Стоимость: 2500 руб.

Содержание

1.1. Сущность, направления и функции социальной защиты населения

1.2. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты населения: его развитие и современное состояние

1.3. Отечественный и зарубежный опыт социальной защиты населения

2.1. Основные направления развития социальной защиты населения в Тюменской области

2.2. Проблемы финансирования и оценка эффективности социальной защиты населения Тюменской области

2.3. Сравнительная характеристика социальной защиты населения Тюменской области и других регионов РФ

2.4. Направления совершенствования организации социальной защиты населения в Тюменской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность, направления и функции социальной защиты населения

Россия – социальное государство. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ политика страны направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, что осуществимо, в первую очередь, путем совершенствования социального законодательства. Большие изменения, происходящие в последние годы в социальной сфере, связаны с расширением этой сферы общества, усиленным вниманием государства к обеспечению прав граждан и повышению уровня их жизни. Обогащается содержание социальной функции государства, признаются конституционные приоритеты в данной сфере, интенсивно развиваются отрасли социального законодательства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. п. 1, 2 ст. 7, п. 1 ст. 38, ст. 41, а также ст. 38) право на социальное обеспечение – одно из основных прав человека и гражданина.

1.2. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты населения: его развитие и современное состояние

Правовой основой социальной политики в Российской Федерации является ст. 7 Конституции РФ, которая гласит, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Защита права, в том числе права на социальное обеспечение, представляет собой один из вариантов реализации права в весьма специфичной форме.

1.3. Отечественный и зарубежный опыт социальной защиты населения

Основные международно-правовые акты универсального и регионального уровня признают за каждым человеком право на социальное обеспечение, которое реализуется в рамках национальных систем социального обеспечения, создаваемых каждым государством исходя из своих экономических возможностей и с учетом разного рода факторов. Различия между такими системами могут быть весьма значительными как с точки зрения перечня видов, уровня и объема предоставляемых гражданам социальных выплат и услуг, так и с позиций их законодательного оформления, процедурного сопровождения, механизмов защиты и восстановления нарушенных прав.
Однако из общего правила имеются и некоторые исключения. Конституция Ирландии всесторонне регламентирует право на социальную защиту государством семьи, материнства и детства. В соответствии со ст.

2.1. Основные направления развития социальной защиты населения в Тюменской области

В 2017 году в Тюменской области наблюдается рост промышленного производства. Осуществлялась реализация перспективных инвестиционных проектов. Продолжился рост численности населения области. Уровень безработицы (по методологии МОТ) за IV квартал 2016 года составил 5,2%. Численность официально зарегистрированных безработных на 1 января 2017 года – 4701 человек, уровень регистрируемой безработицы – 0,67% от численности рабочей силы. Коэффициент напряженности на региональном рынке труда – 0,3 человека на 1 вакансию41.
Стабилизирующее влияние на состояние занятости населения региона оказывают мероприятия государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений».
В целях обеспечения информационно-разъяснительной работы по вопросу реализации Федерального закона от 28.12.

2.2. Проблемы финансирования и оценка эффективности социальной защиты населения Тюменской области

Согласно ст. 34 Конституции «законы о финансировании социального обеспечения определяют общие условия его финансового баланса и, учитывая прогнозы по доходам, устанавливают цели расходов в условиях ограничений, предполагаемых органическим законом».
Финансирование системы социальной защиты населения Тюменской области осуществляется из всех уровней бюджетной системы и государственных (федеральных) и территориальных государственных (региональных) внебюджетных фондов. Довольно большую часть средств для осуществления финансирования социальных обязательств при помощи межбюджетных трансфертов государство перераспределяет между элементами бюджетной системы (дотации, субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты), поэтому финансирование социальной защиты населения страны носит многоуровневый и многоканальный характер.

2.3. Сравнительная характеристика социальной защиты населения Тюменской области и других регионов РФ

Разграничение сфер исключительной и совместной компетенции Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных органов должно обеспечить комплексную социальную защиту населения, т.к. позволяет учесть региональные и местные особенности и (или) позволяет консолидировать усилия, в том числе финансовые средства, центра и регионов. При этом субъекты РФ и органы местного самоуправления за счет средств своего бюджета вправе повышать уровень социально-обеспечительных гарантий по сравнению с минимальным федеральным уровнем47.
Одной из характерных тенденций, характеризующих современное законодательство о социальной защите населения, следует считать сужение сферы ответственности федеральных органов государственной власти по реализации социальных прав населения.
Брянская область традиционно выступала в качестве региона с неблагоприятной социальной обстановкой. По состоянию на 2016 г.

2.4. Направления совершенствования организации социальной защиты населения в Тюменской области

В настоящее время, время проведения реформы сферы социального обеспечения, государство обязано гарантировать его предоставление, в том числе негосударственными субъектами, поскольку именно государство создает условия для функционирования некоммерческих организаций, открывая возможность их финансирования из бюджетных источников.
В Российской Федерации имеется необходимый опыт реализации гражданами конституционного права на социальное обеспечение, признает РФ и международные нормы. Об этом свидетельствует ратификация Россией Декларации прав и свобод человека и гражданина55, Международного пакта от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах»56 и других актов международного права.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная защита – это система экономических, социальных, правовых, организационных, медицинских и технических мер по защите граждан от социальных рисков, которые ухудшают качество жизни. Социальная защита имеет целью поддержание материального положения граждан с помощью создания в государстве, в регионе, на предприятиях социальных механизмов, фондов, включая страховые, и институтов социальной защиты, в случаях и на условии, установленных законодательством.
Законодательство о социальной защите в Российской Федерации представляет собой сложный конгломерат разрозненных нормативных правовых актов, что делает правоприменительную практику в этой сфере общественной жизни весьма противоречивой. В этой связи заслуживает поддержки неоднократно высказываемое в юридической литературе предложение об объединении норм ныне действующих актов, составляющих правовой институт социальной защиты населения страны, в единый кодификационный акт – Социальный кодекс РФ.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные источники
  2. 1. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.– М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 255 – 259.
  3. 2. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 12. – 1994.
  4. 3. Решение № 335 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества «О Концепции согласованной социальной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества» (Принято в г. Астане 18.04.2007) // СПС «КонсультантПлюс».
  5. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
  6. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ: по сост. от 07.02.2017 // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301.
  7. 6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ: по сост. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 03.01.2005. – № 1 (часть 1). – Ст. 14.
  8. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: по сост. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
  9. 8. Социальный кодекс Белгородской области: Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. № 165 // Белгородские известия. – 2004. – 29 дек.
  10. 9. Социальный кодекс Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. № 728-132 (с изм. от 26 декабря 2014 г.) // Вестн. Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 2011. – № 41.
  11. Отрасли социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/отрасли_социального_обеспечения/
  12. Субъекты объекты социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/субъекты_объекты_социального_обеспечения/
  13. Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
  14. Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/
  15. Исследования культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/исследования_культуры/
4.34
Nataliafffff
Специализируюсь на решении задач, выполнении контрольных работ, написании рефератов и курсовых.