Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1.1 Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности судна

1.2 Расчет мощности главной СДУ и оценка минимальной мощности по требованиям Регистра

1.4 Выбор главного двигателя

1.5 Расчет судовой электростанции и выбор оборудования

1.6 Расчет и выбор ВКУ и ИОУ

1.7 Расчет автономности плавания и судовых запасов

1.8 Расчет и выбор комплектующего оборудования судовых систем

1.9 Расчет судового валопровода

Список литературы включает 14 источников.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности судна
Расчет судовой энергетической установки, как правило, начинается с определения необходимой мощности главного двигателя, обеспечивающего движение судна. Для первого способа определения мощности первично производится расчет сопротивления движению судна [5]. Исходные данные сведены в таблицу 1.1.1:

Таблица 1.1.1 – Исходные данные
Наименование
Обозначение
Размерность
Значение
Водоизмещение судна

т
40000
Длина между перпендикулярами

м
169,1
Ширина

м
26,5
Осадка

м
11,5
Скорость хода

узел
17
Скорость хода (метрическая)

м/с
8,745
Плотность морской воды [5]

1,025
Кинематическая вязкость морской воды [5]

Сначала находится объёмное водоизмещение по формуле (1.1)[5]:

(1.1)

где – плотность морской воды, т/м3.

Коэффициент общей полноты рассчитывается исходя из следующей формулы:

(1.2)

Для нахождения полного сопротивления необходимо знать площадь смачиваемой поверхности[5]:

(1.

1.2 Расчет мощности главной СДУ и оценка минимальной мощности по требованиям Регистра
После нахождения мощности главной энергетической установки методом полного сопротивления, минимальная мощность оценивается согласно требованиям Российского Морского Регистра Судоходства [2] – часть VII. Механические установки, раздел 2.1 Мощность главных механизмов.
Согласно заданию, регистровая классификация судна представлена по правилам на 2005 год. С 2007 года были внесены некоторые изменения обозначений в правилах Регистра.

1.4 Выбор главного двигателя
Для сравнения главных двигателей была составлена таблица основных показателей, показанных в таблице 1.4.1:

Таблица 1.4.1 – Характеристики судовых ДВС
Характеристики
Марка ДВС

ЧН24/26
Mitsubishi UEC60LSE-eco-B1
Wartsila X62
Мощность, кВт
1640
14940
15960
Число оборотов, об/мин
1200
105
103
Число цилиндров
8
6
6
Диаметр поршня, мм
240
600
620
Ход поршня, мм
260
2400
2658
Среднее эффективное давление, МПа
1.74
2,1
2,05
Удельный расход топлива, г/(кВт ч)
201
168
167
Длина, мм
6850
7832
8110
Сухая масса, т
13
356
377

После сравнительного анализа характеристик предложенных двигателей, выбор пал на двухтактный двигатель Mitsubishi UEC60LSE-ECO-B1, подходящий как по мощности и расходу топлива, так и по массогабаритным характеристикам.
Характеристика Mitsubishi UEC60LSE-ECO-B1:
60 – диаметр цилиндра в сантиметрах;
ЕСО – электронное управление двигателем;
В – Ср ЭФ Давление 21бар;
1 – стандарт версия.

1.5 Расчет судовой электростанции и выбор оборудования
После определения мощности ГД следует нахождение потребной мощности судовой электростанции (СЭС)[9]. Мощность рассчитывается по эмпирическим формулам для трех основных режимов работы СЭС.
Требуемая мощность на ходовом режиме работы судна находится по формулам (5.1) и (5.2) [9]:

(5.1)

(5.2)

где – суммарная мощность периодически включаемых потребителей.

Далее следует расчет на стояночном режиме без грузовых операций [9]:

(5.3)

Для танкера при расчёте на стоянке с грузовыми операциями, принимается работа 2 кранов со скоростью вертикального перемещения груза 60 и 36 м/мин и максимальной грузоподъёмностью 32 и 12 т , а так же 4 грузовых насосов суммарной мощностью привода Nгн:

(5.4)

где Pгруз.

1.6 Расчет и выбор ВКУ и ИОУ
Расчет производительности вспомогательной котельной установки (ВКУ), представителем которой на судне является вспомогательный паровой котёл (ВПК), заключается в нахождении количества пара, требуемого на судовые нужды. После чего, из каталога подбирается ВПК.

Общая производительность ВКУ ведётся по эмпирической формуле [9]:

(6.1)

Где, – водоизмещение судна, т.

Исходя из полученных данных, был выбран ВПК КАВ 16/16М . Основные характеристики котла представлены таблицей 1.6.1:

Таблица 1.6.1 – Технические характеристики ВПК
Характеристики
Модель котла

КАВ 16/16М
Паропроизводительность, кг/ч
16000
Рабочее давление пара, МПа
1,6
КПД, %
77,5
Расход топлива, кг/ч
1320
Масса котла сухая, т
18,5
Д х Ш х В, мм
4370 х 3140 х 4760

Расчет испарительно-опреснительной установки (ИОУ) состоит из сложения бытовых и технических нужд на судне, согласно [9], по эмпирической формуле:

(6.

1.7 Расчет автономности плавания и судовых запасов
Автономность плавания – максимальный период времени нахождения судна в рейсе без пополнения запасов.

Для начала находится время рейса[11]:

(7.1)

Где – ходовое время судна, для расчета которого используется формула ниже:

(7.2)

где – дальность плавания, миль;
– скорость судна, узлы.

Стояночное время судна находится по следующей формуле[11]:

(7.3)

где – время на грузовые операции[11]:

(7.4)

где – грузоподъёмность судна, т;
– дедвейт судна, т;
– судовая норма разгрузки судна, т/ч.
– время судна без грузовых операций, часы[11]:

где – маневровое время, час/рейс;
– время вспомогательных операций, час/рейс;
– время простоя судна, 3% от времени ходового, час/рейс.

Автономность плавания будет равна[11]:

Запасы топлива рассчитываются исходя из того, что современные МОД используют два сорта: тяжёлый мазут и лёгкое дизельное топливо.

1.8 Расчет и выбор комплектующего оборудования судовых систем
1.8.1 Топливная система
Топливная система предназначена для приёма, хранения, перекачки, очистки, подогрева и подачи топлива к ГД, ДГ и ВПК, и в свою очередь, для выдачи его на берег или на другие суда.
1. Расчет цистерн[10]:

Общий объём цистерн основного запаса ТТ:

(8.1)

где – запасы тяжелого топлива, тонн;
– плотность тяжелого топлива, т/м3;
– коэффициент запаса объема.

Для хранения основного запаса ТТ принимается 20 цистерн объёмом по 200 м3 каждая.
Общий объём цистерн основного запаса ЛТ:

(8.2)

где – запасы легкого топлива, тонн;
– плотность легкого топлива, т/м3;
– коэффициент запаса объема.

Для хранения запасов ЛТ принимаются 4 цистерн объёмом по 278 м3.
Общий объем отстойных цистерн ТТ:

(8.3)

где – удельный расход топлива ГД, кг/(кВт.ч);
– расход топлива ВПК, кг/ч;
– плотность тяжелого топлива, кг/м3;
– коэффициент запаса объема;
– количество вахт.

1.9 Расчет судового валопровода
Расчет судового валопровода заключается в определении размеров составных элементов. Желательно, чтобы длина валопровода была как можно меньше для упрощения монтажа и обслуживания, однако длина сегментов не должна быть меньше, чем в нижеуказанной формуле (9.4).
Расчет начинается с нахождения диаметра промежуточного вала [11]:

(9.1)

где – коэффициент для механических установок с ДВС;
– мощность на промежуточном валу, кВт;
– обороты промежуточного вала, об/мин;
– процент надбавки на промежуточный и упорный вал для класса ледового усиления Ice2.

Далее следует нахождение диаметра упорного вала[11]:

(9.2)

После чего рассчитывается диаметр гребного вала[11]:

(9.3)

где – применяется бесшпоночное соединение гребного винта с валом;
– процент надбавки на гребной вал для класса ледового усиления Ice2.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Правила постройки и классификации морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства. Том 1, – С-Пб, 2019, – 489 с.
  2. 2. Правила постройки и классификации морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства. Том 2, – С-Пб, 2019, – 686 с.
  3. 3. Правила постройки и классификации морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства. Том 3, – С-Пб, 2019, – 67 с.
  4. 4. Морские транспортные суда России. Каталог, – С-Пб, 1995, – 783 с.
  5. 5. Расчет сопротивления воды движению судна: метод. указания к курсовой работе по ходкости / С.В. Антоненко, М.В. Китаев, В.В. Новиков; Дальневосточный федеральный университет. – Владивосток: Издат. дом ДВФУ, 2013, – 53 с.
  6. 6. Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания / В.А. Ваншейдт, П.А. Гордеев и др. – Л.: Судостроение, 1978, – 368 с.
  7. 7. ДИЗПРОМ технические данные дизелей: [Электронный ресурс] URL : http://dizprom.narod.ru/nasos.htm
  8. 8. Морской флот СССР [Электронный ресурс] URL: http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f=35&t=1944
  9. 9. Основы проектирования судовых энергетических установок / Б.Л. Троицкий, Е.А. Сударева. – Л.: Судостроение, 1987. – 152 с.
  10. 10. Системы судовых энергетических установок / Г.А. Артемов, В.П. Волошин, А. Я. Шквар, В. П. Шостак. – Л.: Судостроение, 1990, – 376 с.
  11. 11. Основы проектирования судовых энергетических установок / Н.В. Голубев, Н.М. Горбунов и др. – Л.: Судостроение, 1973, – 392 с.
  12. 12. Судовые сепараторы топлива и масла / В.Н. Харин, Н.Н. Кобяков, Э.В. Корнилов. – Одесса: Латстар, 2001, - 104 с.
  13. 13. Кравченко В. С. Монтаж судовых энергетических установок - Л.: Судостроение, 1975. 250с.
  14. 14. РД 31.11.81.36-81 “ Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ”
5.0
ellize
Занимаюсь выполнением дипломных, курсовых и контрольных работ около 3 лет. Выполняю работу качественно и в короткие сроки. От вас - максимум информации по заказу.