Стоимость: 1500 руб.
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
1.1 Определение понятия «мода» как социальный институт
1.2 Основные современные черты и тенденции трансформации моды
2.1 Методология и методика эмпирического исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования отношения и поведения молодежи в зависимости от модных тенденций общества
2.3 Рекомендации по улучшению эффективности подходов к изучению исследований моды и ее транформаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Определение понятия «мода» как социальный институт
Мода, в широком смысле – периодическое сменао бразов культуры и массового поведения. Она присутствует в самых разных сферах человеческой деятельности и культуры, особенно в образе внешнего вида человека (одежда, волосы, косметика и т. д.) И непосредственной окружающей среде его интерьера (различных бытовых вещей), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, науке, речевом поведении и т. д. Будучи сложным многомерным явлением, мода долгое время служила объектом изучения самых разных наук о человеке и культуре: история и теория культуры, социология, психология , экономика, эстетика, семиотика и т. д..1
Еще шотландский экономист А. Смит в «Теории нравственности чувств» отметил влияние моды не только на одежду и мебель, но и на мораль, музыку, архитектуру и т. д.
…
1.2 Основные современные черты и тенденции трансформации моды
Процесс выбора одежды – это игра, возможность экспериментировать, создавать свой собственный образ. Изменяя те или иные предметы одежды, человек, при желании, получает возможность создавать множество вариаций своего костюма в различных стильных решениях. Таким образом, многие модельеры считают, что одежда в современном мире должна не мало важную роль, чем раньше: она должна установить разнообразие в «серыхбуднях» повседневной жизни человека.1Многие элементы игры, присутствующие в одежде, соответствуют тем же целям, что и современные дизайнерские решения, которые себя зарекомендовали. Элементы игры предоставляются многими дизайнерами в процессе использования одежды. Такие возможности могут быть заложены в меняющихся формах, пристегивающихся элементах, в необычных дополнениях и аксессуарах. Бесконечные возможности для игры дают комбинацию отдельных предметов одежды, аксессуаров, рисунков и цветов.
…
2.1 Методология и методика эмпирического исследования
Цель исследования заключается в изучении нынешнего отношения молодежи к современной моде и определении значимости модных тенденций при коммуникативном процессе между людьми.
В связи с этим в качестве объекта исследования работы рассматривается мода как социальный институт. А предметом исследования является значимость модных тенденций, при коммуникативном процессе, среди московской молодежи / являются подходы к истолкованию моды, как социального явления / направления трансформации моды как социального института.
Гипотезы исследования заключаются в следующем:
• российская молодежь, в большинстве, поддерживает современные модные тенденции;
• внешний образ человека носит информативный характер для окружающих, что непосредственно имеет влияние на коммуникативный процесс между людьми;
• коммуникативная сторона общения имеет взаимосвязь с модными тенденциями в обществе.
…
2.2 Результаты эмпирического исследования отношения и поведения молодежи в зависимости от модных тенденций общества
В результате обработки ответов респондентов на анкетные вопросы получены следующие исследовательские данные.
При ответе на четвертый вопрос анкеты «Считаете ли Вы, что следите за модой и тенденциями, относительно выбора Вами одежды для своего гардероба?» получены следующие данные (см. рис. 1):
Рисунок 1.
…
2.3 Рекомендации по улучшению эффективности подходов к изучению исследований моды и ее транформаций
В современном мире при всем многообразии культурного наследия, каждому поколению свойственно изменять мир вокруг себя. Нынешняя мода – не исключение. Каждая инновация в моде кроет за собой последующие новшества, которые не сразу заметны невооруженным взглядом.
В связи с этим, в наши дни можно обратить внимание, что «старая» мода в том или ином варианте постоянно возвращается, но уже с добавление новых элементов, применением материалов, технологий нового поколения. Мода, как бы, подстраивается под запросы нынешнего поколения.
Если обратиться к мнению наших респондентов по данному вопросу, (двадцать первый вопрос в анкете) то можно заметить, что большая часть анкетируемых 35,5% (39 человек) считают, что мода всегда будет развиваться достаточно динамично и циклично, постоянно возвращая что-то старое и внедряя совсем новое. (см. рис. 10):
Рисунок 10.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения исследования реализована цель, состоящая в изучении нынешнего отношения молодежи к современной моде и определении значимости тенденций при коммуникативном процессе.
Теоретический анализ источниковой базы позволил сформулировать следующие основные выводы:
Современная мода – это, прежде всего, новые образцы поведения, которые, применяются определенной частью социума для того, чтобы выделиться из него, а другими членами общества – с целью «выглядеть как представители преуспевающих, престижных слоев». Ведь нынешнее следование моде способно повысить существующий престиж человека, регулируя также и его эмоциональное состояние. Иными словами, следование моде, основанное на моменте «подражания» часто способствует самоутверждению личности, закрепляясь в массовом сознании в качестве привычки. Многими исследователями в данной области доказано, что в основе «подражания» лежит «имитационный рефлекс».
…
ГЛОССАРИЙ
1) Гламур — эстетический феномен основанный на принципах гедонизма и связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск.1
2) Индустрия моды – это целый экономический сектор, в который входят компании, нацеленные на выпуск одежды, обуви, аксессуаров, а также фирмы, занимающиеся их сбытом.2
3) Мода — это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое преобладает в обществе на сегодняшний день и соблюдает это течение значительная масса, а так же мода — периодическая смена образцов культуры и массового поведения.3
4) Модные тенденции – это стремление, склонность, свойственное направление развитие моды, которые делятся на сезоны или другой определенный промежуток времени.4
5) Престиж – это мера признания обществом заслуг индивида: результат соотнесения социально значимых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложившейся в данной общности.
…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бартлетт Дж. FashionEast: призрак, бродивший по Восточной Европе / Дж. Бартлетт; [пер. с англ. Е. Кардаш]. — М.: Новое литературное обозрение, – 2011. — С.174
2. Влияние моды на современное общество. URL: http://knowledge.allbest.ru/culture/2c0b65635b3bd78b4c43b88521206c27_0.html (дата обращения: 06. 10.2019)
3. Вольпинтеста Л. Как понимать язык моды: 26 принципов, которые должен знать каждый модельер / Л. Вольпинтеста; [пер. с англ. Т.О. Новиковой]. – М.: Эксмо, 2016. – С. 163
4. Вольпинтеста Л. Как понимать язык моды: 26 принципов, которые должен знать каждый модельер / Л. Вольпинтеста; [пер. с англ. Т.О. Новиковой]. – М.: Эксмо, 2016. – С. 224
5. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. – 5-е изд. — М.: Книжный Дом «Университет», 2014. – С. 228
6. Максимов А.А. Интеллигенция и гламур. М.: СВР-Медиа, 2016. 465 с
7. Мамонтова В.А. «Эффект бабочки».
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Бартлетт Дж. FashionEast: призрак, бродивший по Восточной Европе / Дж. Бартлетт; [пер. с англ. Е. Кардаш]. — М.: Новое литературное обозрение, - 2011. — С.174
- 2. Влияние моды на современное общество. URL: http://knowledge.allbest.ru/culture/2c0b65635b3bd78b4c43b88521206c27_0.html (дата обращения: 06. 10.2019)
- 3. Вольпинтеста Л. Как понимать язык моды: 26 принципов, которые должен знать каждый модельер / Л. Вольпинтеста; [пер. с англ. Т.О. Новиковой]. – М.: Эксмо, 2016. – С. 163
- 4. Вольпинтеста Л. Как понимать язык моды: 26 принципов, которые должен знать каждый модельер / Л. Вольпинтеста; [пер. с англ. Т.О. Новиковой]. – М.: Эксмо, 2016. – С. 224
- 5. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. - 5-е изд. — М.: Книжный Дом «Университет», 2014. – С. 228
- 6. Максимов А.А. Интеллигенция и гламур. М.: СВР-Медиа, 2016. 465 с
- 7. Мамонтова В.А. «Эффект бабочки». Взаимодействие культур в условиях глобализации // Мода и дизайн. Исторический опыт – новые технологий. СПб., 2014. С. 247-233
- 8. Международный журнал Теория моды: одежда, тело, культура // Культура повседневности / Отв. ред. И. Прохорова, Л. Алябьева, Т. Григорьева, С. Петров. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. - №35. – С.275
- 9. Михалева К. Ю. Концепции моды в классической социологической теории: часть первая (Г. Спенсер, Г. Зиммель, Ж.-Г. Тард) М.: Республика, 2015.—. С.247
- 10. Молодежный стиль одежды. URL: http://stylishe.ru/2011/04/13/molodezhnyj-stil-odezhdy/ (дата обращения: 04. 10.2019)
- 11. Руфф М. Философия элегантности / М. Руфф;[пер. с фр. Е.А. Макаровой]. – М.: Этерна, 2016. – С.175.
- 12. Смит Адам Теория нравственных чувств. Вступ. ст. Б. В. Мееровского; Подгот. текста, коммент. А. Ф. Грязнова М.: Республика, 2017.—. С. 128
- 13. Старновская Е. Формирование молодежных стереотипов в рамках религиозного культа / Статья. – 2013.URL: http://ekaterinastar7.blogspot.ru/2013/04/7.html (дата обращения: 25. 10.2019)
- Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/