Стоимость: 3000 руб.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА

1.1. Сущность и функции бюджета государства. Структура бюджетной системы

1.2. Проблема сбалансированности бюджетов и инструменты ее достижения

1.3. Бюджетный дефицит и источники его финансирования

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

2.1.Анализ текущего уровня развития бюджетной системы РФ

2.2.Специфика формирования и основные характеристики федерального бюджета РФ

2.3. Оценка состояния межбюджетных отношений

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

3.1.Факторы влияния на бюджетную систему РФ

3.2.Основные риски параметров бюджетной системы РФ

3.3.Пути оптимизации сбалансированности бюджетной системы РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность и функции бюджета государства. Структура бюджетной системы

Возникновение государственного бюджета вызвано самим зарождением и формированием государства, которое использует его и как основной инструмент обеспечения и собственно своего существования и деятельности, и как самый главный элемент реализации социально-экономической политики. [64]
Вопросу изучения сущности бюджета и его влияния на общественное воспроизводство посвящены работы многих отечественных и иностранных авторов. В результате длительных и серьезных исследований можно сделать вывод, что бюджет не может быть определен однозначно, так как это понятие применяется в разных значениях и отражает разные явления. [34]
В разных аспектах бюджет рассматривается в юридической и экономической литературе.
Как экономическая категория бюджет вызван тем, что для реализации функций государства объективно необходимы финансовые ресурсы.

1.2. Проблема сбалансированности бюджетов и инструменты ее достижения

Одним из основных принципов составления бюджета и формирования бюджетной системы каждого государства является сбалансированность государственного бюджета.
Сбалансированность бюджета можно достигнуть разными методами. Если бюджет составлен с обеспечением равенства доходов и расходов, сбалансированность его выполняется автоматически. Если же при составлении бюджета расходы превышают доходы, то есть присутствует дефицит, то для достижения сбалансированности надо найти источники финансирования дефицита. В данном случае сбалансированность бюджета выражается в равенстве планируемых расходов размеру доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

1.3. Бюджетный дефицит и источники его финансирования

Бюджетный дефицит представляет собой превышение расходов над доходами. Причинами возникновения бюджетного дефицита могут быть:
• увеличение государственных расходов, вызванные структурной перестройкой экономики и необходимостью дополнительных инвестиций от государства; 
• непредвиденные чрезвычайные обстоятельства (стихийные бедствия, войны и т.д.), следствием которых является увеличение внеплановых расходов на их покрытие; 
• кризисные явления в экономике, неэффективность управления и финансовой системы страны.
Бюджетный дефицит имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Положительная сторона бюджетного дефицита заключается в том, что, проводя политику дефицитного финансирования, правительство страны достигает активизации экономического роста.

2.1.Анализ текущего уровня развития бюджетной системы РФ

На протяжении последних 20 лет Российская Федерация переходила к новой модели экономики – от плановой к рыночной. Данный процесс выражался в сложных трансформационных переменах, сопровождали которые и институциональные реформы. Однако до сегодняшнего дня в некоторых бюджетных институтах присутствуют несоответствия актуальным современными международным финансовыми регламентам. Кроме этого, очень мало отработана отечественная практика формирования устойчивости бюджетной системы. Несмотря на проведенные изменения, и сегодня остается потребность в формировании национальной бюджетной политики и создании новых институты устойчивости бюджетной системы, учитывая успешный опыт развитых государств, с применением корректировок на отечественную специфику. [73]
Государственные акты по бюджетной политики в 2014-2016 гг.

2.2.Специфика формирования и основные характеристики федерального бюджета РФ

Реструктуризация экономики после изменения относительных цен на практике всегда сопровождается уменьшением потенциального уровня производства, а масштаб потерь зависит от степени мобильности факторов производства (труда и капитала) и издержек на их передвижения. В России относительно низкая мобильность рабочей силы и капитала и высокая стоимость их перемещения из-за:
• высокой монополизации и участия государства (барьеры для входа/выхода, поддержка неэффективных компаний);
• сверхрегулирования;
• недостатков в институтах защиты собственности;
• слабого развития рыночных институтов смены собственников/менеджеров (механизм банкротства);
• слабого развития механизмов повышения профессиональной и географической мобильности трудовых ресурсов.

2.3. Оценка состояния межбюджетных отношений

В условиях изменяющейся внешнеэкономической конъюнктуры одной из основных задач в сфере межбюджетного регулирования бюджетной системы Российской Федерации выступает содействие в обеспечении сбалансированности региональных и местных бюджетов, сокращение рисков невыполнения первостепенных расходных обязательств.
Сегодня выделение дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности производится с учетом изменений доходов субъектов Российской Федерации в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков. Министерство Финансов РФ производит мониторинг сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и по его результатам принимает меры по предоставлению дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2014 г.

3.1.Факторы влияния на бюджетную систему РФ

Все факторы, влияющие на бюджетную систему, классифицируются на внешние и внутренние.

3.2.Основные риски параметров бюджетной системы РФ

Сегодня в Бюджетном кодексе Российской Федерации термин «бюджетный риск» не определен. Не существует также единого подхода к его классификации, а классификация факторов, которые влияют на возникновение бюджетного риска не совершенна.
В бюджетной системе под бюджетным риском следует понимать возможность неисполнения запланированного бюджета, то есть недополучения финансовых доходов в бюджет любого уровня, и, в следствие этого, риск недофинансирования осуществления бюджетных расходов.
Бюджетный риск количественно выражается в субъективной вероятностной оценке, то есть в ожидаемой величине наиболее допустимого уровня получения доходов и финансирования расходов по сравнению с планом. При этом устанавливаются максимальный и минимальный лимит указанных параметров. Чем больше диапазон, тем выше уровень бюджетного риска.

3.3.Пути оптимизации сбалансированности бюджетной системы РФ

Сегодня в Российской Федерации уже принят ряд нормативных документов, направленных на поддержание сбалансированности бюджетной системы.
Например, одна из таких государственных программ – «Управление государственными финансами», которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2013 г. № 293-р государственная программа Российской Федерации». В рамках указанной госпрограммы принята подпрограмма «Долгосрочное финансовое планирование». Её целью выступает формирование оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как экономическая категория бюджет вызван тем, что для реализации функций государства объективно необходимы финансовые ресурсы. В этом аспекте бюджет определяется как совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов.
В ходе выполнения данной квалификационно-выпускной работы были изучены теоретические основы функционирования бюджетной системы государства, проведена оценка текущего уровня развития бюджетной системы Российской Федерации, выявлена специфика и проведен анализ основных показателей бюджетной системы Российской Федерации, проведена оценка состояния межбюджетных связей, определены основные факторы, которые оказывают влияние на отечественную бюджетную систему, выявлены главные бюджетные риски бюджетной системы Российской Федерации и определены пути обеспечения сбалансирования бюджетной системы.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС “Консультант Плюс”.
  2. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1). от 30.11.1994 № 217-ФЗ (в ред. 28.03. 2017) // СПС “Консультант Плюс”.
  3. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС “Консультант Плюс”.
  4. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СПС “Консультант Плюс”.
  5. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // СПС “Консультант Плюс”.
  6. 6. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"// СПС “Консультант Плюс”.
  7. 7. Постановление Правительства РФ от 24.12.2011г. № 1121 “О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах” // СПС “Консультант Плюс”.
  8. 8. Приказ Минфина РФ от 27.11.2007 № 120н “О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году”// СПС “Консультант Плюс”.
  9. 9. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” // СПС “Консультант Плюс”.
  10. 10. Приказ Казначейства России от 14.09.2009 № 210 “Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета” // СПС “Консультант Плюс”.
  11. 11. Алехин Н.В. Государственные и муниципальные финансы. Электронный учебник. – Пенза. 2010.
  12. Организация финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/организация_финансового_менеджмента/
  13. Анализ финансового менеджмента предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/анализ_финансового_менеджмента_предприятия/
  14. Механизм финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/механизм_финансового_менеджмента/
  15. Общая теория занятости и денег // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/теория_денег/общая_теория_занятости_и_денег/
  16. Структура финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/структура_финансового_менеджмента/
4.67
AnastasiyaSav
Ежедневно отслеживаю изменения законодательства в ПС Костультан и Гарант. Опыт в написании контрольных, курсовых, дипломов как для себя, так и на заказ.Пишу работы по гражданско-правовой специализации. Аккуратна, пунктуальна.