Стоимость: 2667 руб.

Содержание

Введение

1. Теоретико-методологические аспекты государственной политики в сфере профилактики социального сиротства

1.1 Нормативно-правовое регулирование профилактики социального сиротства

1.2 Организация социальной работы в рамках государственной семейной политики по профилактике социального сиротства в России

1.2 Организация социальной работы в рамках государственной семейной политики по профилактике социального сиротства в России

1.3 Приоритетные направления деятельности государства в решении проблем социального сиротства

2.1 Характеристика положения в сфере социального сиротства в Архангельской области

2.2 Механизмы профилактики социального сиротства в Архангельской области

3. Рекомендации по совершенствованию государственной семейной политики по профилактике социального сиротства в Архангельской области

3. Рекомендации по совершенствованию государственной семейной политики по профилактике социального сиротства в Архангельской области

3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности ГКУ Архангельской области «ЦЗиСЗН Холмогорского района»

Заключение

Глоссарий


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2667 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

Актуальность темы продиктована тем, что проблема социального сиротства детей в России на сегодняшний день является одной из самых острых.
По данным Государственного комитета статистики, по состоянию на 01.01.2019 г. в РФ насчитывается 98 119 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Несмотря на то, что в стране функционируют приюты и центры социально-психологической реабилитации детей, количество детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, остается высокой.
То есть число детей, оказавшихся на сегодняшний день в трудной жизненной ситуации, которая характеризуется, в частности, безнадзорностью и социальным сиротством, исчисляется десятками и сотнями тысяч.
В этой ситуации прямой задачей государства является разработка, принятие и осуществлений действенных мер по защите прав детей, декларированных как международными правовыми документами (Конвенция ООН о правах ребёнка), так и российскими нормативно-правовыми документами.

1.1 Нормативно-правовое регулирование профилактики социального сиротства

В данной главе рассмотрим основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие права детей, регулирующие деятельность государственных органов в сфере защиты прав детей и профилактике социального сиротства.
Одной из основных проблем каждого государства является охрана детства. Социальная политика детей-сирот направлена на недопущение дискриминации в защите и реализации прав, а также законных интересов ребенка.
Социальная политика содействию интеллектуальному и физическому, духовному и патриотическому, нравственному и психическому развитию детей.

1.2 Организация социальной работы в рамках государственной семейной политики по профилактике социального сиротства в России

Для многих развивающихся стран характерна проблема социального сиротства. Потому количество детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, постоянно увеличивается. Больше половины из них воспитывается в замещающих семьях, то есть в детских домах семейного типа, приемных и опекунских, остальные находятся под опекой государства, в детских интернатах. Анализ банковских данных о детях, которые остаются без попечения родителей, показал, что примерно 95 % являются «сиротами при живых родителях».

1.3 Приоритетные направления деятельности государства в решении проблем социального сиротства

В современной России решение проблем социального сиротства является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Проблемы увеличения числа детей-сирот, неэффективного функционирования системы социально-правовой поддержки, которая в России ориентирована в основном на учет первичных потребностей социальных сирот, заставляет искать новые подходы к их решению.
Отношение государства к семье, к решению проблем развития семьи и детства сформулировано в Основных направлениях государственной семейной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики»31.

2.1 Характеристика положения в сфере социального сиротства в Архангельской области

Главной причиной возникновения проблем социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних является кризисное положение современной российской семьи, которое выражается в нарушении всех её функций. Семья, в которой имеется неблагополучие и проблемы её функционирования является объектом социальной защиты и работы.
Одним из направлений социальной работы с семьями является социальное обслуживание семьи. В частности, социальное обслуживание, направленное на оказание социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-экономической и консультативной помощи семье.
Рассмотрим конкретную работу по организации профилактики социального сиротства на примере деятельности по социальному обслуживанию семей в городе Архангельске.
По состоянию на 01.01.

2.2 Механизмы профилактики социального сиротства в Архангельской области

Анализ статистических данных показывает, что в процессе выявления детей, оставшихся без попечения родителей, а также дальнейшей работы с семьей и ребенком 70% детей возвращается в биологическую семью. Количество детей, возвращенных в биологические семьи, ежегодно увеличивается.
Факт того, что из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 93 % так называемые «социальные сироты», позволяет сделать вывод о том, что органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо проводить профилактическую работу с биологической семьей на стадии раннего выявления семейного неблагополучия.
Работа с вышеуказанными семьями строится в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 07.12.2012 г.

3. Рекомендации по совершенствованию государственной семейной политики по профилактике социального сиротства в Архангельской области

3.1 Выявление проблем и разработка рекомендаций федеральным органам государственной власти по совершенствованию профилактики семейного неблагополучия

На основании осуществленного анализа можно сделать вывод о том, что в настоящее время существует ряд проблем, связанных с определёнными направлениями современной семейной политики в сфере социального сиротства, реализуемой в России и непосредственно в Архангельской области, а именно:
1. В настоящее время усилия государства в приоритете направляются на поддержку семьи, которая уже распалась, но нет политики, которая была бы направлена на поддержку благополучной семьи. Многих проблем, связанных с нарушением прав детей, не было бы, если бы существовала система мер поддержки семейного благополучия.
2. Семейная политика в Российской Федерации разобщена между ведомствами.

3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности ГКУ Архангельской области «ЦЗиСЗН Холмогорского района»

Помимо предложенных нами рекомендаций, необходимо остановится на переориентации социальных служб на решение профилактических задач.
В настоящее время, выявление семей, находящихся в социально опасном положении, происходит достаточно поздно, когда они уже переживают стадию хронического кризиса. Такие семьи обладают малым реабилитационным потенциалом, и помочь им восстановиться чрезвычайно трудно (см. Приложение Г). Это обстоятельство приводит к росту числа вынужденных лишений родительских прав, несмотря на рост числа и объем услуг, оказываемых социальными службами, что побуждает ставить вопрос об эффективности оказываемой помощи.
Для организации более результативной профилактической работы необходимо выделить и нормативно закрепить в неоднородной группе семей в социально опасном положении семьи группы риска по социальному сиротству.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования, нами была достигнута поставленная цель и решены все задачи. Нами был осуществлен анализ государственной семейной политики в сфере социального сиротства на примере ГКУ Архангельской области «ЦЗиСЗН Холмогорского района», по результатам которого предложены рекомендации, направленные на совершенствование деятельности федеральных органов и ГКУ по профилактике социального сиротства.
В первой главе выпускной квалификационной работы нами было рассмотрено нормативно-правовое регулирование социального сиротства в России и непосредственно в Архангельской области, охарактеризована организация социальной работы в рамках государственной семейной политики по профилактике социального сиротства в России, а так же указаны приоритетные направления деятельности государства в решении исследуемой проблемы.
По итогам рассмотренного, можно сделать следующие обобщающие выводы:
1.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. 1. Конвенция о правах ребёнка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.un.org/ru/documents/decl
  3. 2. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/popular/cons/
  4. 3. Областной закон № 578-30-ОЗ от 29.10.2008 г. «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.arhangelsklaw.ru/
  5. 4. Областной закон № 233-30-ОЗ от 26.05.2004 г. «О патронате над несовершеннолетними» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.arhangelsklaw.ru/
  6. 5. Областной закон № 276-34-ОЗ от 26.11.2004 г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях, а также находящихся под опекой (попечительством) и в приёмных семьях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.arhangelsklaw.ru/
  7. 6. Областной закон № 49-7-ОЗ от 05.07.2001 г. «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.arhangelsklaw.ru/
  8. 7. Областной закон № 171-22-ОЗ от 03.06.2003 г. «О социально-правовой защите и реабилитации лиц, подвергшихся насилию в семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.arhangelsklaw.ru/
  9. 8. Постановление Минтруда РФ № 25 От 29.03.2002 г. «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/popular/cons/
  10. 9. Постановление Правительства «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №409 от 20-06.1992 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/popular/cons/
4.9
user2087335
Оконченное высшее образование по направлениям Юриспруденция и Социальная педагогика. Большой опыт в написании контрольных работ и рефератов.