Стоимость: 1800 руб.

Содержание

1.1 Исторический аспект правового положения детей

1.2 Современное международное и российское правовое регулирование положения детей

1.3 Общая характеристика правового статуса несовершеннолетних граждан

2.1 Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Эмансипация

2.2 Законное представительство в реализации прав и интересов несовершеннолетних

2.3 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности несовершеннолетних

2.4 Проблемы правового регулирования гражданско-правового статуса несовершеннолетних и пути их решения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Исторический аспект правового положения детей

Несовершеннолетние являются особой категорией людей. Они одновременно они наиболее физически беззащитная часть населения и при этом теми, кто через определенное время составит основную часть населения страны. Именно поэтому государство стремится защитить каждого ребенка, его права и свободы.
Вместе с тем, на протяжении всей человеческой истории такое положение было не всегда. Концептуальные права ребенка с течением времени изменялись. Это было обусловлено влиянием религии, идеологии, уровня нравственности и морали, в связи с чем, изменялось и отношение к детям, их место в семье и среди других членов всего общества.
Только по прошествии многих лет, государство и общество пришло к выводу о необходимости наделения ребенка неотъемлемыми правами: правом на жизнь, на имя, образование, на судебную защиту и многими другими правами. В настоящее время нет необходимости в доказывании необходимости специальной правовой защиты.

1.2 Современное международное и российское правовое регулирование положения детей

Вопрос о правах ребенка и их защите во всех государствах, вне зависимости по настоящее время являются одной из важнейших социально-экономических и политических проблем, в разрешении заинтересовано все мировое сообщество. Во многом это обусловлено причинами объективного характера, так как ребенок в связи с его физиологической незрелостью нуждается в предоставлении ему специальных прав и обеспечении их дополнительной защиты. Вместе с тем, создания мер по разрешению существующих проблем в рамках только отдельных государств недостаточно. Требуется как можно большее число участников-государств, которые бы реализовывали совместный подход для защиты прав детей4.

1.3 Общая характеристика правового статуса несовершеннолетних граждан

В преамбуле Конвенции о правах ребенка презюмируется, что ребенку в силу его физической и умственной незрелости, требуется специальная охрана и забота, в том числе и надлежащая правовая защита. Ратификация указанной конвенции обусловила обновление внутреннего российского законодательства, которое регулирует правовое положение несовершеннолетних.
Российская доктрина и законодательство использует разнообразные термины, которые применяются к лицам, которые не достигли совершеннолетия: «ребенок», «дети», «малолетние», «несовершеннолетние». Как уже указывалось выше, согласно Конвенции ребенком является любой человек, не достигший 18-летнего возраста, если по закону, применимому к нему, он не достигает совершеннолетия ранее. Такая оговорка обусловлена тем, что возраст, с достижением которого связывается совершеннолетие, устанавливается национальным правом17.
В ст.

2.1 Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Эмансипация

Правовое положение гражданина, какого бы он возраста не был, как участника гражданских отношений обусловливается такими его характеристиками, как правоспособность и дееспособность.
Гражданской правоспособностью, то есть способностью обладать гражданскими правами и нести обязанности, в равной степени обладают все граждане, начиная с рождения и заканчивая смертью (ст. 17 Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ)20. Гражданская дееспособность несовершеннолетних является общей категорией, конкретизируемая в некоторых других нормативных правовых актах, в том числе комплексных. Так, в Водном кодексе РФ (далее – ВК РФ) устанавливается, что правоспособность и дееспособность водопользователей определяется гражданским законодательством и ВК РФ.

2.2 Законное представительство в реализации прав и интересов несовершеннолетних

По справедливому замечанию цивилистов, законное представительство несовершеннолетних представляет собой достаточно сложное правовое явление, природа которого невозможно свести к разноотраслевым правоотношениям представительства, напротив, в нее включаются правоотношения, которые не охватываются конструкцией представительства, в которых законный представитель является носителем специального правового статуса.
Специальный правовой статус «законный представитель несовершеннолетнего» фактически установлен законодательством, однако отсутствует его легальное определение в нормах российского материального права. В соответствии с положениями СК РФ родители – это законные представители своих детей и они выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (абзац 2 п. 1 ст. 64 СК РФ).

2.3 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности несовершеннолетних

Несовершеннолетние признаются субъектами гражданского права и согласно объему своей дееспособности могут приобретать гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Это обусловливает возможность возникновения случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, а также причинения вреда иным гражданам, т.е. возникновения гражданско-правовой ответственности.
Гражданско-правовая ответственность представляет собой форму государственного принуждения, которая состоит из взыскания судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, которые перелагают на правонарушителя невыгодные имущественные последствия его действий и поступков, которые направлены на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего33.

2.4 Проблемы правового регулирования гражданско-правового статуса несовершеннолетних и пути их решения

Несмотря на то, что гражданско-правовой статус несовершеннолетнего достаточно хорошо урегулирован, на практике и в доктрине возникают разнообразные проблемы с его применением.
Так, возникают такие вопросы в отношении дееспособности несовершеннолетних. Законодатель не определяет дееспособность несовершеннолетних до 14 лет и с 14 до 18 лет определенным термином, в связи с чем, учеными предлагаются различные ее названия: «частичная», «неполная», «ограниченная», «исключительная», которые они используют в целях определения разницы в правовом статусе лиц39. При этом ряд ученых считают, что такую терминологию нет необходимости выделять такие понятия, поскольку это не дает ни практической, ни теоретической ценности, в связи с тем, что не раскрывает конкретного содержания дееспособности указанных лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении длительного исторического времени правам детей в законодательстве не уделялось должного внимания – они находились в полной власти отца, который был вправе ими распоряжаться по своему усмотрению. Важным при этом было закрепление за детьми прав наследования. Защитой государства могли пользоваться только сироты. Постепенно правители стали все больше уделять внимания защите прав детей. Что выразилось в возможности усыновления незаконнорожденных детей, создании сиротных домов и т.д. Советское государство стало уделять больше внимания данной категории граждан: была провозглашена бесплатность образования для всех категорий граждан, усиливалась охрана материнства и детства, защищались трудовые права несовершеннолетних. Вместе с тем, полноценное регулирование прав детей было осуществлено только на современном этапе российского законодательства.
Правовое регулирование прав детей осуществляется в настоящее время на международном и внутригосударственном уровнях.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. I. Нормативно-правовые акты:
  2. 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - № 67. – 1995.
  3. 2. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. - С. 385 - 388.
  4. 3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI, 1993.
  5. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
  6. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  7. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.
  8. 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
  9. 8. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 23. - Ст. 2381.
  10. 9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3802.
  11. 10. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 47. - Ст. 5340.
  12. II. Специальная литература:
4.58
Miha
Эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, семестровые работы; магистерские диссертации и дипломы. Презентации, работы в Фотошоп.