Стоимость: 350 руб.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы коммерческой деятельности в современных условиях

1.1 Роль коммерческой деятельности в современных условиях хозяйствования

1.2 Методы оценки и повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

1.3 Государственное регулирование коммерческой деятельности в РФ

2 Анализ экономико-хозяйственной деятельности магазина автозапчастей ИП Кукарцев А.А.

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина автозапчастей

2.2 Анализ основных экономических показателей магазина автозапчастей

2.3 Анализ закупа товаров предприятия ИП Кукарцев А.А.

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

В современных условиях рыночные экономические процессы испытывают преобразования. Рынок, на котором осуществляют свою деятельность предприятия торговли, приобретает особенности: наблюдаются частые колебания спроса на товары и услуги, нестабильность рыночной среды, частые колебания конъюнктуры, появляются новые потребности и меняются приоритеты в их определении. Все эти процессы влияют на возможность принятия правильного решения по эффективному развитию предприятия торговли, а также усложняют процессы планирования и прогнозирования.
В непростых условиях функционирования рынка, быстрыми темпами растет конкуренция за потребителя и усложняется процесс налаживания системы реализации товаров, поэтому результат конкурентной борьбы все больше зависит от эффективной организации коммерческой деятельности на торговом предприятии.
В сложных рыночных условиях одной из ключевых составляющих управления торговым предприятием является организация коммерческой деятельности.

1.1 Роль коммерческой деятельности в современных условиях хозяйствования

Суть коммерческой деятельности предприятий розничной торговли сводится к выполнению торгово-посреднических операций и мер по продвижению и продаже товара и доведению его до конечного потребителя.
Если обратиться к трактовке понятий «коммерческая деятельность», «торговля», то можно обнаружить много общего между ними. «Впервые понятие «коммерческая деятельность» было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958 году. Классическое определение гласит, что коммерческая деятельность существует для удовлетворения с прибылью потребительских требований».
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Наиболее распространенные из них приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Определение понятия коммерческая деятельность1
Автор
Определение
Абчук В.А. [11, c.

1.2 Методы оценки и повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Главной составляющей организации закупочной деятельности предприятий является выбор поставщиков. К основным методам выбора поставщика относятся метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий преимущества и метод определения относительной силы предприятия и поставщиков. [31, с. 355]
На этапе коммерческой деятельности: осуществление продажи торговое
предприятие должно сегментировать рынок и выбрать целевой сегмент, с которым оно будет работать.

1.3 Государственное регулирование коммерческой деятельности в РФ

Государственное регулирование коммерческой деятельности – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью. [17, с. 178]
Значительная роль в регулировании коммерческой деятельности принадлежит государству, которое призвано обеспечивать экономическую ответственность хозяйствующих субъектов по своим обязательствам, добросовестную рыночную конкуренцию, защиту прав потребителей.
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим коммерческие отношения, является Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина автозапчастей

Объектом изучения в выпускной квалификационной работы является магазин автозапчастей ИП Кукарцев А.А.
Магазин автозапчастей расположен по адресу: 622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, 56 (рисунок 5).

Рисунок 5 – Схема проезда к магазину автозапчастей ИП Кукарцев А.А.2

Почтовый адрес магазина автозапчастей: 622034, Российская Федерация, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, 56. Телефон 8-906-857-08-57. Электронная почта: kukarzev66@yandex.ru
Остановка общественного транспорта «Проспект Ленина», маршрут №«4», «14», «32».
Режим работы магазина автозапчастей: понедельник-пятница:09:25-20:00; суббота 10:00-16:45, воскресенье: закрыто
Розничное торговое предприятие магазин автозапчастей ИП Кукарцев А.А. занимается продажей запчастей для автомобилей различных марок.

2.2 Анализ основных экономических показателей магазина автозапчастей

Основные экономические показатели деятельности магазина автозапчастей ИП Кукарцев А. А. в 2017-2018 гг. представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Основные экономические показатели работы магазина автозапчастей ИП Кукарцев А. А. в 2017-2018 гг. 4
Показатель
2017 г.
2018 г.
Отклонение (+/-) факт 2018 от 2017
Темп роста,% 2018г. к 2017г.

план
факт
план
факт
план 2018г.
факт 2017г.

Товарооборот, тыс. руб.
63645,10
70716,80
75667,00
81543,00
5876,00
10826,20
115,31
Валовой доход, тыс. руб.
11195,20
12439,10
13309,80
15210,60
1900,80
2771,50
122,28
в % к товарообороту
15,83
17,59
18,82
18,65
-0,17
1,06

Издержки обращения, тыс. руб.
9141,56
10157,30
10868,30
11641,00
772,70
1483,70
114,61
в % к товарообороту
12,92
14,36
15,37
14,28
-1,09
-0,08

Прибыль от реализации, тыс. руб.
2053,61
2281,79
2441,52
3569,61
1128,09
1287,82
156,44
в % к товарообороту
2,91
3,23
3,46
4,38
0,92
1,15

Прочие доходы, тыс. руб.

2.3 Анализ закупа товаров предприятия ИП Кукарцев А.А.

Анализ коммерческой деятельности начнем с изучения деятельности по закупу товаров. Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по предприятию розничной торговли магазина автозапчастей ИП Кукарцев А.А. составим таблицу 6.
Из данных таблицы видно, что источники поступления товаров магазина автозапчастей представлены в виде поступлений от производителей, от оптовых и региональных поставщиков. Наибольший удельный вес в источниках поступления товаров магазина автозапчастей приходится на оптовых поставщиков. План поступления товаров от региональных представителей в 2017-2018 гг. не выполняется. Тем роста составляет 74,74%. План поступления товаров от региональных и оптовых поставщиков на протяжении анализируемого периода перевыполняется. Тем роста поступлений от производителей составляет 107,3%, а от оптовых поставщиков – 107,68%.

Заключение

В сложных рыночных условиях одной из ключевых составляющих управления торговым предприятием является организация коммерческой деятельности.
Изучив теоретические основы коммерческой деятельности на торговом предприятии, сделан вывод:
• коммерческая деятельность – деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли;
• субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги;
• коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  2. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - Режим доступа - http://www.consultant.ru
  3. 3. О рекламе [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) – Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  4. 4. О техническом регулировании [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) – Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  5. 5. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) – Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  6. 6. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) – Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  7. 7. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : закон РФ от 07.02.1992 N 2300-107.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) – Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  8. 8. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) – Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  9. 9. ГОСТ Р 51773 –2009 «Услуги торговли. Классификация приятий торговли». [Электронный ресурс] : Режим доступа. - http://www.consultant.ru
  10. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
  11. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  12. Качество предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/качество_предпринимательской_деятельности/
  13. Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
  14. Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
5.0
avrprog
Занимаюсь созданием сайтов, разработкой устройств на микроконтроллерах avr, пишу на языке Си. Пишу рефераты, контрольные работы, расчетные работы по электротехнике, электронике, радиотехнике, транспортным средствам,