Стоимость: 2667 руб.

Содержание

1.1. Общая характеристика малоимущих граждан: понятие и определение статуса малоимущих граждан

1.2. Понятие и значение системы социальной защиты малоимущих граждан

1.3. Нормативно-правовая база социальной защиты малоимущих граждан в России

2.1. Анализ нормативно-правовой базы системы социальной защиты малоимущих жителей г. Нижний Новгород, Сормовского района

2.2. Анализ деятельности ГКУ НО «УСЗН Сормовского района г. Нижний Новгород» в сфере социальной защиты малоимущих жителей города

2.3. Проблемы социальной защиты малоимущих жителей города Нижний Новгород, Сормовского района

3.1. Совершенствование оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям посредством внедрения специализированного отдела

3.2. Предложения по созданию единого социального реестра малоимущих жителей с учетом применения зарубежного опыта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2667 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Общая характеристика малоимущих граждан: понятие и определение статуса малоимущих граждан

Категория малоимущих граждан относительна и связана с уровнем социально-экономического развития общества.
Термин «малоимущий» в русском толковом словаре соотносится с такими понятиями как «бедный», «необеспеченный». Поскольку понятие «бедный» очень неоднозначно, такое определение не является точным. Так, граждане, которые бедно живут по сегодняшним стандартам, около 200 лет назад могли бы приписать себя к состоятельным членам общества.
В интерпретации Т.Ф. Ефремовой, малоимущий – тот, кто имеет недостаточно средств для существования1. Так она связывает эту концепцию именно с существованием человека. Понятно, что существование здесь означает ту минимальную выгоду, которую каждый должен иметь для нормального существования.

1.2. Понятие и значение системы социальной защиты малоимущих граждан

Понятие и значение социальной защиты в национальной литературе раскрывается по-разному. Так, современный экономический словарь интерпретирует социальную защиту как государственную и общественную заботу о гражданах, нуждающихся в помощи и содействии по возрасту, состоянию здоровья, социальному положению, отсутствию самодостаточности4.
По мнению В.Ф. Пилипенко, социальная защита представляет собой систему постоянных и долгосрочных экономических, социальных и правовых мер, гарантируемые государством, которые предоставляют инвалидам, сиротам и пожилым людям условия для преодоления, компенсации ограничений жизнедеятельности в целях предоставления им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества5. Данное определение ничего не говорит о малоимущих гражданах. Некоторые авторы изучают сущность социальной защиты в двух отношениях.

1.3. Нормативно-правовая база социальной защиты малоимущих граждан в России

Право российских граждан на социальную защиту гарантируется Конституцией Российской Федерации, принятой в 1993 году, и регулируется законом. В соответствии со статьей 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого заключается в создании условий для достойной жизни и свободного развития личности. Согласно ст. ст. 37 и 38 Конституции в Российской Федерации труд и здоровье защищены, установлена гарантированная минимальная заработная плата, государственная поддержка оказывается семьям, матерям и детям, инвалидам и престарелым, действует система социальных услуг, устанавливаются пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты 16.

2.1. Анализ нормативно-правовой базы системы социальной защиты малоимущих жителей г. Нижний Новгород, Сормовского района

Нормативная база по оказанию адресной государственной социальной поддержки малоимущих жителей города в УСЗН Сормовского района г. Нижний Новгород основана на следующих правовых актах:
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон РФ №134 «О прожиточном минимуме в РФ». Для получения льгот имеет значение соотношение семейного подушевого дохода и прожиточного минимума в регионе. Такой критерий устанавливает п.1 ст. 6 указанного закона 18.
2. Федеральный закон №178 «О государственной социальной помощи». Закон устанавливает меры поддержки малоимущих граждан и семей. Когда среднеарифметическое значение финансовых поступлений за трехмесячный период меньше минимальной прожиточной нормы в регионе, предоставляется помощь малоимущим семьям от государства. Право установлено статьей 7 указанного закона 19.
3.

2.2. Анализ деятельности ГКУ НО «УСЗН Сормовского района г. Нижний Новгород» в сфере социальной защиты малоимущих жителей города

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» проводит государственную социальную политику и реализует государственные полномочия в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Сормовского района г. Нижнего Новгорода и осуществляет назначение и выплаты пособий, компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки.
Управление ГКУ определяет приоритетные направления деятельности УСЗН Сормовского района г. Нижний Новгорода.
Организационная структура управления ГКУ НО «УСЗН Сормовского района г. Нижнего Новгорода» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура управления ГКУ НО «УСЗН Сормовского района г. Нижнего Новгорода»

Всего по штатному расписанию количество сотрудников – 88 человека.

2.3. Проблемы социальной защиты малоимущих жителей города Нижний Новгород, Сормовского района

В рамках данного исследования представляется возможным определить две основные проблемы в сфере социальной защиты малоимущих жителей города Нижний Новгород, включая жителей Сормовского района.
Первая главная проблема – неэффективная работа социальных учреждений по модели «Единого окна».
Без сомнения, переход на модель «единого окна» повышает производительность специалистов, вовлеченных в процесс предоставления льгот, а также сокращает время, затрачиваемое клиентами на сбор подтверждающих документов, сертификатов и рассматривать их право на получение различных видов социальной помощи.

3.1. Совершенствование оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям посредством внедрения специализированного отдела

В рамках решения первой проблемы в ГКУ НО «УСЗН Сормовского района г. Нижнего Новгорода» предлагается создать специализированный Отдел адресной социальной помощи.
Данное решение основано на том, что в структуре управления УСЗН Сормовского района трудовые функции по исполнению данного приоритетного направления разбросаны по разным отделам.
Предлагаемая организационная структура управления ГКУ НО «УСЗН Сормовского района г. Нижний Новгород» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Предлагаемая организационная структура управления ГКУ НО «УСЗН Сормовского района г.

3.2. Предложения по созданию единого социального реестра малоимущих жителей с учетом применения зарубежного опыта

Решение второй проблемы может быть только на государственном уровне. Поэтому оправданно утверждать, что существует настоятельная необходимость в создании единой, персонализированной электронной базы данных «единого окна» для выявления, информирования, регистрации и предоставления наиболее нуждающейся социальной помощи тем, кто в ней больше всего нуждается. Представляется, что важным шагом в решении этой проблемы станет введение в российских регионах, в том числе в Нижегородской области, единого реестра получателей социальных пособий. Одной из основных задач уже начатой реформы социальной помощи является систематизация данных о мерах социальной помощи и их бенефициарах по всей России, что не только устранит дублирование и преднамеренные ошибки, но также оптимизирует предоставление мер социальной поддержки путем усиления их адресности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изучение теоретических аспектов социальной защиты малоимущих граждан в Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы:
1. Малоимущие составляют категорию граждан, которые особенно нуждаются в социальной и правовой защите. Одним из главных законов в области социального обеспечения является Федеральный закон «О государственной социальной помощи». Впервые в российском законодательстве этот закон предусматривает новую категорию граждан, имеющих право на государственную помощь в наиболее трудные времена, а именно: малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане. В целом, проблема социальной защиты малоимущих граждан является многоаспектной и касается не только конкретных лиц, но и семей, в которых они проживают, особенно если в этих семьях есть несовершеннолетние дети.
2.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Гарант», 2019.
  2. 2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019) // СПС «Гарант», 2019.
  3. 3. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СПС «Гарант», 2019.
  4. 4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» // СПС «Гарант», 2019.
  5. 5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // СПС «Гарант», 2019.
  6. 6. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СПС «Гарант», 2019.
  7. 7. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 26.07.2018) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // СПС «Гарант», 2019.
  8. 8. Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 683н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей"
  9. 9. Закон Нижегородской области от 8 января 2004 года № 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области»
  10. 10. Постановление Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 г. № 27 «О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан» (с изменениями на 13 декабря 2017 года)
4.54
plachich
практикующий юрист в сфере гражданского, уголовного, арбитражного и другого права, Из видов работ предпочитаю: курсовые, дипломные, контрольные, а также тесты; отношу себя к специалистам по рерайту