Стоимость: 1000 руб.

Содержание

2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.

1.2.Театрализованная игра: понятие, классификация, значение в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

2.1. Констатирующий этап эксперимента

2.2. Формирующий этап

2.3. Контрольный этап

Заключение

Список источников

Диагностическая программа состоит из трёх методик (Приложение №2):


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть сущность понятия «театрализованная игра»: понятие, классификация, значение в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать программы ДОУ в части социально-коммуникативного развития детей старшего возраста.
5. Опытно-экспериментальным путем исследование влияния театрализованной игры на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: если на занятиях для детей старшего дошкольного возраста использовать разработанный нами комплекс театральных игр, НОД и занятий, то это положительно повлияет на их социально-коммуникативное развитие. 
Методологическую основу нашего исследования составляет положение о развитии речи у дошкольников (М.М. Алекссева, Л.П.Федоренко, Г.А. Фомичёва, В.И. Яшина и др.

1.2.Театрализованная игра: понятие, классификация, значение в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В игре ребенок реализует себя как личность, способную на создание своего видения мира, и это является наиболее доступным для ребенка и интересным для него способом выражения знаний и эмоций и чувств. Об этом пишут многие из ученых, изучавших эту проблему: А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
Театрализованная игра, как один из видов игры, является эффективным средством социализации дошкольника в обществе в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

2.1. Констатирующий этап эксперимента
В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические вопросы сформирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Так, по данным исследователей и практиков психологии детства, приведённым в психолого-педагогической литературе, необходимым фактором развития социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраста, является процессия театрализованной деятельности.
«Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович является основной образовательной программой детского рассада, представляющая собой психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития его детской личности дошкольного возраста и определяющая комплекс основных характеристик дошкольногоообразования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного самообразования) [37].

2.2. Формирующий этап
Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены «слабые» места в социально-коммуникативном развитии детей, видно, что требуется проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у детей.
Формирующий этап заключался во внедрении театрализованных игр, НОД и конспектов занятий, направленных на социально-коммуникативное развитие у детей старшего дошкольного возраста. С целью подтверждения или опровержения гипотезы данного исследования, была разработан, внедрён и апробирован комплекс театрализованных игр, упражнений, занятий, направленных на развитие социально-коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Целью формирующего этапа является внедрение комплекса театрализованных игр, упражнений, занятий, направленных на социально-коммуникативное развитие у детей старшего дошкольного возраста.

2.3. Контрольный этап
После формирующего этапа эксперимента был проведен контрольный этап эксперимента, который показал, повысился ли уровень социально-коммуникативного развития у детей старшего дошкольного возраста, как в экспериментальной, так и в контрольной группах (контрольный этап эксперимента) с целью выявления эффективности предложенного комплекса театрализованных игр, НОД и занятий. Детям предлагались те же самые задания, что и в констатирующем эксперименте.
В результате проведенной повторной диагностики были получены следующие результаты:
Комплексное наблюдение за детьми в естественных условиях.
Результаты диагностики комплексного наблюдения за детьми в естественных условиях в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе эксперимента представлены в Приложении №6.

Заключение
Настоящее исследование осуществлялось с целью теоретического изучения и экспериментального доказательства влияния на социально-коммуникативное развитие старшего дошкольного возраста театрализованной деятельности.
Несмотря на многообразие и вариативность исследований, посвященных социально-коммуникативному развитию, в настоящее время отсутствует единый подход к определениям и характеристикам этих феноменов. На теоретическом уровне социально-коммуникативное развитие представляет собой сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга и оно имеет особое значение в жизни старших дошкольников. Лучший результат социально-коммуникативного развития исходит из использования игр, игровых упражнений и занятий.
Участниками эксперимента явились 30 детей (15 детей контрольной группы и 15 детей экспериментальной группы) 5-6 лет, которые посещают детский сад № 46 в городе Тобольске.

Список источников
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1999. – 337 с.
2. Айзикович A.C. Краткий словарь по социологии / A.C. Айзикович. М.: Политиздат, 2010. – 477 с.
3. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками (3-6 лет) / Шипицына Л.М. и др. Издательство: Детство-Пресс, 2014. – 320 с.
4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2012. – С.32-40.
5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 320 с.
6. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 2012. – 304 с.
7. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2012. – 296 с.
8. Богуславская Н.Е. Веселый этикет. Развитие социально-коммуникативных способностей у ребенка / Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1999. – 337 с.
  2. 2. Айзикович A.C. Краткий словарь по социологии / A.C. Айзикович. М.: Политиздат, 2010. – 477 с.
  3. 3. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками (3-6 лет) / Шипицына Л.М. и др. Издательство: Детство-Пресс, 2014. – 320 с.
  4. 4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2012. – С.32-40.
  5. 5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 320 с.
  6. 6. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 2012. – 304 с.
  7. 7. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2012. – 296 с.
  8. 8. Богуславская Н.Е. Веселый этикет. Развитие социально-коммуникативных способностей у ребенка / Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина. – Екатеринбург. «АРГО», 2012. – 280 с.
  9. 9. Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
  10. 10. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург. – 2012. – 232 с.
  11. 11. Вариативная образовательная программа дошкольного образования «Берёзка». – Под. ред. Загводкина В.К. – М., 2015. – 148 с.
  12. 12. Васильченко Л.В. Воспитание и развитие дошкольников / Л.В.Васильченко. – М., 2013. – 320 с.
  13. 13. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 138 с.
  14. 14. Выготский Л.С. Психология развития ребенка: моногр. / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, Эксмо. – 2004. – 512 с.
  15. 15. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.
  16. 16. Горянина В.А. Психология общения. – М. – 2014. – 416 с.
4.02
Shisha1111
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я занимаюсь помощью студентам в написании дипломных работ, курсовых, рефератов, контрольных работ более 5 лет, еще со студенческой скамьи.