Стоимость: 3500 руб.
Содержание
1.1. Признаки и предмет договора прямой смешанной перевозки грузов
1.2. Субъекты договора прямой смешанной перевозки грузов
1.3. Источники правового регулирования договора прямой смешанной перевозки грузов
2.1. Права и обязанности клиента по договору прямой смешанной перевозки грузов
2.2. Права и обязанности грузополучателя по договору прямой смешанной перевозки грузов
2.3. Права и обязанности оператора по договору прямой смешанной перевозки грузов
3.1. Основания наступления ответственности по обязательствам из прямой смешанной перевозки грузов и условия освобождения от нее
3.2. Претензии и иски в связи с неисполнением договора прямой смешанной перевозки грузов
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Признаки и предмет договора прямой смешанной перевозки грузов
Для моделирования нормативной юридической конструкции договора перевозки грузов в прямом смешанном сообщении важным является сочетание ее элементов – субъектов договора и ответственности перевозчиков за груз. В этих целях нам представляется важным рассмотреть для начала вопрос о множественности перевозчиков, задействованных в доставке.
Решение данной проблемы напрямую связано со структурой и содержанием юридической конструкции договора перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
На протяжении нескольких десятилетий конструкция данного договора, исходя из его субъектного состава, моделировалась различными учеными по-разному. К исходным данным при этом относилась возможность грузоотправителя либо грузополучателя в случае выявления факта несохранности груза или просрочки в его доставке предъявить требование не только к первому, но и к последнему из перевозчиков.
Так, в соответствии со ст.
…
1.2. Субъекты договора прямой смешанной перевозки грузов
Всякое гражданское правоотношение имеет свой объект, то есть то, по поводу чего складываются отношения его участников. Субъекты гражданских правоотношений в своей деятельности ограничены пределами субъективных гражданских прав и обязанностей.
Однако любая деятельность, в результате которой появляются субъективные гражданские права и обязанности, всегда направлена на какие-либо существующие блага или на их создание12.
В этой связи предмет, на который направлены действия субъектов гражданского правоотношения, в теории права называется объектом правоотношения.
Объектом могут быть существующие материальные или духовные ценности, а также процесс их создания.
Объектом правоотношения является то, по поводу чего оно возникает: имущество (вещи; деньги; ценные бумаги); имущественные права; нематериальные блага, услуги, работы, информация; результаты интеллектуальной деятельности, а также исключительные права на них.
…
1.3. Источники правового регулирования договора прямой смешанной перевозки грузов
Сегодня мультимодальная транспортная отрасль вкладывает значительные средства в совершенствование и развитие своих услуг. Однако модернизируясь в технологическом и логистическом плане, нельзя сказать тоже самое о правовом обеспечении отрасли. Терминологическая неопределенность, отсутствие прямого законодательства, регулирующего мультимодальные перевозки, все это говорит, прежде всего, о не эффективности действующего транспортного законодательства.
Проблему не эффективности действующего транспортного законодательства впервые исследовал в своих работах Г. П. Савичев, раскрывая понятие эффективности правовых норм исходя из объективной необходимости использования права в качестве формы организации экономических отношений. По мнению ученого важным является фактическое использование правовых норм в объективно складывающихся экономических отношениях35.
…
2.1. Права и обязанности клиента по договору прямой смешанной перевозки грузов
На современном этапе развития хозяйственных связей одной из наиболее часто используемых в экономической системе категорий является понятие инвестиций. Тем не менее, до настоящего времени теоретиками и учеными не выработано универсальное определение инвестиций, которое соответствовало бы потребностям не только теории, но и практики, с позиций каждого субъекта их осуществления 39.
Законодатель в законе «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (утратил силу) инвестиционную деятельность определял как вложение инвестиций и совокупность действий по применению этих инвестиций. Помимо этого, в другом нормативном акте инвестиционная деятельность предусмотрена в форме капитальных вложений и определяется как вложение инвестиций в целях получения прибыли либо получения другого полезного результата.
…
2.2. Права и обязанности грузополучателя по договору прямой смешанной перевозки грузов
Правовое положение грузополучателя в обязательстве по перевозке грузов, при условии несовпадения с грузоотправителем, можно свести к пяти точкам зрения.
Сходной позиции придерживался П.П. Цитович, который отмечал, что «получатель…не обязывался перевозчику получить кладь…ибо не с ним составлен договор перевозки», а в случае отказа получателя принять груз нарушение договора перевозки происходило со стороны отправителя груза43.
Данную позицию следует признать устаревшей, поскольку поддерживающий ее в 1958 году К.К. Яичков руководствовался ГК РСФСР 1922 года, который и вовсе не содержал каких-либо положений о перевозке. Данная точка зрения не получила ни единого последователя, кроме частично согласившегося с ней А.В. Расулова44.
К данному выводу весьма применимо высказывание Б.Л.
…
2.3. Права и обязанности оператора по договору прямой смешанной перевозки грузов
В правовом регулировании смешанных перевозок центральное место занимает проблема ответственности оператора смешанных перевозок. Как известно, общие принципы этой проблемы отражены в Конвенции ООН о международной смешанной перевозке 1980 года.60
Анализ Конвенции показывает, что ответственность оператора смешанной перевозки довольно четко регламентируется, причем в пользу грузоотправителей. Поэтому хотя Конвенция не вступила в силу, ее положения частично приняты практикой.
Одна из основных целей смешанной перевозки – освободить грузовладельца от необходимости искать ответственного перед ним участника смешанной перевозки и требовать с него возмещения в порядке, установленном национальными законами.
Для грузовладельца такое положение было бы весьма обременительным, ибо он обычно не может предвидеть, в какой стране и по каким законам ему придется искать удовлетворения своих возможных требований.
…
3.1. Основания наступления ответственности по обязательствам из прямой смешанной перевозки грузов и условия освобождения от нее
В проекте закона предусмотрен широкий перечень исключений, освобождающих транспортные организации от ответственности. Помимо традиционных стихийных и военных действий к таким обстоятельствам относятся так же ограничения перевозки по маршруту, действия или бездействия грузоотправителей, устранение обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, иные не зависящие от перевозчиков обстоятельства.
Законопроектом установлены конкретные размеры санкций за просрочку в доставке грузов со стороны и искажение информации о перевозимых грузах грузоотправителями и получателями)61.
Устанавливается сокращенный, годичный срок исковой давности для предъявления любых требований, которые возникли в связи с перевозкой в прямом смешанном сообщении (пункт 1 статьи 32 проекта закона).
…
3.2. Претензии и иски в связи с неисполнением договора прямой смешанной перевозки грузов
1. Подписание заказчиком акта оказанных услуг без замечаний не лишает в дальнейшем заказчика права оспаривать качество этих услуг.
Общество обратилось в арбитражный суд с иском к предпринимателю о взыскании задолженности за оказанные услуги по перевозке груза.
Решением арбитражного суда, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленное требование удовлетворено.
Суды исходили из того, что предприниматель подписал акт об оказании транспортных услуг с отметкой об отсутствии у заказчика претензий по объему, качеству и срокам.
Суды отклонили довод предпринимателя о том, что некачественное оказание услуг обществом подтверждается товарно-транспортной накладной, представленной третьими лицами и отличающейся от накладной, представленной истцом.
Суды указали, что эти накладные не имеют существенного значения, поскольку ответчик подписал акт об оказании транспортных услуг без замечаний.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Нормативно правовые акты
- 1. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов (Вместе с "Положениями по таможенным вопросам, относящимся к международным смешанным перевозкам грузов") (Заключена в г. Женеве 24.05.1980) из информационного банка "Международное право"http://www.consultant.ru
- 2. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
- 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 29.07.2017). Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, — Ст.3301.
- 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ( ред. от 23.05.2016). Собрание законодательства, 1996 № 5, — Ст.410.
- 5. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 18 октября 2007 г."Российская газета", N 258, 17.11.2007.
- 6. Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997г. № 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017)."Российская газета", N 59-60, 26.03.1997.
- 7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ(ред. от 01.07.2017). "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2207.
- 8. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ. (ред. от 01.07.2017)."Собрание законодательства РФ", 12.03.2001, N 11, ст. 1001,
- 9. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Устав железнодорожного транспорта РФ»."Российская газета", N 8, 18.01.2003.
- 10. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" "Российская газета", N 8, 18.01.2003.