Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1.Теоретические подходы организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста

1.1. Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста

1.2 Понятие, классификация здоровьесберегающих технологий

1.3 Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

2.1. Организация констатирующего эксперимента

2.2. Методика проведения формирующего эксперимента

2.3. Результаты контрольного эксперимента

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста

Вопрос создания оптимальных условий для воспитания и обучения актуален во все времена. Однако сегодня он стоит особенно остро, и это обусловлено состоянием физического здоровья дошкольников.
От того, какие условия организованы в дошкольных учреждениях, как проходит жизнедеятельность ребенка в образовательном учреждении во многом зависит его развитие. Ведь он проводит в детском саду большое количество времени. И это нужно всегда помнить всем, кто связан с работой в дошкольных учреждениях [2, с. 17].
Физическое здоровье детей в настоящее время является одной из самых актуальных проблем во всем мире, что обусловлено в первую очередь значительными ухудшениями экологической обстановки.
Неокрепший организм, находящийся в процессе развития наиболее подвержен влиянию негативных факторов, а потому быстро и остро реагирует на каждый из них.

1.2 Понятие, классификация здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс мер, применяемых в детском дошкольном учреждении, чтобы сохранить и стимулировать здоровье детей на различных этапах их развития и обучения. В связи с тем, что проблемы со здоровьем дошкольников столь остры, в детсадах на педсоветах, в планах работы воспитателей, в общении с родителями это понятие звучит постоянно. Использование этих технологий нацелено на формирование у детей, помимо общеобразовательных знаний, навыков поддержания здорового образа жизни, умения самостоятельно справляться с задачами по обеспечению своей безопасности, по оказанию элементарной помощи другому человеку [16].
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач [36, с.

1.3 Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ включают в себя методы работы, психолого-педагогические приемы и подходы к разрешению возникающих проблем, а также стремление педагогов к самосовершенствованию. Существует и понятие «здоровьесберегающая среда» – таковая должна быть создана в детском саду, чтобы его воспитанники могли сохранить и укрепить свое физическое и психическое здоровье [5, с. 21].
До начала педагогической деятельности следует получить следующую информацию: каково состояние здоровья и физического развития детей, какие у них индивидуальные биологические и социальные особенности, насколько высок уровень работоспособности, наличие вредных привычек.

2.1. Организация констатирующего эксперимента

С целью выявления эффективности использования здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольной образовательной организации нами было организовано эмпирическое исследование на базе БДОУ «Детский сад №178 общеразвивающего вида» г. Омска. В исследовании приняло участие 10 воспитанников старшей группы и 16 воспитателей детского сада.
Эмпирическое исследование проходило в три этапа:
I. Констатирующий этап эксперимента направлен на изучение состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста.
II. Формирующий этап эксперимента включает разработку и проведение мероприятия с использованием технологии здоровьесбережения.
III. Контрольный этап эксперимента содержит повторную диагностику состояния здоровья старших дошкольников и выводы об эффективности разработанных мероприятий.
Изучения состояния здоровья детей в возрасте 5-6 лет проходило в нескольких направлениях:
1. Изучение состояния здоровья детей;
2.

2.2. Методика проведения формирующего эксперимента

В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием технологии здоровьесбережения мы предлагаем проводить работу по нескольким направлениям:
1. Создание здоровьесберегающей среды в ДОО;
2. Непосредственная физкультурно-оздоровительная работа;
3. Работа с родителями и педагогами по использованию технологии здоровьесбережения.

2.3. Результаты контрольного эксперимента

С целью повторной диагностики состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста и выявления эффективности разработанных мероприятий по здоровьесбередению нами был организован контрольный эксперимент. Контрольный этап эксперимента осуществлялся с использованием анализа медицинской документации на предмет частоты заболеваемости детей и диагностических тестов физической подготовленности детей.
Контрольный этап эксперимента осуществлялся в апреле-мае 2018 года.
Результаты анализа медицинских карт детей старшей группы представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Заболеваемость старших дошкольников на контрольном этапе эксперимента
ФИ
ОРВИ
ОРЗ
Ринит
Ангина
Б. Саша
1
1
1
1
Г. Нелли
1
1
1
0
Д. Даша
1
1
0
0
Д. Сережа
1
1
0
1
Ж. Влад
1
0
0
1
З. Лиза
1
1
1
1
И. Варя
2
1
1
0
К. Полина
1
1
1
1
К. Катя
1
0
1
0
С.

Выводы по главе 2

На основании всего вышесказанного можно сделать ряд выводов:
1. Дети старшего дошкольного возраста преимущественно имеют вторую группу здоровья, то есть у них ослабленный иммунитет, есть функциональные нарушения в работе органов, не перешедшие в стадию хронических заболеваний, дети подвержены частым вирусным инфекциям. Самыми распространенными заболеваниями испытуемых являются ОРВИ, ОРЗ, ринит и ангина. Преимущественно дети часто болеют указанными заболеваниями – примерно 2 раза в полгода.
2. На констатирующем этапе эксперимента было выяснено, что 60% испытуемых (6 человек) имеют показатели физической подготовленности в пределах возрастной нормы, то есть у них средний уровень физической подготовленности и 40% испытуемых (4 человека) имеют низкий уровень физической подготовленности. У детей с низким уровнем физической подготовленности слабо развиты скоростно-силовые качества, мышцы живота и гибкость.
3.

Заключение

Одной из главных задач развития страны является формирование здорового и жизнеспособного подрастающего поколения. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном образовательном учреждении. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Здоровьесбережение детей является первостепенной проблемой при осуществлении образовательного процесса в дошкольном учреждении. Здоровьесберегающая среда состоит из мероприятий по укреплению здоровья, питания, температурного режима, социальных условий, работы с родителями и воспитателями и т.д. В мероприятиях по сбережению и укреплению здоровья должны принимать активное участие не только дети, но и педагогический персонал, родители.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Айдаркин, Е.К. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии / Е.К. Айдаркин, Л.Н. Иваницкая.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2017.– 176 c.
  2. 2. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2017. – с. 17-26.
  3. 3. Аманова, О.Н. Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении [Электронный ресурс] / О.Н. Аманова, В.Ф. Храмкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56811.htm. (дата обращения: 18.09.2018).
  4. 4. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века / Ю.Е. Антонов. – М: Аркти, 2015. – 410 с.
  5. 5. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Т.В. Ахутина // Школа здоровья. 2016. – Т. 7. – № 2. – С. 21 – 28.
  6. 6. Батколина, В.В. Теории и технологии дошкольного образования: учебное пособие / В.В. Батколина.– М.: Российский новый университет, 2012.– 80 c.
  7. 7. Бондарева, Г. Х. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ [Электронный ресурс] / Г.Х. Бондарева // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 91-94. – URL https://moluch.ru/archive/188/47859/ (дата обращения: 18.09.2018).
  8. 8. Береснева, З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / З. И. Береснева. - М.: Сфера, 2016. – 32 с.
  9. 9. Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В. И. Ввозная, И.Т. Коновалова. - М.: Сфера, 2016. – 128 с.
  10. 10. Волкова, Т.М. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ / Т.М. Волкова, О.В. Трофимова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2016.
  11. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.51
cat805
У меня 2 образования. Первое среднее специальное - Менеджмент. Второе высшее - Финансы и Кредит. Написанием контрольных и курсовых работ занимаюсь 6 лет.