном выражении к предыдущему году


101,9
93,9
102,0

Общим объемом условно утвержденных расходов на планируемый период предполагается не менее 2,5 процентов от общего объема расходов бюджета в первый планируемый год, не учитывая бюджетные расходы, предусмотренные за счет целевых межбюджетных трансфертных поступлений из других бюджетов, а во втором году планового периода – не менее пяти процентов, что соответствует требованиям бюджетного законодательства.

3.1 Общие направления мобилизации доходов бюджета

Одна из важнейших задач мобилизации доходной части бюджета состоит в обеспечении финансовой самостоятельности муниципального образования.
Практический опыт называет в качестве важного источника роста доходов местного бюджета деятельность, направленную на информационно-консультационное и организационное обеспечение мобилизации доходов, полученных в результате хозяйственных операций с землей и недвижимостью в виде земельного налога, доходов от аренды и реализации земельных участков, налога на имущество.
Правовое регулирование процедуры формирования доходов основывается на осуществлении деятельности, имеющей полную, достоверную, актуальную информацию, полученную из многочисленных источников, являющейся необходимой в целях административного управления доходами.

3.2 Рекомендации по повышению эффективности расходов бюджета

В настоящее время межрегиональное перераспределение ресурсов, осуществляемое федеральным бюджетом, имеет недостаточную направленность стимулирующих мер экономического роста в конкретных российских субъектах.
Выделение финансовых ресурсов осуществляется в отношении отдельных отраслей, при этом не учитывается необходимость территориального развития.
В связи с этим рекомендуется повышение эффективности прямых расходов федерального бюджета в регионах по следующим направлениям:
– учета региональных потребностей при выполнении целевых федеральных научно-технических программ развития;
– усиления роли государственного сектора в создании современных предприятий на конкретных территориях.
В условиях рыночной экономики в качестве критериев эффективности бюджетных расходов, выделяемых в целях развития промышленного сектора являются темпы роста в наиболее передовых технических отраслях, требующих поддержки венчурными инвестициями.

Заключение
Бюджетная политика государства является главной составной частью финансовой политики, определяющей условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, а также организации межбюджетных отношений.
Бюджетная политика оказывает непосредственное влияние на объем финансовых ресурсов, выделяемых государством в централизованном порядке, а также устанавливает не только текущие структурные показатели расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы.
Кроме того, бюджетная политика обуславливает организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственных инвестиционных мероприятий, при разработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2016. – 486 с.
  2. 2. Бирьоков, А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов : /А.Г. Бирьоков // Финансы. – 2012. – №11. – С.15-18.
  3. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.
  4. 4. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / П.И. Вахрин. – М. : «Дашков и К», 2015. – 343 с.
  5. 5. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / О.В. Врублевской. – М. : Юртай-Издат, 2015 – 838 с
  6. 6. Гиляровская, С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской федерации / С.В. Гиляровская // Финансы. – 2007. – №2. – С.16-19.
  7. 7. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М. : «Дашков и К», 2016. – 568 с.
  8. 8. Демин, С.В. Бюджет для всех: Структура бюджета, составление, утверждение и исполнение : учеб. пособие для вузов / С.В. Демин. – М. : МСЭИ «Леонтьевский центр», 2015. – 216 с.
  9. 9. Динес, И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления / И.Ю. Динес // Финансы. – 2015. – №8. – С.26.
  10. 10. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. – М. : Деловая литература, 2014. – 299 с.
  11. 11. Завьялов, Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2015. – №3. – С.22-25.
  12. 12. Захарченко, А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления / А.А. Захарченко // Финансы. – 2016. – №12. – С.28-30.
  13. 13. Игудин, А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. – 2015. – №10. – С.15-17.
  14. 14. Игудин, А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов / А.Г Игудин // Финансы. – 2012. - №12. – С.11-13.
  15. 15. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. – М . : Вузовский учебник, 2016. – 224 с.
4.21
Anka3107
Педагог. Занимаюсь научной деятельностью. Имею опыт в написании курсовых, дипломных, контрольных, тестовых работ, рефератов, статей, докладов, сочинений, эссе, ответов на билеты к экзаменам. Пишу стихи.